Файл: Организация рекламной деятельности в организации (Организация рекламной деятельности на примере ОАО Пивоваренная компания "Балтика").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Правильно организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. Эффективная реклама требует грамотного, целенаправленного подхода. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции, произошедшие в 70-х годах, привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путем внедрения технических новшеств или снижения себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. Каждый этап, начиная с момента создания продукции и заканчивая ее сбытом, должен сопровождаться активной программой рекламного воздействия. Целенаправленные рекламные усилия должны присутствовать как в сфере производства, так и в сфере торговли. Без умения пользоваться средствами рекламы, резко снижается возможность активно воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за рынки сбыта.

Необходимо производить постоянную оценку проводимой рекламы и всех мероприятий связанных с ней. Проводится сравнение затраченных средств с тем эффектом, который планировалось получить. Замеряют торговую коммуникационную эффективность рекламы. Торговую эффективность оценивают по объёму продаж или прибыли полученной в результате рекламы. Коммуникационную эффективность оценивают по степени осведомленности потребителей о товаре или иной информации.

Этим и определяется актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Организация рекламной деятельности».

Степень разработанности темы достаточно велика и обширна.

Цель работы направлена на изучение организации рекламной деятельности в организации . В соответствии с целью определены и сформулированы задачи работы:


    • рассмотреть элементы рекламной деятельности;
    • проанализировать классификацию рекламных средств;
    • исследовать оценку эффективности рекламной деятельности;
    • изучить коммуникативную эффективность рекламной деятельности;
    • сформулировать важнейшие выводы по итогам проделанной работы.
    • проанализировать рекламную деятельность на ОАО Пивоваренная компания "Балтика"

Объектом исследования данной курсовой работы является ОАО Пивоваренная компания "Балтика".

Предмет исследования – рекламная деятельность.

Теоретической базой работы стали разработки и исследования таких авторов, как Багиев, Амблер, Котлер и др.

Методологической основой исследования стали методы и приемы, необходимые для решения сформулированных задач и достижения цели работы.

Практическая значимость работы определяется тем, что ее основные выводы могут быть использованы в дальнейших теоретических разработках проблематики рекламной деятельности.

Структура курсовой работы соответствует предъявленным требованиям. Работа состоит из введения, двух тематических глав, которые, каждая из которых подразделяется на два параграфа, заключения, глоссария, списка использованных источников, приложений.

Глава 1 Теоретическая характеристика системы рекламной деятельности

1.1 Элементы рекламной деятельности предприятия

Организация рекламной деятельности имеет огромное значение для начинающего предпринимателя, потому что его мало кто знает. 

Поэтому организовывать рекламную деятельность придется не только по продвижению товара, но и по формированию доверия клиентов к своему предприятию. 

Рассмотрим основные виды рекламной деятельности.

Формирование доверия в рекламной деятельности

Итак, первое направление организации рекламной деятельности – это создание образа предприятия, заслуживающего доверия. Что можно сделать в этом направлении? 

Во-первых, нужно заявить о себе. 

Вывеска "Мы открылись!" вряд ли сработает. Кому это вообще надо, что Вы открылись? 

На начальном этапе нужна очень активная реклама. Имя Вашего предприятия должно быть "на слуху". [10]


Сначала нужно разработать рекламный текст или несколько текстов, просто рассказывающий о предприятии без особых прикрас и рекламных трюков. Он должен быть обращен именно к вашей целевой аудитории. 

В дальнейшем рекламный текст вы будете корректировать, изменять, дополнять и т.д. 

Затем на основе разработанных текстов можно сделать рекламные листовки, небольшие, недорогие, но чтобы они содержали еще что-то "слегка ошарашивающее". 

Например, стихотворный слоган, анекдот, но при этом вы должны дать такую информацию, чтобы у людей ваша фирма ассоциировалась с надежностью, приветливостью, с выполнением долгожданных желаний, чтобы люди не боялись доверить вам свои деньги.

Избегайте серьезности, наши люди любят юмор, остроумные фразы, стишки и прочее. 

Текст должен заставить потребителя запомнить два-три ключевых слова или ключевую фразу. 

Желательно придумать короткую фразу, но чтобы из нее можно было понять название предприятия и чем оно занимается. 

И везде где только можно ее публикуйте. 

Рекомендуется в листовке указать выгодную цену. 

Идеальный размер листовки – четверть листа А4, желательно с двусторонней печатью. 

Печатать листовки можно на лазерном принтере небольшими порциями, а вездесущие мальчишки развезут их по всему близлежащему району. 

Особенно хорошо листовки работают в деле продвижения торговли.

Рассылайте их везде, куда есть возможность.  Листовочную деятельность повторяйте хоты бы раз в квартал. Можно выступить на местном телевидении, радио, сделать небольшой клип. 

Можно опубликовать: 

-интервью с вами,

-впечатления клиента,

-мнение специалиста и т.п.

При этом, побольше образов, фотографий, рисунков. [10]

Важно также учитывать район, который вы хотите завоевать. Везде имеются свои особенности. 

Формирование клиентской базы в рекламной деятельности

Второе направление рекламной деятельности – это "окучивание" клиентов. 

Во-первых, на начальном этапе неплохо присмотреться к рекламной деятельности конкурентов. [10]

Необязательно вслепую копировать их методы. Но изучая их способы и средства рекламы, вы сможете сделать для себя много полезных выводов. У вас что-то отложится на подсознании и в нужный момент оно подскажет, как вам действовать. Второй важный момент в рекламной деятельности по привлечению клиентов – это цены. Да, низкие цены привлекают клиентов, но злоупотреблять этим не стоит. Повысить цену будет куда труднее. Можно выбрать несколько товаров и услуг, по которым можно у становить низкие цены. Сделайте их показательными и активно используйте в рекламе. Неплохо иметь в ассортименте и несколько товаров с "навороченной" ценой. Пусть их будут покупать редко, но они будут пиарить Вашу фирму. А дешевые товары на фоне них будут выглядеть еще дешевле и привлекательнее. 


Вообще по поводу цен существуют разные мнения. Кто-то считает, что на начальном этапе нужно устанавливать высокие цены, снизить их никогда не поздно. Кто-то считает, что нужно устанавливать низкие цены. 

Здесь нужно подходить индивидуально. Как говорится, "На рынке два "дурака" – один покупатель, другой продавец". Но, тем не менее, не стоит начинать с "распродажи" или "предложения льготных цен". Третье направление рекламной деятельности - изучать и изучать мотивационные установки клиентов. Необходимо "раскусить" его. 

Очень часто мотивами являются 

-удобные часы работы,

-организация доставки,

-доступные цены. [10]

Для более плотного общения с клиентами, важно обеспечить прием всех звонков заказчиков. Всегда вежливо отвечайте на звонки и любезно отвечайте на все их вопросы. 

Результат от рекламной деятельности не заставит себя долго ждать. 

Он обязательно будет в виде увеличения продаж и роста вашей прибыли. 

Система рекламной деятельности

1. Рассчитайте бюджет рекламной деятельности. Рекламная деятельность зависит от вашего бюджета. Рассчитайте минимальный бюджет рекламы с расчетом извлечь максимум прибыли. Если у вас трудный период, да и на начальном этапе средств не густо, все равно нежелательно отказываться от проведения рекламной деятельности. Лучше выбрать более дешевые виды рекламы. 

2. Организация рекламной деятельности по формированию доверия к своей фирме. 

Это, конечно же, качественный товар или услуга. 

Клиент ни в коем случае не должен быть разочарован после приобретения вашего продукта. 

Вы должны сформировать хорошую репутацию, найти постоянных клиентов. 

Именно постоянные клиенты, то есть клиенты, которые получили удовлетворение от вашей работы, и готовы к вам вернуться будут делать вам бесплатную рекламу, рекомендуя вас своим знакомым. 

Поэтому именно постоянные клиенты – самые желанные клиенты предпринимателя. 

Их нужно холить и лелеять. Например, разработать для них систему дополнительных бонусов и скидок. [10]

3. Организация рекламной деятельности в клубе или ассоциации. 

Вступите в клуб, ассоциацию или другое подобное сообщество. Там у вас будет возможность общаться с другими предпринимателями или даже конкурентами. Общаясь, вы будете делиться с ними опытом, у вас будет возможность договориться на предмет здоровой конкуренции, урегулировать взаимные интересы, вы сможете отстаивать общие интересы в различных органах и т.д.


Но самое главное – о вас будут знать, и вам будут доверять. 

1.2 Классификация рекламных средств

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Все рекламные средства представляют собой определённую совокупность. При этом следует отличать рекламные средства от носителей (медиумов) рекламного сообщения.

Рекламные средства могут являться одновременно носителем рекламного сообщения, но носитель рекламы не является рекламным средством (например, журналы являются носителями объявлений, а объявления – это средства рекламы, флакон из-под одеколона – это носитель рекламной этикетки и т.д.) [2, С. 74]

Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к нерекламным – материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространение, радио, телевидение).

С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.

Рекламная информация может доводиться до адресатов с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, печати и др. при этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массовостью и эффективностью воздействия на адресатов и т.д.

Способы передачи сообщений (каналы, средства, носители и т.п.) вообще чрезвычайно разнообразны, в рекламе же их насчитывается десятки, если не сотни, - от классических рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать все эти средства наталкиваются обычно на серьёзные трудности.

Первые попытки классифицировать рекламные средства были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации средств рекламы до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций, которые отличаются основными критериями, по которым делят средства рекламы на группы, подгруппы и виды. Из множества критериев рассмотрим основные:

В зависимости от спонсора, субъекта коммуникации выделяют рекламу от имени производителя, торговых посредников, частных лиц, правительства и других общественных институтов. [3, С. 74]