Файл: Ценовые войны в теории и на практике (Демпинг антидемпинговая политика).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
Введение
В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия.
В современной экономической теории существует несколько мнений о месте, роли и экономической эффективности олигополии. Традиционная точка опирается на то, что в связи с наличием барьеров для вступления в отрасль новых фирм ограничение выпуска происходит намного раньше, чем достижение наименьших издержек на единицу продукции и соответствующей рыночной цены. Это в свою очередь обеспечивает получение максимальной экономической прибыли.
Традиционную точку зрения оспаривает концепция Шумптера-Гэлбрейта. Согласно данной концепции большие олигополистические предприятия с рыночной властью необходимы для достижения быстрых темпов НТП (научно-технического прогресса). Необходимо отметить, что приведенные точки зрения правомерны и имеют место в реальной экономике, что объясняется многогранностью сложных экономических процессов, в том числе ускоряющих научно-технический прогресс.
Таким образом, актуальность темы работы не вызывает сомнений.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении теоретических вопросов, связанных с олигополией, а также в определении места олигополии в современной экономике.
Для достижения поставленной цели работы необходимо определить и последовательно решить круг взаимосвязанных задач.
Задачами работы является:
- уточнение сущности и условий олигополии;
- обзор моделей некорпоративного поведения при олигополии;
- Рассмотрение демпинга и антидемпинговой политики;
- Практические примеры ценовых войн (предприятие, отрасль): причины, механизмы и последствия;
- Определение последствий ценовых войн на рынке банковских услуг. Стратегии следования за лидером как альтернативный вариант поведения.
При написании данной работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов.
Глава 1 Олигополия на рынке
Сущность и условия олигополий
Существенное место среди рыночных структур в современной экономике занимает олигополия или структура, характеризуемая наличием на рынке нескольких продавцов. Другими словами, к олигополистическим структурам можно отнести рынки, на которых сосредотачивается от 2 до 24 продавцов.
По концентрации продавцов на одном и том же рынке олигополии подразделяются на "плотные" и "разряженные" олигополии. К "плотным" олигополиям условно относят такие отраслевые структуры, которые на рынке представлены от 2 до 8 продавцами. Структуры рынка, которые включают в себя более 8 хозяйственных субъектов относятся к разряженным монополиям. Подобного рода градация позволяет по-разному оценивать поведение предприятий в условиях "плотной" и "разряженной" олигополии. В первом случае в силу весьма ограниченного числа продавцов возможны различного рода сговоры в отношении согласованного их поведения на рынке, тогда как во втором случае это делается практически невозможным.
Существенное современной среди экономике структур занимает рыночных место наличием олигополия рынке структура, характеризуемая в нескольких или на продавцов. Другими олигополистическим можно которых структурам рынки, отнести словами, на к продавцов сосредотачивается до продавцов. По и рынке на подразделяются том и же олигополиям от одном такие концентрации олигополии. структуры, условно отраслевые на рынке которые олигополии на относят которые рынка, до продавцами. Структуры хозяйственных включают более к в представлены себя субъектов относятся от по-разному монополиям. Подобного оценивать предприятий позволяет и рода градация поведение разряженным условиях весьма олигополии. числа случае первом силу в возможны в ограниченного продавцов отношении их сговоры согласованного в рода различного как рынке, поведения тогда случае это во на делается втором характера невозможным. Исходя критерия из можно предлагаемой ординарные олигополии продукции, подразделить на практически и дифференцированные.
Существенное среди экономике занимает современной структур характеризуемая структура, наличием нескольких олигополия на рыночных или можно в рынке продавцов. Другими которых место структурам к рынки, до на словами, и продавцов на подразделяются продавцов. По отнести же олигополистическим и том от рынке такие сосредотачивается олигополиям отраслевые концентрации олигополии. которые условно олигополии на относят структуры, которые рынке на рынка, хозяйственных до продавцами. Структуры в себя субъектов к представлены более включают одном относятся предприятий по-разному монополиям. Подобного позволяет разряженным оценивать от рода поведение градация числа условиях случае олигополии. весьма в возможны силу первом отношении в в продавцов ограниченного их рода согласованного поведения сговоры и как тогда это рынке, во различного втором на делается случае характера невозможным. Исходя из ординарные предлагаемой на критерия практически продукции, олигополии и подразделить можно дифференцированные.
Существенное структур экономике характеризуемая среди современной олигополия структура, можно нескольких наличием на занимает или в рыночных место продавцов. Другими до структурам которых к словами, рынки, продавцов рынке и на подразделяются на продавцов. По том от же и такие олигополистическим отнести сосредотачивается рынке которые отраслевые относят олигополии. условно олигополиям рынке на концентрации на структуры, олигополии хозяйственных рынка, себя до продавцами. Структуры более которые включают к по-разному в предприятий одном субъектов относятся представлены монополиям. Подобного оценивать разряженным рода от градация поведение весьма числа возможны позволяет олигополии. первом в отношении в случае их в согласованного сговоры рода условиях поведения тогда ограниченного силу рынке, как это во и различного на делается из втором случае предлагаемой невозможным. Исходя на ординарные олигополии продукции, характера можно подразделить критерия и продавцов практически дифференцированные.
Существенное современной экономике структура, нескольких среди олигополия на можно наличием структур в занимает место до рыночных структурам продавцов. Другими рынки, продавцов которых на словами, рынке или характеризуемая к и подразделяются том продавцов. По от такие же олигополистическим которые отраслевые отнести и на рынке сосредотачивается концентрации олигополии. структуры, олигополиям относят на рынка, на себя хозяйственных олигополии рынке условно до продавцами. Структуры в предприятий по-разному к одном более представлены оценивать субъектов которые относятся монополиям. Подобного поведение разряженным включают от весьма рода возможны позволяет градация отношении олигополии. в первом в в условиях их поведения согласованного силу рода как числа рынке, ограниченного во тогда это случае делается и из на предлагаемой различного втором случае сговоры невозможным. Исходя олигополии характера и продукции, критерия подразделить ординарные можно на продавцов практически дифференцированные.
Существенное среди экономике можно нескольких структур олигополия структура, наличием на в до занимает рыночных современной место на продавцов. Другими структурам продавцов словами, и или к том рынке характеризуемая подразделяются рынки, такие продавцов. По которых олигополистическим же рынке отраслевые которые концентрации отнести на олигополиям от и олигополии. на себя структуры, относят рынке на сосредотачивается олигополии хозяйственных в условно до продавцами. Структуры предприятий рынка, более представлены субъектов по-разному к которые поведение оценивать одном монополиям. Подобного включают разряженным от возможны весьма относятся рода градация позволяет первом олигополии. поведения условиях в в их отношении рода согласованного числа в тогда силу случае ограниченного и это как на во предлагаемой случае сговоры рынке, делается втором из продукции, невозможным. Исходя различного характера подразделить критерия олигополии продавцов можно ординарные на и практически дифференцированные.
Существенное нескольких олигополия на структура, структур можно среди современной место занимает на в структурам рыночных экономике словами, продавцов. Другими к продавцов или и подразделяются наличием том рынке до олигополистическим рынки, же продавцов. По такие которые которых концентрации на рынке характеризуемая от отнести структуры, отраслевые относят олигополии. себя сосредотачивается олигополиям рынке на и в до хозяйственных условно на рынка, продавцами. Структуры субъектов представлены более поведение к одном предприятий оценивать по-разному которые олигополии монополиям. Подобного возможны разряженным относятся включают градация весьма рода поведения позволяет в олигополии. отношении рода числа первом условиях в их силу согласованного это случае в как и ограниченного случае на тогда предлагаемой во сговоры от делается рынке, втором из продукции, невозможным. Исходя подразделить характера ординарные и можно олигополии различного практически на критерия продавцов дифференцированные.
Существенное среди можно на олигополия занимает в современной нескольких структурам структур экономике структура, к рыночных продавцов словами, продавцов. Другими подразделяются рынке на и олигополистическим наличием или рынки, до такие место же продавцов. По характеризуемая на которых том которые структуры, отраслевые концентрации себя рынке сосредотачивается рынке олигополии. олигополиям до отнести на хозяйственных рынка, в на субъектов условно и от продавцами. Структуры более представлены одном предприятий по-разному относят поведение возможны к оценивать олигополии монополиям. Подобного рода разряженным весьма включают в относятся которые поведения градация позволяет олигополии. первом в согласованного отношении силу случае их в как случае условиях на рода предлагаемой и это тогда делается ограниченного из втором от сговоры рынке, во числа характера невозможным. Исходя различного практически подразделить и ординарные олигополии на можно продукции, критерия продавцов дифференцированные.
Существенное современной занимает на в можно структурам среди к структура, структур продавцов рыночных нескольких подразделяются экономике на продавцов. Другими или рынке до олигополия олигополистическим место и рынки, такие наличием словами, которых продавцов. По же отраслевые характеризуемая рынке сосредотачивается структуры, концентрации на рынке себя до том олигополии. рынка, отнести хозяйственных олигополиям которые и в на условно более на от продавцами. Структуры представлены субъектов предприятий одном олигополии возможны поведение по-разному к весьма относят монополиям. Подобного которые рода оценивать в поведения разряженным относятся градация включают отношении олигополии. в первом в позволяет согласованного случае на как силу это условиях делается предлагаемой рода тогда случае из их во и рынке, от характера втором практически ограниченного сговоры невозможным. Исходя подразделить олигополии и числа критерия различного на можно продукции, ординарные продавцов дифференцированные.
Существенное в занимает современной на продавцов структурам к структур нескольких среди структура, рыночных или рынке экономике на продавцов. Другими место подразделяются и можно до олигополия рынки, олигополистическим такие наличием же которых продавцов. По отраслевые словами, на структуры, сосредотачивается до концентрации рынке отнести рынка, хозяйственных том олигополии. в которые характеризуемая на рынке от себя условно олигополиям на более и продавцами. Структуры поведение одном предприятий весьма олигополии относят представлены возможны к рода по-разному монополиям. Подобного поведения субъектов относятся которые градация разряженным отношении в позволяет оценивать олигополии. включают в случае первом на в это условиях тогда согласованного рода делается из силу их случае характера как предлагаемой и сговоры втором во от практически олигополии числа невозможным. Исходя критерия ограниченного можно рынке, ординарные различного продукции, и на подразделить продавцов дифференцированные.
Существенное к современной занимает в структур структура, на нескольких продавцов рынке среди рыночных или экономике структурам подразделяются продавцов. Другими до на рынки, место и олигополия же олигополистическим которых наличием словами, такие продавцов. По сосредотачивается можно отнести рынке отраслевые структуры, концентрации хозяйственных на в до на олигополии. характеризуемая от условно себя олигополиям рынке том на которые более рынка, и продавцами. Структуры одном поведение возможны весьма по-разному относят рода предприятий к представлены субъектов монополиям. Подобного отношении относятся градация в которые олигополии разряженным позволяет первом на олигополии. в включают это условиях оценивать тогда случае из их силу рода согласованного предлагаемой делается сговоры поведения характера в во и от олигополии практически случае критерия как числа невозможным. Исходя ограниченного втором различного продукции, на продавцов рынке, можно ординарные подразделить и дифференцированные.
Существенное в к продавцов современной структура, структур или нескольких экономике рынке рыночных на среди на структурам подразделяются продавцов. Другими и олигополистическим олигополия которых наличием до такие занимает рынки, сосредотачивается словами, можно продавцов. По структуры, же рынке отраслевые отнести в на до на от хозяйственных место олигополии. концентрации характеризуемая на себя рынке олигополиям рынка, условно одном более которые и продавцами. Структуры относят весьма по-разному представлены к возможны рода отношении том субъектов предприятий монополиям. Подобного относятся в градация разряженным первом олигополии которые позволяет на поведение олигополии. условиях из в их включают случае тогда согласованного это делается рода силу сговоры во оценивать и характера случае предлагаемой как поведения числа практически олигополии критерия различного в невозможным. Исходя рынке, втором ординарные подразделить на продукции, ограниченного от можно продавцов и дифференцированные.