Файл: Интегрированные коммуникации: барьеры и проблемы на примере ООО «ДжерманМедикал Центр».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На самом деле, для оценки эффективности отдельных инструментов коммуникаций разработаны десятки методов исследований, которые помогают оценить отдельно эффективность рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, и даже PR-деятельности. К этим методам относятся количественные методы оценки результата (опросы, анкетирование), качественные методы (фокус-группы, глубинные интервью, наблюдение, эксперимент, тестирование), методы оценки экономической эффективности (метод контактных аудиторий, метод прямого совмещения, метод дробного тестирования, метод корреляции между затратами и объемом продаж, пр.) Последние характеризуются соотношением целевой аудитории к объему аудитории носителя и другими показателями. Контроль эффективности коммуникативного носителя подразумевает фиксацию определенного параметра, изменяющегося в зависимости от изменения возникающего фактора. Преимущества, недостатки, а также возможные ограничения применения этих методов подробно изучались в рамках других курсов[23].

Однако в случае использования интегрированного подхода появляются дополнительные вопросы и сложности. В первую очередь, неизбежно возникновение описанного ранее синергетического эффекта, одним из результатов которого является невозможность оценки эффективности отдельного инструмента коммуникаций при комплексном использовании нескольких инструментов[24].При сохранении возможности одновременной оценки эффективности всей коммуникационной стратегии в целом известными нам методами, как оценить вклад, который вносит в достижение общей цели каждый элемент в отдельности? Или, хотя известны методы, применимые к каждому инструменту в отдельности (например, дробное тестирование применительно к стимулированию сбыта), универсального метода оценки, применимого ко всем инструментам, до сих пор не существует. Так, тот же метод дробного тестирования неприменим к измерению эффективности PR. Поэтому, до тех пор, пока не решена общая задача оценки работы системы с перекрещивающимися функциями осуществление интегрированного подхода к коммуникациям будет довольно сложным.


2 Анализ интегрированных коммуникаций на примере Общества с ограниченной ответственностью «ДжерманМедикал Центр»

2.1Общая характеристикастоматологической клиники ООО «ДжерманМедикал Центр»

ООО «ДжерманМедикал Центр» (Немецкий Стоматологический Центр) работает на рынке стоматологических услуг с 2000 года.Полное название предприятия - общество с ограниченной ответственностью «ДжерманМедикал Центр».

В соответствии с Уставом предприятия основным видом деятельности ООО «ДжерманМедикал Центр» является оказание платных медицинских услуг в сфере стоматологии.

За 2012 год оборот клиники составил 68 млн. рублей, из них 17млн. составила прибыль предприятия.

С первых дней работы приоритетом коллектива является философия комплексного лечения, позволяющая добиваться долгосрочных качественных результатов на уровне мировых стандартов.

Первые годы работы Центра понадобились организаторам для того, чтобы точно выверить и закрепить нынешний подход к делу. Именно благодаря избранному пути, однозначно ориентированному на качественные показатели, клиника заслужила безупречную репутацию в общественном мнении и профессиональном сообществе, стала предметом гордости основателей и коллектива.

В течение десятилетия интенсивно создавалось сегодняшнее организационное устройство Центра, расширялась и укреплялась материально-техническая база. Предприятие вооружалось актуальным оборудованием, прогрессивными технологиями и передовыми знаниями.

Сегодня ООО «ДжерманМедикал Центр» - один из признанных лидеров отрасли. В сотрудничестве с лучшими лечебно-профилактическими учреждениями РФ и иностранными специалистами центр решает сложнейшие клинические задачи, как правило, выходящие за рамки рутинной стоматологии. Клиника придерживается философии «комплексного лечения» и это не просто популярное словосочетание, за которым часто ничего, кроме стандартного набора стоматологических манипуляций не подразумевается.

В клинике организован «провайдерский» тип работы, использующий совершенно новый для амбулаторного приёма статус сотрудника – «Ответственный Врач». Подобная организация труда персонала принята в крупных лечебных стационарах, когда один доктор является практическим организатором лечебного процесса целой группы ведомых пациентов, даже тогда, когда он сам напрямую не задействован на этапах их лечения.


В этот механизм вложен абсолютно рациональный смысл, подразумевающий специализированный коллективный труд, при котором за конечный результат отвечает конкретный доктор - клинический провайдер. Фактически, это специалист, к которому пациент обратился за помощью самостоятельно или по рекомендации. Либо для ведения конкретного пациента и членов его семьи ответственный доктор (клинический провайдер) назначается главным врачом или его заместителем по лечебной части.

В Немецком Стоматологическом Центре, учитывая сложившуюся специализацию клиники, занимающейся, кроме всего, сложными видами черепно – челюстно–лицевого протезирования, клинический провайдер - это врач стоматолог-ортопед, который обязательно принимает непосредственное участие в лечебном процессе каждого пациента.

В коллективе клиники трудятся четырнадцать клинических провайдеров, в распоряжении которых доктора, сертифицированные в профильных специальностях: анестезиология, рентгенология, физиотерапия, пародонтология, гнатология, эндодонтия, ортодонтия, хирургия, гигиена и профилактика, имплантология.

Подобная система концентрирования ответственности, организации контроля над исполнением, ведения документации и отчётности врачей друг перед другом очень продуктивна. За качество конечного «продукта» в полной мере отвечает клинический провайдер, что обязывает его «с пристрастием» курировать ход лечения «своего» пациента коллегами.

Сегодня в Немецком Стоматологическом Центре к услугам пациентов первоклассные специалисты, представляющие все стоматологические дисциплины: гигиенисты, пародонтологи, врачи общей практики, специалист по заболеваниям слизистой оболочки полости рта, эндодонтисты, хирурги, имплантологи, ортопеды, гнатологи, ортодонты. Подробный перечень специалистов представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Врачебный коллектив клиники ООО «ДжерманМедикал Центр»

Имя сотрудника

Должность

Илья Фридман

Главный врач центра. Врач стоматолог-хирург. Имплантолог.

Виктория Шумская

Заместитель главного врача. Врач стоматолог-ортопед. Врач стоматолог - терапевт. Врач стоматолог-хирург. Клинический провайдер.

Наталья Завьялова

Врач стоматолог-ортодонт. Высшая квалификационная категория. Кандидат Медицинских Наук.

Виктор Корякин

Врач анестезиолог- реаниматолог. Член "EFAAD" - Европейского Общества Обезболивания в Стоматологии.

Ирина Першина

Врач стоматолог-терапевт. Врач стоматолог-ортопед. Врач стоматолог-хирург. Клинический провайдер.

Александр Олихейко

Врач стоматолог-ортопед. Клинический провайдер. Высшая квалификационная категория.


Особого внимания заслуживает наличие в штате клиники анестезиологической бригады, основной задачей которой является обеспечение максимального психофизического комфорта пациентам во время лечебных сеансов.

В ООО «ДжерманМедикал Центр»предлагаются : следующие виды работ и услуг: рентгенология, сестринское дело, стоматология профилактическая анестезиология и реаниматология, ортодонтия, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая.

ООО «ДжерманМедикал Центр» владеет лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-000756 от 24 ноября 2014 года. Срок действия до 2 февраля 2019 года.

Благодаря максимальной технической оснащённости клиники, вооружённости современными сертифицированными технологиями, передовым системам имплантации, наличию собственной зуботехнической лаборатории, врачи имеют возможность предлагать пациентам полный объём своих знаний и мануальных навыков, добиваясь надёжных результатов и долгосрочных прогнозов.

ООО «ДжерманМедикал Центр» (Немецкий Стоматологический Центр) оснащен оборудованием экстракласса от производителей, входящих в ТОР-10 мирового рейтинга.

С 2015 года ООО «ДжерманМедикал Центр» (Немецкий Стоматологический Центр) включен в каталог лучших клиник мира, оснащенных оборудованием компании SironaDentalSystemsGmbH (Германия).

2.2ООО «ДжемарМедикал Центр» как пример компании с проблемами интеграции в различных компонентах ИК

На первый взгляд, коммуникационная политика ООО «ДжерманМедикал Центр» довольно развита. Взаимосвязь между клиникой и потенциальными и реальными клиентами заключается в применении многих элементов интегрированных коммуникаций.

Ежегодно клиника тратит на интегрированные коммуникации более двух миллионов рублей. Однако, в последние годы посещаемость клиники снижается. При прочих равных условиях, клиника теряет пациентов и не приобретает новых, что наглядно отражено в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ оборота и посещаемости клиники «ДжерманМедикал Центр»

Год

Общее количество пациентов

Количество первичных пациентов

Оборот клиники ООО «ДжерманМедикал Центр»

Средства потраченные на ИК

2014

1330

448

151 млн.

2,6 млн.

2013

1504

560

154 млн.

2,3 млн.

2012

1583

678

158 млн.

2.2 млн.

2011

1712

841

163 млн.

2.2 млн.

2010

1837

1071

178 млн.

2,1 млн.

Итого

Снизилось на 28%

Снизилось на 58%

Снизился на 26%


В результате анализа, представленного в таблице 2 можно четко выявить снижение общего числа пациентов, посещающих клинику почти на 30% и, что особо тревожно, снижение числа первичных пациентов почти на 60%. Эта тенденция не могла не отразиться на экономической составляющей и по результатам анализа мы видим, что произошло снижение оборота клиники на 26%. В денежном эквиваленте эта сумма составляет 46 млн. рублей.

Мы считаем, что повлиять на ситуацию в ООО «ДжерманМедикал Центр» в лучшую сторону, повысить лояльность постоянных пациентов и привлечь новых, повысить конкурентоспособность и прибыльность, поможет анализ интегрированных коммуникаций.

Рассмотрим элементы системы коммуникаций ООО «ДжерманМедикал Центр».

Рекламная продукция представлена ежегодными календарями с логотипом и контактными данными Немецкой Стоматологической Клиники, эти календари предлагаются в подарок пациентам при посещении клиники.

Каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки - не используются. В качестве рекламно-подарочной продукции предлагаются записные книжки, ручки, пакеты, содержащие фирменную символику и контактные данные клиники.

Реклама в прессе представлена статьями и другими публикациями обзорного рекламного характера - врачебный коллектив клиники активно участвует в написании статей и публикаций на сайте клиники www.gdmc.ru, http://клиника.рф и в профессиональных периодических изданиях.

Рекламные объявления, ролики, рекламные фильмы, радиообъявление, аудиовизуальная реклама, телеобъявление - не используется.

Клиника регулярно учувствует в специализированных ежегодных выставках и ярмарках профессиональной направленности (DentalExpo).

Наружная реклама представлена щитами, на киевском и рублево-успенском шоссе г. Москвы.Очень слабо задействована наружная реклама. Афиши, электронные табло, указатели, световые вывески, мобильные поверхности не используются совсем.

Реклама в интернете представлена на сайте клиники и на сайтах партнеров ООО «ДжерманМедикал Центр».

Стимулирование потребителей проявляется в предоставлении пациентам скидки в размере до 30% в зависимости от объема запланированного лечения. Четкой систематизации скидок нет. Купоны, ценовые скидки, премии, компенсации, лотереи - не используется. Нет дисконтных, накопительных и подарочных карт.

Стимулирование персонала выражено в организации тренировочных программ, регулярном направлении сотрудников на курсы повышения квалификации, проведении обучающих семинаров и профессиональных конференций на базе клиники, ежегодном премировании лучших сотрудников.