Файл: Эффективный лидер и его команда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минусы данного стиля:

  • отсутствие творческой инициативы сотрудников аптеки,
  • ухудшение социально-психологического климата в коллективе аптеки,
  • значительная текучесть кадров.

Когда нужен такой стиль? Лишь при открытии нового предприятия, на начальном этапе формирования коллектива аптеки.

Поэтому рекомендуется постепенно переходить на делегирующий стиль, когда руководитель хорошо разбирается в профессиональных и личных качествах своих работников, полностью передает им право на постановку и выполнение задач, соответствующих их навыкам, вместе с тем передается и ответственность за результаты.

Вначале осуществим психологический практикум. Тест “Управленческая ситуация”. С помощью этого теста можно определить склонность руководителя к выражению той или иной позиции в работе с подчиненными, а именно:

ориентацию на интересы дела;

на самого себя; на соблюдение инструкций;

на отношения в коллективе.

Необходимо выбрать в данной управленческой ситуации наиболее предпочтительный вариант поведения (А, Б, В, Г) с обоснованием своего выбора.

Молодой сотрудник обратился к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием. Когда вы спросили, почему на четыре дня, он ответил, что вы уже отпускали другого работника аптеки в подобной ситуации на четыре дня. Вы подписываете заявление на три дня. Однако подчиненный выходит на работу через четыре. Как вы поступите?

А Объявлю строгий выговор или уволю его.

Б Предложу подчиненному отработать четвертый день в его выходной.

В ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием.

Г Возьму ответственность за прогул на себя. Просто пожурю и поздравлю с бракосочетанием.

Ответы:

А – ориентация руководителя на официальную субординацию и соблюдение инструкций;

Б – ориентация на интересы дела;

В – ориентация на психологический климат и взаимоотношения в коллективе;

Г – ориентация на самого себя.

В сети аптек ООО «Фиалка», как было отмечено выше, действует авторитарный стиль руководства, поэтому методы воздействия на коллектив представляют собой административные воздействия, систему штрафов и поощрений.

Рекомендуется постепенно переходить на такой метод руководства, когда руководитель остается руководителем, но активно вовлекает сотрудников в процессы принятия решений, управления, организации и контроля, советуется с ними.


При этом основной метод воздействия на коллектив: с помощью убеждений, доверие к профессионализму сотрудников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность — это всегда сопоставление или, если это возможно, соизмерение результата деятельности и затрат на ее осуществление. Что может быть результатом мышления?

Если говорить об индивидуальной деятельности менеджера, то таким ре­зультатом может быть не что иное, как его успех в решении проблем, удов­летворенность сделанной работой, предельная ясность в понимании того, что надо делать дальше и как это необходимо делать. Все это акты мыслитель­ной деятельности. Когда менеджер разрабатывает стратегию фирмы, то наи­более эффективным оказывается тип творческого, гибкого, конструктивного мышления. Когда он решает текущие проблемы, — необходимо мышление прагматическое, конкретное, непосредственное.

Затраты усилий на необходимые в этих случаях результаты определяются тем, как развиты те или иные типы мышления менеджера, какие методоло­гии он выбирает при решении проблем. Это определяет и затраты времени — самый важный ресурс управления, и затраты социально-психологических усилий, которые также ощутимы в деятельности менеджера.

Но когда результатом интеллектуальной деятельности является решение, концепция, стратегия, миссия, разрабатываемые группой исследователей, тогда затраты становятся более зримы и значительны. Они уже характеризу­ют как человеческие ресурсы, так и интеллектуальный потенциал, который определяется в значительной мере формированием группы исследователей по критериям типологии мышления.

Аптечная сеть ООО "Фиалка" была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году командой молодых докторов, следящих за последними достижениями в области медицины и разработками инновационных препаратов. Поэтому все новинки фармацевтической промышленности и по сей день сразу появляются в сети аптек ООО "Фиалка" .

ООО "Фиалка" сегодня – это стабильно развивающаяся компания, представляющая собой сеть из 17 универсальных аптек, расположенных в разных уголках города. Ассортимент каждой аптеки включает в себя более 10 тысяч наименований.

В аптечной сети ООО ООО «Фиалка» принят авторитарный стиль. Все процессы внутри аптеки завязаны на руководителе. Он единолично принимает решения, ориентируясь на собственные знания, интересы и цели.

Минусы данного стиля:


  • отсутствие творческой инициативы сотрудников аптеки,
  • ухудшение социально-психологического климата в коллективе аптеки,
  • значительная текучесть кадров.

Когда нужен такой стиль? Лишь при открытии нового предприятия, на начальном этапе формирования коллектива аптеки.

Поэтому рекомендуется постепенно переходить на делегирующий стиль, когда руководитель хорошо разбирается в профессиональных и личных качествах своих работников, полностью передает им право на постановку и выполнение задач, соответствующих их навыкам, вместе с тем передается и ответственность за результаты.

Рекомендуется постепенно переходить на такой метод руководства, когда руководитель остается руководителем, но активно вовлекает сотрудников в процессы принятия решений, управления, организации и контроля, советуется с ними. При этом основной метод воздействия на коллектив: с помощью убеждений, доверие к профессионализму сотрудников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2002.
  2. Акимова Т.А. Теория организации. - М.: ЮНИТИ., 2003.
  3. Алексеев Н. Менеджмент. Проблемы теории и практики менеджмента. – М.: Инфра, 2007.-312 с.
  4. Баринов В.А. Стратегическое управление: Учебное пособие.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2018.- 520 с.
  5. Беглова А. С. Основы менеджмента. – М.: Инфра, 2017.- 302 с.
  6. Богачек И.А., Абчук В.А., Громова Л.А., Панфилова А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. / Под ред. проф. Соломина В.П. - СПб.: Питер, 2004.
  7. Десслер Г. Управление персоналом. -М.: «Бином», 1997.
  8. Дятлов В.А.. Кибанов А.Я., Пихало В.Т.. Управление персоналом. - М: «Приор», 1998.
  9. Еремин Р.Ю. Социология управления.- М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007.- 426 с.
  10. Ершова Ю.П. Управление деловой карьерой. - М., 2001.
  11. Зеер Э.Ф., Таранов О.В. Психологические особенности управления карьерой. - СПб., 2003.
  12. Крыг О.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: Дрофа, 2010.- 501 с.
  13. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРАМ-М., 2004.
  14. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: «Питер» , 2003.
  15. Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое руководство. - М.: Наука, 1989.
  1. Акимова Т.А. Теория организации. - М.: ЮНИТИ., 2003.

  2. Алексеев Н. Менеджмент. Проблемы теории и практики менеджмента. – М.: Инфра, 2007.-312 с.

  3. Богачек И.А., Абчук В.А., Громова Л.А., Панфилова А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. / Под ред. проф. Соломина В.П. - СПб.: Питер, 2004.

  4. Дятлов В.А.. Кибанов А.Я., Пихало В.Т.. Управление персоналом. - М: «Приор», 1998.

  5. Баринов В.А. Стратегическое управление: Учебное пособие.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2018.- 520 с.

  6. Десслер Г. Управление персоналом. -М.: «Бином», 1997.

  7. Ершова Ю.П. Управление деловой карьерой. - М., 2001.

  8. Зеер Э.Ф., Таранов О.В. Психологические особенности управления карьерой. - СПб., 2003.

  9. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРАМ-М., 2004.

  10. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: «Питер» , 2003.

  11. По материалам официального сайта http://www.fialkaspb.ru/

  12. Милевич И.М. по материалам сайта http://medinfa.ru/

  13. Милевич И.М. по материалам сайта http://medinfa.ru/