Файл: Перспективы развития спортивного маркетинга (Сущность маркетинга в индустрии спорта).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Понятие и особенности спортивного маркетинга
1.1 Сущность маркетинга в индустрии спорта
1.2 Основные принципы спортивного маркетинга
Глава 2 Развитие спортивного маркетинга
2.1 Состояние маркетинга в спорте
2.2 Проблемы развития спортивного маркетинга
2.3 Тенденции в развитии маркетинга в индустрии спорта
Политический же феномен спорта тоже постепенно поднимается до определенного уровня, достаточного, чтобы мы уже сейчас могли говорить о том, что имидж спорта может превысить политический имидж отдельных лиц и даже политических групп. Спорт все больше и больше будет испытывать угрозу влияния со стороны политических структур по одной простой причине – рост намерений использования своего имиджа в пользу своим политическим целям и амбициям. Это означает, что сфера спорта будет под контролем политической сферы, явно или же нет, даже в странах с уже уверенно устоявшимся демократическим строем.[34]
В общей же мировой обстановке, куда входит составной частью, разумеется, и спортивная сфера, в недалеком будущем то неравенство между имеющими и неимущими слоями, как внутри отдельных стран, так и в мировом масштабе будет только расти, а не сокращаться, как мы часто слышим по телевизионным, радио и печатным новостям. В связи с этим наиболее вероятным течением обстоятельств по воздействию на международный маркетинг станет тенденция роста объема транспортных и коммуникационных услуг, а также их издержек. Конечно, это радикально изменит в стороны увеличения обмен информации о новом продукте или услуге, образе жизни. Иными словами, это будет самая, что ни наесть, глобализация экономики и маркетинга.
С другой стороны, сфера профессионального спорта будет развиваться, в основном, только через мировое глобальное развитие, но при абсолютно любых обстоятельствах стратегия развития этого сектора будет, в любом случае, направлена на глобализацию мирового спорта под контролем некоторых международных ассоциаций и профессиональных лиг. В будущем они скорее всего станут многонациональными спортивными корпорациями, и им, вероятнее всего, будет принадлежать практически вся власть.
Такая обстановка, разумеется, неизбежно повлечет дальнейшую стандартизацию программ маркетинга во многих странах мира, исключительно точное и неизменное определение сегментов всего рынка, на котором точно будут существовать два самых больших сегмента: для богатых и для бедных (имущих и неимущих).[35]
Но опять же, тенденция роста предполагаемых и предлагаемых услуг в сфере спорта (сюда же профессиональный и любительский) для широкой и узкой аудиторий будет, главным образом, определять и жизненный стиль каждого человека – участника этих постоянно усложняемых социально-экономических отношений.
Далее, мы вполне может утверждать, что сейчас спорт действительно станет общенародным. К этому, в конечном итоге, идет движение развития социальных потребностей человека.[36]
Вывод к главе 2
В настоящее же время спорт довольно тесно работает совместно с различными рекламными компаниями. Однако распределение этой рекламы зачастую не достигает необходимых целей и не приводит к повышенному сбыту рекламируемой продукции. Поэтому пока не существует долгосрочных программ рекламы, использующей многочисленные информационные каналы, - без сожаления нельзя не отметить, что имидж известных спортсменов, которые и являются огромным потенциалом в вопросе стимулирования привлечения спонсоров в легкую атлетику, используется недостаточно.
Тем не менее, профессиональные спортсмены, клубы страны сегодня ориентируются уже не только на спортивные достижения различных соревнований, но и на прибыль, несмотря на то, что многие из них, по-прежнему, имеют юридический статус некоммерческой организации, по закону не имеющей права распределять прибыль.
Задача же менджере в сфере спортивного маркетинга — создать именно те условия и именно ту атмосферу, которые окажут благоприятное воздействие на все средства инвестирования, таким образом, одной из главных задач спортивного маркетолога — воспользоваться этими условиями в тот самый нужный момент и заработать на них, привлекая зрителя на стадион, спонсоров и СМИ к двустороннему взаимовыгодному сотрудничеству, а задача управления — грамотно воспользоваться полученными средствами.
Таким образом, необходимо подчеркнуть, что меркетинг в сфере профессионального спорта – это очень важное средство в решении всех тактических и стратегических задач данной спортивной организации, которая заинтересована в активной разработке, грамотном продвижении и непрерывной продаже востребованных на данному рынке продуктов (услуг, событий, информации, различной спортивной атрибутики и товаров), инструмент продвижения разнообразных других товаров и услуг посредством спорта, а также средство популяризации массового спорта.[37]
Заключение
Подводя итог, следует ясно подчеркнуть, что маркетинг в спортивной сфере является, чуть ли не самым первостепенным и важным средством решения всех этих стратегических и тактических задач абсолютно каждой организации в той или иной мере задействованной в сфере спорта, а также заинтересованных в постоянной разработке, продвижении и продаже востребованных рынком продуктов (событий, услуг, товаров, спортивной атрибутики и информации), инструментом продвижения практически любых иных товаров и услуг с помощью спорта, а также средством развития профессионального спорта.
Современный же профессиональный спорт является, довольно таки, мощным центром притяжения внимания самых разных по размерам и характеристикам целевых аудиторий, которые, в свою очередь, интересны и желанны различным производителям и продавцам разных секторах рынка.
Но обязательно нужно подчеркнуть, что именно маркетинг в профессиональном спорте играет ключевую роль в развитии маркетинга в спорте, потому что центром всеобщего внимания выступали и выступают профессиональные спортсмены. Спортсмены играют ключевую роль в создании главного продукта — спортивного зрелища, вокруг которого, в конечном счете, выстраивается вся индустрия. Именно поэтому персональный маркетинг играет все большую роль в спортивной индустрии в целом. Сегодня звезд спорта можно встретить в бизнесе, политике, журналистике, общественной жизни, кино, телевидении. Они помогают делать власть более привлекательной для народа, реализуют социальные программы, а бизнесу приносят дополнительные доходы.
Стремление к формированию персонального бренда становится дополнительным мотивационный инструментом для самосовершенствования, и в итоге положительно сказывается на повышении зрелищности спорта в целом.
Вместе с тем, как и в любой другой новой сфере спортивного маркетинга есть много пока не решенных до конца проблем, в частности, социально-экономических (рациональное распределение доходов, к примеру) и маркетинговых, касающихся реализации именно рекламы организации, бренда, спортсмена. А это значит, что для деятельности спортивных маркетологов есть огромное количество новых возможностей!
Список использованных источников
1. Явленин Игорь. Спортивный маркетинг: принципы позиционирования профессионального спортивного клуба. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport.htm
2. Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга и услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000.
3. Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. – М.: Сов. Спорт, 2003.
4. Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры, 2004г.
5. Шитова Н.А. Экономика физической культуры и спорта – Омск: СибГАФК, 1999г.
6. Галкин В. Маркетинг в спорте. URL: http://www.advertopedia.ru/index/show-article?id=119
7. Экономика физической культуры и спорта / Под общ. Редакцией Шитовой Н.А. – Омск: СибГАФК, 1999.
8. Мичуда Ю. Спортивный маркетинг: проблемы становления в переходном обществе // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - с. 324-325.
9. Рынок спортивного маркетинга. Мнение экспертов. Интервью. Меркетинг. 4 июня 2012 г.
URL: https://adindex.ru/publication/interviews/marketing/2012/06/4/90461.phtml
10. Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. – М.:МАФСИ, 2002г.
11. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Авт. – сот. И.И. Переверзин, М.Е. Кутепов, Д.Л. Завадская и др.; М – во образования РФ. – М: РИО РГУФК, 2003г.
12. Шааф Ф. Спортивный маркетинг: Теперь это не просто игра…= Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт. Сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф; пер. с англ. – М: «Филинь», 1998г.
13. Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах / [Сост. Гуськов С.И.]. – М.: ВНИИФК, 1993г.
14. Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г.
15. Алексеев С.В. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
16. Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А.В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002г.
17. Черепанов В.А. Проблемы менеджмента в сфере физической культуры и спорта: хрестоматия. Уч. Пособоие для ВУЗов; СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. - СПб: СПбГАФК, 1998г.
Приложение 1
Рис .1. Схема взаимодействия участников спортивного маркетинга
URL: http://yastudent.com/marketing/sportivnyj-marketing.html
-
Явленин Игорь. Спортивный маркетинг: принципы позиционирования профессионального спортивного клуба. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport.htm ↑
-
Жестянников Л.В. Современная концепция маркетинга и услуг в сфере физической культуры и спорта / Л. В. Жестянников. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000. – с.35 ↑
-
Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. – М.: Сов. Спорт, 2003. – с.79 ↑
-
Степанова О.Н. Принципы маркетинга и управления маркетинговой деятельностью в системе физической культуры и спорта / О. Н. Степанова // Теория и практика физической культуры, 2004г. – с.148 ↑
-
Шитова Н.А. Экономика физической культуры и спорта – Омск: СибГАФК, 1999г. – с.121 ↑
-
Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. – М.: Сов. Спорт, 2003. – с.78 ↑
-
Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. – М.: Сов. Спорт, 2003. – с.79 ↑
-
Там же. ↑
-
Галкин В. Маркетинг в спорте. URL: http://www.advertopedia.ru/index/show-article?id=119 ↑
-
Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. – М.: Сов. Спорт, 2003. – с.98 ↑
-
Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Монография / О. Н. Степанова. – М.: Сов. Спорт, 2003. – с.52 ↑
-
Экономика физической культуры и спорта / Под общ. Редакцией Шитовой Н.А. – Омск: СибГАФК, 1999. – с.122 ↑
-
Там же. ↑
-
Экономика физической культуры и спорта / Под общ. Редакцией Шитовой Н.А. – Омск: СибГАФК, 1999. – с.123 ↑
-
Мичуда Ю. Спортивный маркетинг: проблемы становления в переходном обществе // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - с. 324-325. ↑
-
Там же. – с.324-325 ↑
-
Мичуда Ю. Спортивный маркетинг: проблемы становления в переходном обществе // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы : Тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. - С. 324-325. ↑
-
Рынок спортивного маркетинга. Мнение экспертов. Интервью. Меркетинг. 4 июня 2012 г. -
URL: https://adindex.ru/publication/interviews/marketing/2012/06/4/90461.phtml ↑
-
Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок и спортивные продукты / М. Томич. – М.:МАФСИ, 2002г. – с.42 ↑
-
Менеджмент и экономика физической культуры и спорта. Авт. – сот. И.И. Переверзин, М.Е. Кутепов, Д.Л. Завадская и др.; М – во образования РФ. – М: РИО РГУФК, 2003г. – с.28 ↑
-
Шааф Ф. Спортивный маркетинг: Теперь это не просто игра…= Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт. Сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф; пер. с англ. – М: «Филинь», 1998г. – с.370 ↑
-
Менеджмент и маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг в зарубежных странах / [Сост. Гуськов С.И.]. – М.: ВНИИФК, 1993г. – с.30 ↑
-
Шааф Ф. Спортивный маркетинг: Теперь это не просто игра..= Sports marketing. Спонсорство. Радио и телевидение. Соглашения о поддержке. Проблемы спорт. сооружений. Менеджмент спортивного события. Лицензирование и торговля товарами / Ф. Шааф: Пер. с англ. – М.: «Филинь», 1998 ↑
-
Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г. – с.74 ↑
-
Алексеев С.В. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Н.Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – с.8 ↑
-
Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г. – с.82 ↑
-
Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г. – с.111 ↑
-
Там же. – с.112 ↑
-
Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г. – с.113 ↑
-
Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок спортивные продукты / М. Томич. – М.: МАФСИ, 2002г. – с.33 ↑
-
Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А.В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002г. – с.40 ↑
-
Понявин А.В. Олимпийский маркетинг / А.В. Понявин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002г. – с.41 ↑
-
Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г. – с.120 ↑
-
Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г. – с.121 ↑
-
Вакалов Л.Г. Маркетинг в физической культуре и спорте: Учебное пособие для институтов физической культуры / Л. Г. Вакалова, Е.П. Гетман; Кубан. Гос. Акад. Физ. культуры. – Краснодар: КубГАФК, 2003г. – с. 122 ↑
-
Там же. – с.124 ↑
-
Томич М. Маркетинг в спорте. Рынок спортивные продукты / М. Томич. – М.: МАФСИ, 2002г. – с.34 ↑