Файл: Методы оценки организационных структур управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соответственно, выявленные главные недостатки состоят в недостатке координации деятельности работников, негативных факторах влияния конкуренции в отделе продаж (хоть и такая конкуренция оказывает в том числе и позитивное влияние, мобилизуя работников), излишнем внимании к «бумажной работе».

3. Предложения по совершенствованию организационной структуры на ООО «Автомир»

3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организационной структуры

В ходе выполненного анализа, представленного в главе 2, было установлено, что для ООО «Автомир» характерно медленное и некачественное принятие решений и неспособность организации новаторски отвечать на изменения внешней среды.

Для устранения указанных недостатков необходимы организационные мероприятия, направленные на совершенствование системы управления в ООО «Автомир».

Предлагаю создать в ООО «Автомир» службу управления персоналом. Данное мероприятие необходимо потому, что численность сотрудников уже является достаточно большой (130 чел.), чтобы ею мог управлять один менеджер по кадрам, именно поэтому для целей управления необходимо создать целый отдел.

В ООО «Автомир» нужно сформировать такую структуру управления, при которой руководитель службы управления персоналом будет непосредственно подчиняться руководителю предприятия. Данная служба функционирует как самостоятельное функциональное подразделение.

Затраты на создание службы управления персоналом представлены в таблице 7.

Таблица 7

Единовременные затраты на оборудование рабочего места сотрудника службы управления персоналом

Статья расходов

Кол-во (штук)

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

1

Компьютер

1

21857

21857

2

Принтер

1

6710

6710

3

Сетевая плата

1

330

330


Продолжение таблицы 7

Статья расходов

Кол-во (штук)

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

4

Оперативная система Windows 10

1

2200

2200

5

Программные продукты

1

5500

5500

ИТОГО:

36597

Кроме единовременных затрат, необходимых для покупки оборудования, рассчитаем текущие (ежемесячные) затраты.

Заработная плата менеджера по кадрам будет состоять из должностного оклада (24000 руб.) и мотивационной надбавки, равной 20% от оклада:

24000 * 1,20 = 28800 рублей.

Страховые взносы составят: 28800 * 0,3 = 8640 рублей

Сумма затрат на оплату труда: 28800 + 8640 = 37440 рублей

Годовой фонд оплаты труда: 37440 * 12 = 449280 рублей.

Рассчитаем сумму прочих текущих затрат:

1. На вычислительную технику норма амортизационных отчислений составляет 10% в год от стоимости оборудования.

10% / 12 месяцев = 0,83 % в месяц

При стоимости основных фондов ежемесячные отчисления составят:

36597 руб. * 0,83% = 303,75 рублей.

2. К расходным материалам относятся: картриджи для принтера; бумага для принтера. Ежемесячные затраты на расходные материалы представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расходные материалы

№№

Статья расходов

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Бумага для принтера

3

180

540

2

Картриджи для принтера

1

600

600

Итого

1140

Общая сумма затрат приведена в таблице 9.

Таблица 9

Текущие затраты на штатную должность сотрудников службы управления персоналом, руб. в месяц

Статья расходов

Сумма, руб.

1

Заработная плата

34440

2

Страховые взносы

8640

3

Амортизационные отчисления

303,75

4

Расходные материалы

1140

Итого

44523,75

Таким образом, годовые затраты на организацию службы управления персоналом составляют 534285 рубля.

В ООО «Автомир» работают два специалиста по маркетингу, которые знают специфику ведения бизнеса предприятия. Однако в связи с расширением рассматриваемого рынка, отсутствием проведения его постоянного мониторинга, функции данных специалистов расширяются и усложняются.


В связи с этим предлагаю создать в ООО «Автомир» службу маркетинга. Решение этой задачи актуально, т.к. для того, чтобы не только не потерять позиции на рынке, но еще и приумножить их, необходимо постоянно реагировать на изменения, возникающие во внешней среде.

В качестве основных задач службы маркетинга можно выделить следующие:

  • оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
  • разработка для предприятия долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
  • оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
  • совершенствование системы продвижения на основе сегментирования потребителей, изучения и анализа наиболее эффективных методов воздействия на целевую аудиторию;
  • разработка системы проведения рекламных и PR-мероприятий;
  • мониторинг конкурентов и конкурентный анализ.

Организационная структура управления службой маркетинга, которая подчиняется генеральному директору, в основу которой положен функциональный принцип разделения труда, представлена на рис. 18.

Руководитель службы маркетинга

PR-менеджер

Маркетолог

Аналитик

Рис. 18. Предлагаемая огранизационная структура управления службы маркетинга

В структуру службы маркетинга входят:

  • руководитель службы маркетинга;
  • маркетолог;
  • PR-менеджер;
  • аналитик.

Организационную модель формируемой службы маркетинга удобно представить в виде матрицы распределения функций между сотрудниками службы маркетинга (таблица 10).

Таблица 10

Матрица распределения функций в службе маркетинга

Функции

Сотрудники

Руководитель службы маркетинга

PR-менеджер

Маркетолог

Аналитик

Разработка стратегических и оперативных планов маркетинга

*

Разработка бюджета маркетинга

*

Изучение рынков

*

Изучение потребителей

*

Изучение услуг

*

Изучение конкурентов

*

Формирование и укрепление репутации (имиджа) компании на рынке

*

Продвижение услуг

*

Проведение внутреннего аудита маркетинговой деятельности компании

*

*


3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий

Затраты на создание службы маркетинга представлены в таблице 11.

Таблица 11

Единовременные затраты на оборудование рабочего места маркетолога

Статья расходов

Кол-во (штук)

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

1

Компьютер

1

21857

21857

2

Принтер

1

6710

6710

3

Сетевая плата

1

330

330

4

Оперативная система Windows 10

1

2200

2200

5

Программные продукты

1

5500

5500

ИТОГО:

36597

Таким образом, единовременные затраты на приобретение оборудования для рабочего места сотрудника службы маркетинга составляют 36597 рублей.

Кроме единовременных затрат, необходимых для покупки оборудования, рассчитаем текущие (ежемесячные) затраты.

Заработная плата сотрудника службы маркетинга будет состоять из должностного оклада (30000 руб.) и мотивационной надбавки, равной 20% от оклада:

30000 * 1,20 = 36000 рублей.

Страховые взносы составят: 36000 * 0,3 = 10800 рублей

Сумма затрат на оплату труда: 36000 + 10800 = 46800 рублей

Годовой фонд оплаты труда: 46800 * 12 = 561600 рублей.

Рассчитаем сумму прочих текущих затрат:

1. На вычислительную технику норма амортизационных отчислений составляет 10% в год от стоимости оборудования.

10% / 12 месяцев = 0,83 % в месяц

При стоимости основных фондов ежемесячные отчисления составят:

36597 руб. * 0,83% = 303,75 рублей.

2. К расходным материалам относятся: картриджи для принтера; бумага для принтера. Ежемесячные затраты на расходные материалы представлены в таблице 12.

Таблица 12

Расходные материалы

№№

Статья расходов

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Бумага для принтера

3

180

540

2

Картриджи для принтера

1

600

600

Итого

1140

Общая сумма затрат приведена в таблице 13.

Таблица 13

Текущие затраты на внедрение штатной должности
маркетолога, руб. в месяц


Статья расходов

Сумма, руб.

1

Заработная плата

36000

2

Страховые взносы

10800

3

Амортизационные отчисления

303,75

4

Расходные материалы

1140

Итого

48243,75

Таким образом, годовые затраты на организацию службы маркетинга составляют 578925 рубля.

Предлагаемая организационная структура ООО «Автомир» приведена на рис. 19.

Генеральный директор

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Служба управления персоналом

Служба

маркетинга

Склад

Отдел закупок

Бухгалтерия

Рис. 19. Предлагаемая организационная структура ООО «Автомир»

Затраты на реализацию организационных предложений приведены в таблице 14.

Таблица 14

Затраты на совершенствование организационной структуры

Мероприятие

Затраты, руб.

Создание службы управления персоналом

534285

Создание отдела маркетинга

578925

Итого

1113210

Таким образом, совокупные затраты составят 1113210 руб.

В рамках совершенствования политики предприятия по мотивационному управлению персоналом целесообразно выделить два направления:

1. Разработка новой мотивационной модели.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Таким образом, в ходе выполненного исследования были предложены мероприятия, которые отражены в таблице 15.

Таблица 15

Перечень предлагаемых экономико-организационных
мероприятий для ООО «Автомир»

Предлагаемое мероприятие

Прогнозируемое увеличение товарооборота в 2019 г., %

Создание службы управления персоналом

5

Создание службы маркетинга

10-12

Разработка новой мотивационной модели в ООО «Автомир»

3-4

Мероприятия по созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе

1-2

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

10-15

Внедрение новых программных пакетов для управления предприятием

2-3

Таким образом, предлагаемые мероприятия имеют экономическую эффективность, что говорит о целесообразности их внедрения.