Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Анализ исследования на примере компании ПАО «Центральный Телеграф»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Центральный телеграф» ведет свое начало с 1 октября 1852 г, когда в здании вокзала Санкт-Петербургско-Московской (Николаевской) железной дороги на Каланчевской площади начинает действовать первая в Москве «телеграфическая» станция. Спустя полвека после открытия первого телеграфа в Москве открывается несколько телеграфных отделений. Начало 20 века ознаменовалось переездом Московского телеграфа в новое здание на ул. Горького д. 7, оснащенное по самому последнему слову техники. После переноса столицы из Петрограда в Москву Московский телеграф становится Главным телеграфом страны.

В послевоенные годы происходит техническое перевооружение телеграфа, создаются и вводятся в эксплуатацию все новые телеграфные системы: станция абонентского телеграфа ручного обслуживания на 30 номеров, создается международная сеть абонентского телеграфа — Телекс. К концу 80-х годов Государственное предприятие «Центральный телеграф» было главным телеграфным узлом страны, единственным в России предоставляющим международную услугу телекс, услуги «абонентского телеграфа». Работа строилась по четко организованным, десятилетиями складывающимся технологическим процессам, которые эволюционировали по мере совершенствования технологии. Предприятие характеризовалось высоким уровнем производственной дисциплины, богатыми традициями, высокой квалификацией персонала и лидерством во внедрении новых технологий телеграфной и телексной связи.

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. с «Центрального телеграфа» на фронт было призвано около 2000 специалистов, которые служили в различных подразделениях связи и воевали в составе других родов войск. На телеграфе во время войны была организована бесперебойная круглосуточная телеграфная связь руководства страны с тыловыми предприятиями, выпускающими военную продукцию, с местами формирования резервных частей и т.д. Из радиостудии № 4, расположенной в здании «Центрального телеграфа», на всю страну вел передачи Юрий Левитан.

Развитие технологий открыло перед постсоветскими компаниями новые возможности для ведения бизнеса. Остро встал вопрос о дальнейшем пути «Центрального телеграфа»: прорабатывались различные проекты, начался поиск партнеров, чтобы построить «телеграф по-новому», была разработана бизнес-стратегия развития компании. Первой задачей, реализованной в рамках новой бизнес — стратегии, стала модернизация предприятия, перевод на новые технологии оказываемых услуг, снижение их себестоимости. Вторым направлением стало использование международного опыта становления предприятия в рыночной среде. С этой целью с 1990 году было создано совместное советско-американское предприятие «Спринт Сеть СССР», в задачи которого входило и создание межрегиональной сети передачи данных, и интеграция в мировую сеть ПД. Следующим шагом развития «Центрального телеграфа» стало создание и развитие современных телекоммуникационных услуг, таких как: электронная почта X.400, радиопакетная передача данных (Радиотел), X.25, чуть позже — Интернет и IP. В 1995-м году Государственное предприятие «Центральный телеграф» было преобразовано в открытое акционерное общество, а в самой компании была проведена глобальная реструктуризация. В 1998 году компания приступила к реализации проекта по созданию цифровой транспортной сети, которая стала технологической платформой для развития услуг связи «Центрального телеграфа». В рамках этого проекта компании был выделен ресурс номерной емкости для подключения абонентов: 213,5 тыс. телефонных номеров в коде «095», который был заменен на код «495», 50 тыс. номеров — в коде «499» в Москве, а также 100 тыс. номеров в коде «498» в Московской области. В 1999 г. началось предоставление услуги цифровой телефонной связи абонентам Москвы.


Сегодня «Центральный телеграф» — это современный бренд и признанный оператор связи, входящий в пятерку провайдеров Москвы и Московской области. Компания оказывает физическим и юридическим лицам, а также операторам связи услуги фиксированной и мобильной телефонии, доступа в Интернет, IPTV, аренды каналов связи, документальной электросвязи. Предоставляет комплексные решения для бизнеса, такие как: виртуальная офисная станция IP PBX, видеонаблюдение, «офис под ключ».

На основе интеллектуальной платформы «Центральный телеграф» с 2000 года организует по картам предоплаты «Центел» доступ к междугородной и международной телефонной связи через операторов дальней связи. Наличие такой платформы позволяет компании разрабатывать и внедрять инновационные решения в соответствии с тенденциями развития рынка и для удовлетворения растущих требований абонентов. На базе интеллектуальной платформы оперативно внедряются новые телекоммуникационные услуги ПАО «Центральный телеграф», представляющие продуктовую линейку «Бaza». Продукты «Баzа» объединяют возможности фиксированной и мобильной связи, предоставляют широкий спектр услуг «виртуального офиса».

В 2004 году «Центральный телеграф», совместно с дочерней компанией ЗАО «Центел» начал строительство единой мультисервисной широкополосной сети на территории Москвы и Московской области. Сеть строится с использованием технологий Metro Ethernet, Ethernet To The Home, позволяет передавать все существующие виды информации и предоставлять абонентам полный спектр телекоммуникационных сервисов. Уже сегодня она покрывает более 70 районов Москвы, города Подмосковья: Балашиха, Красногорск, Лобня, Люберцы, Мытищи, Одинцово, Химки. На сегодняшний день сетью охвачены свыше 1,5 млн. московских квартир и более 100 тыс. квартир в ближнем Подмосковье. Районные сети соединены между собой и являются ячейками Общегородской Широкополосной Сети, которая в течение трех лет объединит три миллиона квартир Москвы и Подмосковья.

«Центральный телеграф», являясь оператором услуг доступа в Интернет, услуг телефонной связи и цифрового телевидения, продолжает оставаться единственным оператором телеграфной связи в Московском регионе. За последние годы объем услуги телеграмма имеет тенденцию устойчивого роста, поскольку телеграмма способствует быстрому исполнению юридически значимых процедур, оставаясь недорогим способом информирования.

Сегодня клиентами «Центрального телеграфа» являются более 4500 юридических лиц. Среди физических лиц более нашими клиентами являются более 110 000 интернет- абонентов, около 50 000 абонентов телефонии, база цифрового телевидения составляет более 20 000 домохозяйств.


ПАО «Центральный Телеграф» - старейшая компания на телекоммуникационном рынке страны, входит в пятерку провайдеров Москвы и Московской области.

Кадровая политика Общества ориентирована на создание высокопрофессиональной команды специалистов, повышение профессионального уровня, гармоничное развитие потенциала сотрудников и совершенствование системы мотивации труда.

Следуя принципам социальной ответственности, ПАО «Центральный Телеграф» реализует широкий спектр социальных программ. Одним из приоритетов социальной политики компания считает обеспечение телефонной связью инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны и телефонизацию малонаселенных пунктов и отдаленных деревень.

«Центральный телеграф» 15 декабря 2015 года впервые в истории компании выпустил мобильное приложение под названием «ТЧК» (обозначение точки в телеграфии).

С его помощью можно отправлять поздравительные телеграммы по всей России из любой точки планеты прямо с мобильного устройства, если номер пользователя закреплен за российским оператором. Приложение позволяет оплачивать отправку телеграммы в режиме online банковской картой; выбирать поздравительные открытки; загружать контакты с телефона и из социальных сетей и получать напоминания о важных датах и событиях; архивировать отправленные телеграммы каждого пользователя, чтобы просматривать, кому, когда и на каких открытках отправлялись телеграммы.

В настоящий момент «Центральный телеграф» заключил договор с ФГБУ «Российский фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Минприроды России». Предметом договора стало строительство сети передачи данных, обеспечивающей передачу данных на скорости 10 Гбит/с, кольцевой топологии, с условием передачи ее в собственность заказчику. Протяженность проложенной ВОЛС превысила 30 километров. Завершение проекта, включающее тестирование сети и передачу ее в собственность заказчику, будет проходить поэтапно в контрольные сроки.

В 2013 году был опубликован Ситуационный анализ Центральный телеграф (CNTL,CNTLP): растущие дивидендные выплаты и перспектива консолидации

Центральный телеграф опубликовал сильные финрезультаты за 2013 г., что обеспечит привлекательную дивдоходность привилегированных акций CNTLP. Кроме того, Ростелеком вскоре может приступить к консолидации миноритарных пакетов. В результате акции Центрального телеграфа могут получить весомую поддержку.

Дивиденды.

По уставу дивиденды на привилегированные акции CNTLP выплачиваются из расчета 10% чистой прибыли с учетом 25%-ной доли префов в уставном капитале. Компания ежегодно платит дивиденды по акциям CNTLP и CNTL в размере 10% и 15% чистой прибыли соответственно. Отклонения в величине фактических дивидендных выплат связаны с регулярной корректировкой (как правило, результаты пересматриваются в сторону снижения) финпоказателей после отчетного периода, но дивиденды рассчитываются, исходя из первоначальной величины чистой прибыли.


При сохранении прежней нормы выплат по итогам 2013 г. дивиденд на акцию CNTLPможет стать рекордным (более 0,5 руб.). Текущая дивдоходность – 8,4%. На мой взгляд, целесообразно рассматривать покупку акций CNTLPв районе 5-6 руб. за акцию, чтобы обеспечить дивдоходность не менее 10%.

Стратегия развития компании до 2017 г. предполагает, что выручка достигнет 6,4 млрд.руб., а чистая прибыль превысит 1 млрд.руб. В этом случае дивдоходность акций CNTLP(дивиденд=1,8 руб.) составила бы 29%, а CNTL (дивиденд=0,9 руб.)– 8%.

Консолидация

Ростелеком контролирует 80% АО (60% УК) компании. Трастовая брокерская компания (ТБК) владеет 8,4% АО (10,6% УК). Доля ТБК в префах — около 17%.

По информации Коммерсанта, в марте Ростелеком планирует досрочно прекратить полномочия нынешнего гендиректора CNTL г-на Левочки и затем может начать консолидацию миноритарных пакетов.

По словам гендиректора ТБК г-на Бабинцева, уже на этой неделе могут состояться переговоры с менеджментом Ростелекома. Он оценивает 8,44% АО CNTL в пределах 900 млн.руб. (более 64 руб. за акцию).

На сегодняшний день Общество удерживает лидирующее положение на телекоммуникационном рынке ЦФО. Основными конкурентами ПАО Центральный Телеграф» являются ведущие национальные операторы («Голден Телеком», в т.ч. «Корбина Телеком»), на рынке Московской области – ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы»)

Основным акционером «Центрального телеграфа» является ПАО "Ростелеком", которому принадлежит 60% уставного капитала и 80% голосующих акций.

18 февраля 2015г., Москва. Согласно аудированной годовой отчетности выручка компании увеличилась на 3 % - с 3 млрд 413 млн рублей в 2013 году до 3 млрд 526 млн в 2014-ом. «Центральный телеграф» также добился роста чистой прибыли на 11% (322 млн рублей против 290 млн). EBITDA выросла на 5% и составила 944 млн рублей против 895 млн в 2013 году. Показатель OIBDA несколько снизился (881,3 млн рублей против 919 млн в аналогичном периоде). Отношение чистого долга к OIBDA по итогам 2014 года по сравнению с 2013-ым снизилось с 1,6 п.п. до 0,8 п.п. – соответственно, вдвое: с 1,4 млрд до 0,7 млрд рублей, что свидетельствует о повышении финансовой устойчивости «Центрального телеграфа». Также в прошлом году заметно вырос свободный денежный поток (FCF) на 62% - соответственно: 477,1 млн рублей против 295,3 в 2013-ом.

За прошедший год «Центральный телеграф» нарастил абонентскую базу до 139,7 тысяч клиентов, что на 5% выше, чем в 2013 году. Суммарные доходы в сегментах B2C и B2B также продемонстрировали положительную динамику. Наиболее востребованными услугами в 2014 году стали IP TV и документальная электросвязь. Здесь доходы увеличились на 24% и 7,1% соответственно.


«Несмотря на значительное обострение кризисных явлений во второй половине прошлого года, в том числе ощутимое снижение курса национальной валюты, компания продемонстрировала положительную динамику практически по всем показателям», - сказал генеральный директор ОАО «Центральный телеграф» Александр Снытко.

Он отметил существенное увеличение свободного денежного потока и подчеркнул важность снижения долговой нагрузки в текущих экономических условиях: «Последовательная работа по оптимизации закупочной деятельности, снижению затрат, реализация мероприятий по повышению эффективности управления оборотным капиталом позволяют нам сегодня с умеренным, но все же оптимизмом оценивать наши перспективы в 2015 году».

В отрасли информационно-коммуникационнныхтехнологий конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Способность покупателей диктовать свои условия в ПАО «Центральный Телеграф» выражается как:

- осуществление внутренней связи в конфигурации соответствующей пожеланию заказчика;

- предоставление услуг по подключению к сети Интернет.

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции условия в ПАО «Центральный Телеграф» фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей офиса оказания услуг, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы. Влияние поставщиков обусловлено изменениями в правилах ввоза продукции, а также возможностью диктовать свои условия.

2.2. Структура управления

Структура управления организации представляет сбой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач администрации. Эта структура отражает состав и взаимодействие составных элементов предприятия – цехов, участков, служб, аппарата управления.

Структура управления организацией относится к линейно-функциональному типу. Высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров, которое избирает совет директоров и его председателя. В подчинении генерального директора находятся: заместители генерального директора, структурные подразделения, корпоративный секретарь.