Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление документооборотом» (Характеристика документооборота, возникающего при решении задания).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Информационное обеспечение задачи
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.2.2. Характеристика базы данных
2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
После определения типов данных, средствами Erwin, была построена физическая модель данных, представленная на Рис. 2.8. После этого физическая модель данных экспортируется в выбранную СУБД.
Рис. 2.8 – Физическая модель данных
Многомерная модель данных физически реализована в реляционной СУБД на платформе Access. С помощью Erwin, была сгенерирована схема данных в Access, которая представлена в на Рис. 2.9
Рис. 2.9 – Схема данных Access
2.2.3. Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
Главное меню системы представлено структурной схемой на рисунке 2.10.
Рис. 2.10 – Структурная схема пакета
На основании разработанной информационной системы, была составлена Таблица 2.10, отражающая описание функций модулей.
Таблица № 2.10
Описание программных модулей
Модуль |
Описание |
МОДУЛЬ ДАННЫХ (UnitDM) |
Служит для связи с базой данных, хранящейся в таблицах Access. Связь реализована с помощью технологии ADO. Связь с базой данных осуществлена с помощью компонента ADOConnection вкладки ADO. Запросы реализованы с помощью компонентов ADOQuery вкладки ADO. Визуализация данных осуществлена с помощью связующего компонента DataSource вкладки Data Access. Для генерации отчетов и сопроводительной документации используются шаблоны документов Word, связь с которыми реализуется с помощью компонентов WordApplication и WordDocument вкладки Servers. |
МОДУЛЬ ГЛАВНОЙ ФОРМЫ (UnitMain) |
Служит для отображения и редактирования информации из справочников системы. Визуализация данных из таблиц Access осуществлена с помощью компонента DBGridвкладки DataControls. Навигация по таблицам осуществляется с помощью компонентов DBNavigatorвкладки DataControls. |
Модуль формы для добавления новой видеопродукции (UnitVideo) |
Служит для добавления и редактирования записей таблицы ВИДЕОПРОДУКЦИЯ и КАТЕГОРИИ базы данных. Визуализация данных из таблиц осуществлена с помощью компонента DBGridвкладки DataControls. Навигация по таблице осуществляется с помощью компонентов DBNavigatorвкладки DataControls. |
Модуль отчета о лидерах видеопроката (UnitDiagr) |
Служит для отображения отчета и диаграммы о лидерах видеопроката. Визуализация данных из таблиц АРЕНДА осуществлена с помощью компонента DBGridвкладки DataControls. Диаграмма создана с помощью компонента DBChart1 вкладки TeeChart Std. |
Модуль формы для выбора периода отчетности (UnitPriod) |
Служит для выбора периода отчетности и формирования отчета о списанной видеопродукции. |
2.2.4Описание программных модулей
Под технологическим процессом обработки экономической информации понимается определённый комплекс операций, выполняемых в строго регламентированной последовательности, с использованием определённых методов обработки и инструментальных средств, охватывающих все этапы обработки данных, начиная с регистрации первичных данных и заканчивая передачей результатной информации пользователю для выполнения функций управления.
В качестве схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации будем использовать в соответствии с ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) схему работы системы. Данная схема отображает процессы управления операциями и потоки данных в системе. Схема представляет собой блок-схему и состоит из:
- символов данных, указывающих на наличие данных (символы данных могут также указывать вид носителя данных);
- символов процесса, указывающих операции, которые следует выполнить над данными, а также определяющих логический путь, которого следует придерживаться;
- линейных символов, указывающих потоки данных между процессами;
- специальных символов, используемых для облегчения написания и чтения блок-схемы.
Блок-схема расчетного модуля регистрации читателей приведена на рис. 2.11.
Рис. 2.11 - Блок-схема расчетного модуля регистрации пользователей
2.3. Контрольный пример реализации проекта и его описание
Для установки приложения копируем папку с файлами программы (с именем Видеосалон_1.0) на диск С. Так чтобы путь к базе данных выглядел таким образом: С/Видеосалон_1.0/Видеосалон.mbd. Запускаем файл Видеосалон.exe. Поле User и Passwordоставляем пустыми, нажимаем кнопку ОК. Для демонстрации контрольного примера рассмотрим более детально работу с программой при выдаче видеопродукции в прокат клиенту.
Для выдачи в прокат видеопродукции необходимо нажать на кнопку панели управления Прокат → Выдать. При этом открывается справочник «Видеопродукция» и с помощью сообщения (Рис. 2.12) пользователю предлагается выбрать необходимую видеопродукцию.
Рис. 2.12 – Сообщение о выборе видеопродукции для выдачи в прокат
Для выдачив прокат выбранной видеопродукции, необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки по афише видеопродукции. При этом открывается справочник «Клиенты» и с помощью сообщения (Рис. 2.12) пользователю предлагается выбрать необходимого клиента, которому будет выдана в прокат выбранная видеопродукция.
Рис. 2.13 – Сообщение о выборе клиента для выдачи в прокат видеопродукции
Для выбора клиента необходимо щелкнуть правой кнопкой мышки по фамилии клиента в таблице справочника «Клиенты». При этом спомощью сообщения (Рис. 2.13) пользователю предлагается ввести необходимое количество дней проката и сохранить заказ.
Рис. 2.14 – Сообщение о вводе количества дней проката и сохранении заказа
Для того чтобы принять, возвращаемую клиентом с проката видеопродукцию, необходимо выбрать данную видеопродукцию и нажать на кнопку панели управления Прокат → Принять. При этом если видеопродукция сдается клиентом не в срок, то сначала необходимо распечатать квитанцию для оплаты штрафа, нажав на кнопку панели управления Документы → Штраф.
Для того чтобы списать видеопродукцию, в случае если сумма начисленного штрафа превышает сумму залога, необходимо выбрать данную видеопродукцию, нажать на кнопку панели управления Прокат → Списать (Акт списания). При этом формируется документ «Акт списания», который можно распечатать и сохранить. Для выхода из приложения необходимо закрыть главную форму программы.
Рис. 2.15 – Главная форма программы
Для того чтобы попасть в справочник клиенты, следует нажать на раздел "Клиенты"
в верхнем меню программы (рис. 2.16)
Рис. 2.16 – Справочник «Клиенты»
Для того чтобы посмотреть учёт видеопродукции выданной в прокат, следует нажать на раздел "Прокат" ---> "В прокате" (рис. 2.17).
Рис. 2.17 – Форма для учета видеопродукции выданной в прокат
Для того, чтобы сформировать отчёт о списанной продукции, следует нажать на раздел "Отчёты" ---> "Списанная продукция" (рис.2.18).
Рис. 2.18 – Отчет о списанной видеопродукции
Для того, чтбы сформировать отчёт о должниках, следует нажать на раздел "Отчёты" ---> "Должники" (рис.2.19).
Рис. 2.19 - Отчёт о должниках
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках курсового проекта была разработана информационная система, предназначенная дляавтоматизации документооборота сопровождающего бизнес-процессы видеосалонов ООО «Инфинито». Информационная система автоматизирует весь спектр задач кассира видеосалона связанных с выдачей в прокат и учетом выданной видеопродукции, а также формированием сопроводительной документации и отчетности.
Система позволяет решать следующие задачи:
- Учет клиентов компании
- Поиск клиентов по базе (автозаполнение по первым буквам)
- Учет видеопродукции
- Поиск видеопродукции по базе (автозаполнение по первым буквам)
- Учет выданной в прокат видеопродукции
- Автоматический расчет суммы аренды видеопродукции
- Автоматическое начисление штрафов за не сданную в срок видеопродукцию
- Учет списанной видеопродукции
- Учет должников видеопродукции
- Анализ данных о видеопрокате
- Автоматическое формирование сопроводительной документации
- Подготовка отчетности
Преимущества:
- Возможность анализа работы видеосалона
- Развитые возможности фильтрации, сортировки и поиска информации;
- Автоматизация документооборота;
- Автоматизированный расчет необходимых параметров.
При проектировании базы данных использовалось такое мощное CASE-средство как ERwin 4.0, поскольку от того, насколько хорошо спроектирована база данных, зависит удобство ее дальнейшего использования и администрирования. Также использовалась система управления реляционными базами данных Microsoft Access, которая предоставляет пользователям функциональные возможности, позволяющие осуществлять доступ к важным данным, и производить их глубокий анализ, а также является серьезной средой разработки приложений. Для реализации пользовательского интерфейса была проведена разработка Windows-приложения с учетом принципов создания дружественных интерфейсов и программная реализация проекта с помощью визуальной среды проектирования BorlandDelphi 2010, на объектно-ориентированном языке программирования ObjectPascal. Для доступа к данным хранящимся в таблицах MSAccess используется наиболее передовая технология доступа к данным – технологияMicrosoft ADO.
В процессе выполнения курсовой работы были достигнуты следующие результаты: спроектирована концептуальная модель базы данных, спроектирована логическая модель с учетом нормализации и ссылочной целостности данных, осуществлена выборка СУБД и построена физическая модель с определением полей и типов данных, выбран комплекс технических средств, реализованы основные программные модули системы, проведен анализ экологических и учет эргономических требований при проектировании пользовательского интерфейса.
Таким образом, цели курсового проекта достингуты.