Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования организационной структуры предприятия
1.1. Сущность и функции организационных структур
1.2. Классификация организационных структур
2. Анализ эффективности организационной структуры ООО «Автомир»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Автомир»
2.2. Анализ организационной структуры управления ООО «Автомир»
3. Предложения по совершенствованию организационной структуры на ООО «Автомир»
3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организационной структуры
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий
1. Предложена совокупность экономико-организационных мероприятий для ООО «Автомир» в целях совершенствования управления организацией.
2. Реализация предлагаемых мероприятий способствует росту товарооборота в 2019 г. на 5-15 %
Заключение
Соответственно, в итоге проведенного в курсовой работе анализа были последовательно решены поставленные во введении задачи исследования и достигнута цель работы.
В первом разделе курсовой работы было рассмотрено теоретическое обобщение процесса построения организационных структур, проведен алгоритм такого проектирования, показана важность проектирования, исходя из функций и задач предприятия. Полученные теоретические знания позволили продолжить работу по направлению построения эффективных организационных структур.
По результатам выполнения второго раздела курсовой работы сделан ряд выводов, представленных ниже.
В целом работу предприятия следует признать успешной. Штат работников укомплектован в полном объеме и соответствует требованиям предприятия. Анализ в динамике экономических показателей отражает положительную динамику. Для предприятия характерно увеличение товарооборота на 30 % в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
В 2018 году в деятельности организации сохранились основные тенденции, наблюдавшиеся в 2018 году.
Прибыль ООО «Автомир» является объективной экономической категорией. Одновременно прибыль - под счетный показатель, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как субъекта хозяйствования.
Было установлено, что организационная структура ООО «Автомир» предприятия построена по линейно-функциональному признаку.
Данная структура позволяет получать высокую степень профессиональной специализации сотрудников, а также точно определять места и необходимые кадровые ресурсы. В целом данная структура способствует стандартизации, формализации и программированию процесса. В то же время она затрудняет горизонтальное согласование и недостаточно гибко реагирует на изменения внешней среды.
С целью оптимизации деятельности ООО «Автомир» были разработаны следующие мероприятия:
1) Необходимо создать службу управления персоналом, т.к. численность персонала является достаточно большой. Единовременные затраты на приобретение оборудования для рабочего места сотрудника службы управления персоналом составляют 36597 рублей. Таким образом, годовые затраты на организацию службы управления персоналом составляют 534285 рубля.
2) Необходимо создать службу маркетинга. Решение этой задачи актуально, т.к. для того, чтобы не только не потерять позиции на рынке, но еще и приумножить их, необходимо постоянно реагировать на изменения, возникающие во внешней среде. Совокупные затраты составят 1113210 руб.
3) Необходимо разработать новую мотивационную модель. Предлагается внедрение модели соответствия инструментов удовлетворения потребностей, которыми располагает работодатель, с производственными и непроизводственными потребностями работника, которые он удовлетворяет посредством трудовой деятельности.
4) Необходимо создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе. Первоочередным мероприятием по совершенствованию кадровой стратегии является создание позитивного психологического климата в коллективе.
Список использованных источников
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2018) ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018) ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
- Федеральный закон от 29.12.2018 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
- Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. [Текст] / В. Абчук – СПб., 2017.– 336с.
- Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]. / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 544 с.
- Алавердов А.Р. Управление персоналом [Текст] / А.Р. Алавердов. – М.: Университетская серия, 2017. – 304 с.
- Алехина О.Е. Антикризис. Человеческий капитал. Новые возможности компании. Выпуск 3 [Текст] / О.Е. Алехина, Е.В. Юрьева, И.А. Переверзева. – М.: Юрайт, 2017. – 280 с.
- Березняковский В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях: учебник / В.С. Березняковский. [Текст] / В.С. Березняковский – М.: Компания Спутник +, 2017. – 478с.
- Беркутова Т.А., [и др.] Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. [Текст] / Т.А. Беркутова – Иркутск-Ижевск. УрО РАН, 2017. – 568с.
- Гражданское право: учебник в 2 т. Т. 1: / отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд. М.: Изд-во «Бек», 2012. С. 432.
- Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. [Текст] / И.Б. Гурков. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2018. – 280 с.
- Десслер Г. Управление персоналом: учебник [Текст] / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 799 с
- Дресвянников В.А. Управление знаниями организации [Текст] / В.А. Дятлов – М.: КноРус, 2017. – 344 с.
- Дятлов В.А. Управление персоналом: учебник [Текст] / В.А., Дятлов – М.: Изд. Центр «Академия», 2017. – 490 с.
- Ершова И.В., Отнюкова Г.Д. Российское предпринимательское право. – М., 2014.
- Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учебник [Текст] / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2016. - 447 с
- Иванова С.И. 50 советов по нематериальной мотивации [Текст] / С.И. Иванова – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 240 с.
- Иванцов П.И. Инновационная экономика [Текст] / П.И. Иванцов – М.: Дикта, 2017. – 156 с.
- Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Сизова А.О. Инновационный менеджмент [Текст] / А.Г. Ивасенко – М.: КноРус, 2018. – 416 с.
- Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2017.- 179 с.
- www.consultant.ru
Приложение 1
Анкета опроса сотрудников ООО «Автомир» по их отношению к изменениям в организации
1. Ваш возраст ____________________________
2. Стаж работы в компании _________________
3. Считаете ли Вы, что компании требуются изменения:
ДА НЕТ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ
4. Желаете ли Вы, чтобы изменения не коснулись Вас лично, Ваше подразделение.
ЛИЧНО ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МНЕ ВСЕ РАВНО
5. Считаете ли Вы свой квалификационный уровень достаточным для работы в обновленной компании.
ДА НЕТ
6. Понятна ли Вам цель изменений
ДА НЕТ ВСЕ РАВНО
7. Готовы ли Вы временно пожертвовать материальным благополучием (премиями, надбавками) для достижения целей компании
ДА НЕТ
8. Готовы ли Вы перейти работать в новое подразделение компании:
ДА НЕТ
9. Считаете ли Вы действия руководства по изменению компании соответствующие цели изменения
ДА НЕТ
10. Ваш основной страх в процессе изменения компании состоит в:
УВОЛЬНЕНИЕ
НЕСООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ
СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ПЕРЕХОД РАБОТЫ В ДРУГОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Приложение 2
Опросный лист Джона Чайлда
№ |
Симптомы |
На предприятии |
В отделе |
1 |
Низкая мотивация и мораль |
||
1. Решения не согласованы и произвольны, не связаны с правилами и нормами. |
50% |
40% |
|
2. Работники не знают, чего от них ожидают, и как могут оценить личный вклад каждого. |
60% |
50% |
|
3. Работники испытывают сложности ввиду ожесточенной конкуренции различных частей фирмы, которую порождает отсутствием четких правил к определению приоритетов. |
30% |
40% |
|
4. Работники перегружены ввиду того, что они должны исполнять работу, с которой другие справились бы лучше. |
50% |
40% |
|
2 |
Решения принимают некачественно и медленно. |
||
1. Необходимые данные вовремя не доходят до людей, которые принимают решения. |
60% |
50% |
|
2. Люди, которые принимают решения, друг от друга изолированы; не предусмотрены средства координации их деятельности. |
40% |
40% |
|
3. Люди, которые принимают решения, перегружаются работой. |
70% |
80% |
|
4. Нет адекватных процедур оценки качества ранее принятых решений. |
60% |
40% |
|
3 |
Конфликты, а также отсутствие координации. |
||
1. Некоторые сотрудники либо группы обладают противоположными интересами, не согласованными с общей политикой предприятия. |
40% |
20% |
|
2. Утеряны возможности для улучшения координации их деятельности. |
20% |
20% |
|
3. Непосредственных исполнителей работ отстраняют от планирования данных работ. |
70% |
60% |
|
4 |
Темп роста расходов опережают темп роста инфляции. |
||
1. На предприятии очень много боссов и малое количество исполнителей. |
50% |
20% |
|
2. Чрезмерное внимание к процедурам, а также бумажная работа отвлекают людей от продуктивной работы. |
80% |
70% |
|
5 |
Предприятие не может новаторски отвечать на изменение обстоятельств. |
||
1. Нет специалиста, отвечающего за мониторинг изменений во внешних окружениях. |
40% |
50% |
|
2. Нововведения недостаточно поддерживаются руководством. |
20% |
20% |
|
3. Нет координации деятельности сотрудников, которые способны к выявлению новых рынков сбыта, и сотрудников, которые способны к удовлетворению потребностей данных рынков. |
40% |
20% |