Файл: Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ (Налоговая система Российской Федерации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Налоговая система и налоги Российской Федерации
1.1. Налоговая система Российской Федерации
1.2.Сущность и функция налогов
1.3.Классификация налогов и сборов Российской Федерации
Глава 2. Прямые налоги Российской Федерации
2.1. Виды прямых налогов Российской Федерации и их характеристика
Глава 3. Развитие прямого налогообложения в Российской Федерации
Организации, предоставляют декларацию по налогу на прибыль по итогам налогового периода (года) не позднее 28 марта следующего года.
Компании, для которых отчетными периодами являются квартал, полугодие и девять месяцев, отчитываются по упрощенной форме не позднее 28 апреля, 28 июля и 28 октября соответственно. Организации, для которых отчетными периодами приняты месяц, два месяца и так далее, отчитываются по упрощенной форме не позднее 28 февраля, 28 марта и так далее вплоть до 28 января следующего года.
Глава 3. Развитие прямого налогообложения в Российской Федерации
В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2010 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена "амортизационная премия" по налогу на прибыль организаций.
Начиная с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20 процентов, а так же налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период.
В кризисных условиях в целях активизации рынка жилья, облегчения бремени для лиц, имеющих задолженность по ипотечным кредитам, был увеличен размер имущественного налогового вычета на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них с 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей. Причем это решение было распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Таким образом, физические лица, которые приобрели право собственности на жилые помещения в 2008 году, смогут воспользоваться увеличенным налоговым вычетом.
Также был уточнен круг лиц, получающих доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, которые должны исчислять и уплачивать налог на доходы физических лиц самостоятельно, были освобождены от налогообложения налогом на доходы физических лиц суммы доходов в виде жилого помещения, предоставленного в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
В настоящее время налоговая политика, с одной стороны, направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки). Поэтому общими задачами государства в сфере налогообложения предпринимательской деятельности являются, во-первых, создании наиболее благоприятных и удобных для участников этой деятельности режимов обложения, и, во-вторых, в поощрении секторов производительной, полезной хозяйственной деятельности и ограничении деятельности паразитического, спекулятивного характера. Так же, считаю, необходимо поощрять все формы самофинансирования бизнеса, использования полученных прибылей не на цели приобретения предметов роскоши или на финансовые операции, а на развитие бизнеса. При этом важно не зацикливаться на поддержке деятельности исключительно в корпоративном бизнесе, создающем рабочие места для наемных работников, но и создавать благоприятные условия для развития разнообразных видов самозанятости населения.
Дальнейшее развитие налоговой системы и эффективное ее функционирование зависит не только от развития системы налогового администрирования и законодательной базы, но и добросовестного отношения налогоплательщиков к своим обязанностям по уплате налогов. Большая часть налогоплательщиков допускает различные виды налоговых нарушений в силу слабого знания всех законодательных актов и некорректного их толкования, большой трудоемкости в подготовке необходимой налоговой отчетности и других видов взаимодействия с налоговыми органами. Для решения этих проблем необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, в том числе разработка концепции создания комплексной системы налогового образования граждан Российской Федерации, и участие в ее реализации, внедрение в практику работы прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками с использованием современных технических средств, разработка концепции оказания консультационных услуг налогоплательщикам. При этом результативность деятельности налоговых органов в значительной степени определяется уровнем профессиональной компетентности и грамотности налоговых работников.
Достижение результатов в проекте такого масштаба возможно только при реализации широкой сбалансированной программы реформ, которая должна затронуть все элементы существующей системы.
Заключение
Целью данной курсовой работы являлось ознакомление с понятием налоговой системы Российской Федерации, рассмотрением прямых налогов.
Налоги – один из основных способов формирования доходов бюджета. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти
В настоящее время прямые налоги в РФ являются основным стабильным и постоянным источником формирования бюджетов всех уровней.
Прямые налоги – это налоги на доходы и имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения; они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества
Эффект преимущественного использования прямых налогов зависит от степени его экономического развития, уровня доходов населения, уровня налоговой дисциплины, менталитета нации и других факторов, характеризующих в целом уровень социально-экономического развития государства. Прямые налоги соответствуют более цивилизованному, экономически развитому.
К специфическим особенностям, присущим прямым налогам можно отнести следующие характеристики: большая степень возможности регулирования и стимулирования экономики, по сравнению с косвенными налогами; эластичность (продуктивность, фискальные возможности); справедливость; прогрессивность; политическая ответственность; менее инфляционный характер; высокая вероятность уклонения; менее регулярный характер поступления в бюджет.
Библиографический список
Налоги и налогообложение / Д.Г.Черника и др.-М.:ИНФА-М,2001.
Налогообложение. Учебное пособие / С.П.Колчин.-М.:Вузовский учебник, 2008.
Налоги и налогообложение / А.В.Перова, А.В.Толкушина.-М.: Юрайт,2005.
Налоги и налогообложение / Учебник.-Курск.:Региональный Финансово-экономический институт,2010
Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая / актуальное законодательство.-М.:Эксмо,2016
Приложение 1
Ставки имущественного налога
Для физических лиц, в случае определения налоговой базы исходя из инвентарной стоимости недвижимого объекта.