Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура и её влияние на управление персоналом гостиницы «The Ritz-Carlton, Moscow»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 307

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Реализация проектов.
  2. Анализ динамики становления корпоративной культуры организации осуществляется по критериям общности интересов, адекватности корпоративной культуры, выбранной стратегии организации, адаптивности культуры.

Сформированная корпоративная культура говорит о полной идентификации сотрудника с организацией и означает, что он не только осознает идеалы организации, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные стандарты. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения [19].

Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным и этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы.

Корпоративная культура обогащает людей чувством уверенности, гордости за свою организацию, противодействует возможному уходу из неё, что существенно повышает стабильность её функционирования. Носителями корпоративной культуры выступает непосредственно коллектив организации. В организациях с устоявшейся корпоративной культурой она становится атрибутом организации, её частью [17].

Основные принципы формирования корпоративной культуры:

  • Свобода. Каждому человеку жизненно необходимо ощущение свободы, иначе личность, зажатая в неприемлемые ей рамки, придет к внутреннему конфликту. Должно быть мягкое ограничение личной свободы общими ценностями и целями компании. При большем ощущении свободы в компании, тем вернее сотрудник будет следовать принципам коллектива.
  • Справедливость. Корпоративная культура предназначена для объединения сообщества людей. Все мероприятия и правила должны подчеркивать равенство свобод и привилегий сотрудников независимо от их должностей.
  • Общечеловеческие духовные ценности. Недопустимо приводить к внутреннему конфликту сотрудников в выборе между общечеловеческими духовными ценностями и корпоративной культурой организации.

1.3 Роль корпоративной культуры в управлении коллективом

Влияние корпоративной культуры на управление человеческими ресурсами чрезвычайно важно. Оно может быть неявным, но решающим фактором принятия решения, как на индивидуальном, так и на уровне организации. Культура как устоявшаяся совокупность ценностных ориентиров и поведенческих норм, принятых и усвоенных личностью, в существенной мере определяет функциональную организационную культуру организации. В компаниях и организациях где создана и высоко ценится корпоративная культура, конфликтов бывает намного меньше, нежели там, где культурные ценности не стали основой жизни коллектива организации [11].


Содержание корпоративной культуры воздействует на поведение. Она определяет, какое поведение является ценным для организации и какое таковым не является. Отличительной чертой той или иной культуры выступает то, какой порядок, какая политика и какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта. Отсутствие социально-негативных конфликтов в различных сферах жизни компании – показатель эффективности функциональной корпоративной культуры организации. Иными словами, корпоративная культура является одним из важнейших факторов вовлечения работников во все процессы жизнедеятельности организации, а значит и её успеха [4].

На всех стадиях развития организации управленческая культура её руководителя, его личные ценности, установки, способны определять культуру всей организации [18]. Влияние руководителя на формирование культуры особенно проявляется, если он является лидером, волевой личностью.

Менеджмент организации призван соответствовать корпоративной культуре, он сильно зависит от неё, и должен оказывать влияние на формирование и развитие самой корпоративной культуры. Показателем эффективности корпоративной культуры служит способность организации нейтрализовать социально-негативные конфликты в коллективе.

Для определения степени влияния корпоративной культуры на управление персонала организации необходимо осветить ее свойства:

  • динамичность, свойственная любой развивающейся культуре. «В своем движении культура проходит стадии зарождения, формирования, поддержания, развития, совершенствования и прекращения (замены). На каждом этапе появляются свои «проблемы роста», что закономерно для динамичных систем; различные корпоративные культуры выбирают свои пути решения, более либо менее эффективные;
  • системность, указывающая на то, что корпоративная культура представляет собой достаточно сложную систему, объединяющую отдельные элементы в единое целое, руководствуясь определенной миссией в обществе и своими приоритетами;
  • строгая структурированность элементов, составляющих корпоративную культуру, их иерархическая соподчиненность, наличие у них собственной степени насущности и приоритетности;
  • неоднородность: внутри корпоративной культуры может быть много локальных культур, отражающих дифференциацию культуры по уровням, отделам, подразделениям, возрастным группам, национальным группам и другим признакам и называемых субкультурами. Присутствуют, как правило, и контркультуры, которые отвергают общую корпоративную культуру либо какой-либо из ее элементов;
  • разделяемость: любая корпоративная культура существует и эффективно развивается лишь благодаря тому, что ее постулаты, нормы и ценности разделяются персоналом. «Чем выше степень разделяемости, тем более существенное и сильное влияние на поведение персонала организации оказывают нормы и ценности, кодексы и другие структурные элементы корпоративной культуры»
  • адаптивность корпоративной культуры, т. е. «…способность оставаться устойчивой и противостоять негативным воздействиям, с одной стороны, и становится частью положительных изменений, не теряя своей эффективности, с другой стороны [8].

Таким образом, исходя из сказанного, можно сделать следующие выводы и обобщения: Во-первых, корпоративная культура даёт сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации; Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное; В-третьих, организация, не занимающаяся формированием корпоративной культурой в последствии обречена на провал, поскольку развиваться в современных рыночных условиях может только организация со сплоченным коллективом. В-четвертых, способствует поддержанию доверительных отношений в коллективе, что зачастую является сильной мотивацией для сотрудников организации. Это же в свою очередь обеспечивает меньшую текучесть кадров и эффективную работу людей на благо организации [17].

В заключение необходимо отметить, что процесс создания и поддержания корпоративной культуры длительный и трудоемкий, но высоко развитая и органично вписанная в социальную реальность корпоративная культура будет гарантией благотворительной жизнедеятельности организации, её выживаемости в процессе взаимодействия с окружающей средой и разрешении конфликтов внутри организации [18]. Корпоративная культура это один их тех феноменов, который заставляет различных людей сплотиться в один единый коллектив, связанный одной целью, общими ценностями, единой идеей.

Вывод по 1 главе

Формированию корпоративной культуры способствует использование эталонов в корпоративной этике, правил и норм обязательных для всех сотрудников организации. Все это определяет лицо компании и оказывает влияние на её экономическое положение. В современном бизнесе корпоративная культура выступает важным условием успешной работы организации, фундаментом для её динамичного роста.

Сформированная корпоративная культура говорит о полной идентификации сотрудника с организацией и означает, что он не только осознает идеалы организации, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные стандарты.

Корпоративная культура это один их тех феноменов, который заставляет различных людей сплотиться в один единый коллектив, связанный одной целью, общими ценностями, единой идеей.


Глава 2. Корпоративная культура гостиницы «The Ritz-Carlton, Moscow»

2.1 Краткая характеристика гостиницы «The Ritz-Carlton, Moscow»

Отель The Ritz-Carlton Moscow открыт в июле 2007 года, генеральным менеджером является Бернд Кулен. Гостиница позиционируется как «самый дорогой отель Москвы», высшей категории «5 звезд de luxe», расположен в начале ул. Тверская, этот пятизвездочный отель задает динамику градостроительному облику главной магистрали столицы, идеально вписавшись в свое историческое окружение. Объект специализируется на приеме и обслуживании деловых путешественников и респектабельных туристов, как групп, так и индивидуалов, своими доходами, подтверждающими понимание философии бренда и качество сервиса.

Всего в гостинице 334 номера, включая президентский. Номера отеля Ритц-Карлтон делятся на несколько категорий. Все номера расположены с 3 по 10 этажи, планировки которых идентичны. При этом набор номеров по категориям на всех этажах одинаков. 18 номеров оборудованы для людей с ограниченными возможностями.

Оформление отеля отличается элегантностью и утонченностью, присущими стилю XIX века. Русская классика прослеживается и во внутренних интерьерах. Для отделки гостевых зон использованы благородные материалы. Залы отеля украшают мраморные колонны с позолоченной лепниной, живые цветы, великолепные картины в жанре абстракционизм.

Гости отеля имеют возможность воспользоваться услугами оздоровительного центра, 2000 кв.м., расположенного на -1 уровне. Здесь также находится диагностический центр доктора Маккомара (первый открыт в Монако), а также фитнес, SPA под управлением ESPA, включающий плавательный бассейн, джакузи, хамам, СПА-процедуры, тренажерные залы, СПА-кафе. Есть салон красоты и парикмахерская. В отеле работает прачечная, химчистка.

Отель прослыл самым дорогим в Москве. Базовая цена – 34 тыс. руб. за номер Superior. Однако, в выходные и не сезон возможны промо-акции, снижающие стоимость того же номера до 15-17 тыс. руб. Средняя годовая загрузка гостиницы, по словам управляющей компании, составляет 72%, причем в сезон (март, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь) она составляет 100%, а в низкие месяцы (январь, май) опускается до 45%.


2.2 Стандарты сервиса в гостинице «The Ritz-Carlton, Moscow»

Для того чтобы уровень сервиса отвечал ожиданиям гостей, гостиничное предприятие должно позаботиться о создании стандартов обслуживания. Стандарт обслуживания – это установленные компанией требования, предъявляемые к услугам, предоставляемым гостиницей.

Добросовестное отношение к работе – замечательное качество. Но его поведенческое выражение может сильно варьироваться в зависимости от индивидуального понимания сотрудником содержания, которым это отношение наполнено. Клиент, который поселился в гостинице, хочет одинаково доброжелательного и вежливого обслуживания как со стороны сотрудника службы размещения, так и со стороны официанта ресторана. Потому важно предоставление услуги гостю осуществлять по одному и тому же стандарту, прописанному и утвержденному компанией [2].

Понятие сервиса включает в себя обязательное наличие и строгое соблюдение следующих стандартов:

• стандарт технологии обслуживания, который предполагает соблюдение установленной технологии обслуживания в номерном фонде гостиницы, ресторанах, барах, на стойке размещения. Это означает, что процедуры размещения гостей, уборки номеров, изготовления и подачи блюд и напитков и так далее должны быть четко прописаны и, что очень важно, хронометрированы;

• стандарты внешнего вида обслуживающего персонала. Обязательным требованием к обслуживающему персоналу является соблюдение стандартов внешнего вида. Внешний вид сотрудника несет в себе огромную смысловую нагрузку для гостя. Если сотрудник одет в опрятную униформу и аккуратно причесан, то гость будет чувствовать уважение к себе;

• стандарты поведения обслуживающего персонала. Подразумевается, что персонал должен быть достаточно профессионален и компетентен, чтобы четко, быстро и культурно обслуживать гостя [2].

2.3 Корпоративная культура и её влияние на управление персоналом гостиницы «The Ritz-Carlton, Moscow»

Пример высоких стандартов корпоративной культуры, ориентированной на клиента – это стандарты международной сети отелей The Ritz-Carlton, которые были созданы более 100 лет назад её основателем Цезарем Ритцем и Августом Эскоффье. Это так называемые «золотые стандарты», которые повышают рост самосознания и ответственность персонала гостиницы, сформулированные в виде кредо международной гостиничной сети. В коллективе Ритц-Карлтон деятельность направлена на клиента и царствует сильный дух искренности.