Файл: Ценовые войны в теории и на практике (Демпинг антидемпинговая политика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несмотря на значительные финансовые ресурсы, сосредоточенные в олигополистических структурах, большая часть новых продуктов и технологий разрабатывается независимыми изобретателями, а также небольшими и средними предприятиями, осуществляющими исследовательскую деятельность. Однако технологическими возможностями практической реализации достижений науки и техники нередко обладают только крупные предприятия, входящие в олигополистические структуры. В связи с этим олигополии используют возможность достижения успехов в области технологии, производства и рынка на основе разработок мелкого и среднего бизнеса, который не обладает достаточным капиталом для их технологической реализации. Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке. К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их способности избегать ценовой конкуренции.

Список источников:

  1. Общая экономическая теория [Текст]: Учебник 11-е изд./ Баликоев В.З. – стер. М.: Омега-Л Сибирское соглашение, 2008. – 732 с.
  2. Экономическая теория [Текст]: Учебник. 2-е изд./ Антипина В.И., Белоусова И.Э., Бубликова Р.В., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 576 с.
  3. Экономическая теория [Текст]: Учебник/ Зубко Н.М., Каллаур А.Н. – М.: ТетраСистемс, 2008. – 144 с.
  4. Теория отраслевых рынков [Текст]: учеб. Пособие для вузов/ Юсупова А.Т. – Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. – 210 с.
  5. Принципы, проблемы и политика. Том 2 [Текс]: пер. с англ. К.Р. Макконелл, С.Л Брю – М.: . Экономикс, 1996. – 400 с.
  6. Р. INDERST, T. LLETT. Ценовая войны на рынке банковских услуг [Текст] / Р. INDERST, T. LLETT// Rand Journal of Economics. – 2009. - № 40. – С. 1-19.
  7. Экономическая школа – 2010 год. 50 лекций по микроэкономике: Часть III [Электронный ресурс]: http://50.economicus.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  8. ВТБ 24 [Электронный ресурс] – 2010 год: http://www.vtb24.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  9. Бизнес.online [Электронный ресурс] – 2009 год: http://retail.bl.by/articles/271426.php, свободный. – Загл. с экрана.
  10. BID2WIN экономика, биржи, финансы [Электронный ресурс] – 2010 год: http://bid2win.ru/article/2, свободный. – Загл. с экрана.