Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИДЕРА И ЕГО КОМАНДА
1.1 Возникновение направления в науке об управлении с точки зрения человеческих отношений
1.2 Стили управления организацией
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АПТЕКИ ООО "ФИАЛКА"
2.1 Общая информация об организации ООО "Фиалка"
2.2 Организационно-правовая форма аптеки ООО "Фиалка"
2.3 Организационная структура аптеки ООО "Фиалка"
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РУКОВОДСТВА В АПТЕКЕ ООО "ФИАЛКА"
3.1 Интеллектуальная составляющая стиля руководства в аптеке ООО "Фиалка"
3.2 Предложения по совершенствованию интеллектуальной составляющей руководства в аптеке ООО "Фиалка"
Минусы данного стиля:
- отсутствие творческой инициативы сотрудников аптеки,
- ухудшение социально-психологического климата в коллективе аптеки,
- значительная текучесть кадров.
Когда нужен такой стиль? Лишь при открытии нового предприятия, на начальном этапе формирования коллектива аптеки.
Поэтому рекомендуется постепенно переходить на делегирующий стиль, когда руководитель хорошо разбирается в профессиональных и личных качествах своих работников, полностью передает им право на постановку и выполнение задач, соответствующих их навыкам, вместе с тем передается и ответственность за результаты.
Вначале осуществим психологический практикум. Тест “Управленческая ситуация”. С помощью этого теста можно определить склонность руководителя к выражению той или иной позиции в работе с подчиненными, а именно:
ориентацию на интересы дела;
на самого себя; на соблюдение инструкций;
на отношения в коллективе.
Необходимо выбрать в данной управленческой ситуации наиболее предпочтительный вариант поведения (А, Б, В, Г) с обоснованием своего выбора.
Молодой сотрудник обратился к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием. Когда вы спросили, почему на четыре дня, он ответил, что вы уже отпускали другого работника аптеки в подобной ситуации на четыре дня. Вы подписываете заявление на три дня. Однако подчиненный выходит на работу через четыре. Как вы поступите?
А Объявлю строгий выговор или уволю его.
Б Предложу подчиненному отработать четвертый день в его выходной.
В ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием.
Г Возьму ответственность за прогул на себя. Просто пожурю и поздравлю с бракосочетанием.
Ответы:
А – ориентация руководителя на официальную субординацию и соблюдение инструкций;
Б – ориентация на интересы дела;
В – ориентация на психологический климат и взаимоотношения в коллективе;
Г – ориентация на самого себя.
В сети аптек ООО «Фиалка», как было отмечено выше, действует авторитарный стиль руководства, поэтому методы воздействия на коллектив представляют собой административные воздействия, систему штрафов и поощрений.
Рекомендуется постепенно переходить на такой метод руководства, когда руководитель остается руководителем, но активно вовлекает сотрудников в процессы принятия решений, управления, организации и контроля, советуется с ними.
При этом основной метод воздействия на коллектив: с помощью убеждений, доверие к профессионализму сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность — это всегда сопоставление или, если это возможно, соизмерение результата деятельности и затрат на ее осуществление. Что может быть результатом мышления?
Если говорить об индивидуальной деятельности менеджера, то таким результатом может быть не что иное, как его успех в решении проблем, удовлетворенность сделанной работой, предельная ясность в понимании того, что надо делать дальше и как это необходимо делать. Все это акты мыслительной деятельности. Когда менеджер разрабатывает стратегию фирмы, то наиболее эффективным оказывается тип творческого, гибкого, конструктивного мышления. Когда он решает текущие проблемы, — необходимо мышление прагматическое, конкретное, непосредственное.
Затраты усилий на необходимые в этих случаях результаты определяются тем, как развиты те или иные типы мышления менеджера, какие методологии он выбирает при решении проблем. Это определяет и затраты времени — самый важный ресурс управления, и затраты социально-психологических усилий, которые также ощутимы в деятельности менеджера.
Но когда результатом интеллектуальной деятельности является решение, концепция, стратегия, миссия, разрабатываемые группой исследователей, тогда затраты становятся более зримы и значительны. Они уже характеризуют как человеческие ресурсы, так и интеллектуальный потенциал, который определяется в значительной мере формированием группы исследователей по критериям типологии мышления.
Аптечная сеть ООО "Фиалка" была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году командой молодых докторов, следящих за последними достижениями в области медицины и разработками инновационных препаратов. Поэтому все новинки фармацевтической промышленности и по сей день сразу появляются в сети аптек ООО "Фиалка" .
ООО "Фиалка" сегодня – это стабильно развивающаяся компания, представляющая собой сеть из 17 универсальных аптек, расположенных в разных уголках города. Ассортимент каждой аптеки включает в себя более 10 тысяч наименований.
В аптечной сети ООО ООО «Фиалка» принят авторитарный стиль. Все процессы внутри аптеки завязаны на руководителе. Он единолично принимает решения, ориентируясь на собственные знания, интересы и цели.
Минусы данного стиля:
- отсутствие творческой инициативы сотрудников аптеки,
- ухудшение социально-психологического климата в коллективе аптеки,
- значительная текучесть кадров.
Когда нужен такой стиль? Лишь при открытии нового предприятия, на начальном этапе формирования коллектива аптеки.
Поэтому рекомендуется постепенно переходить на делегирующий стиль, когда руководитель хорошо разбирается в профессиональных и личных качествах своих работников, полностью передает им право на постановку и выполнение задач, соответствующих их навыкам, вместе с тем передается и ответственность за результаты.
Рекомендуется постепенно переходить на такой метод руководства, когда руководитель остается руководителем, но активно вовлекает сотрудников в процессы принятия решений, управления, организации и контроля, советуется с ними. При этом основной метод воздействия на коллектив: с помощью убеждений, доверие к профессионализму сотрудников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Издательство «Союз», 2002.
- Акимова Т.А. Теория организации. - М.: ЮНИТИ., 2003.
- Алексеев Н. Менеджмент. Проблемы теории и практики менеджмента. – М.: Инфра, 2007.-312 с.
- Баринов В.А. Стратегическое управление: Учебное пособие.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2018.- 520 с.
- Беглова А. С. Основы менеджмента. – М.: Инфра, 2017.- 302 с.
- Богачек И.А., Абчук В.А., Громова Л.А., Панфилова А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. / Под ред. проф. Соломина В.П. - СПб.: Питер, 2004.
- Десслер Г. Управление персоналом. -М.: «Бином», 1997.
- Дятлов В.А.. Кибанов А.Я., Пихало В.Т.. Управление персоналом. - М: «Приор», 1998.
- Еремин Р.Ю. Социология управления.- М.: «ЭКСМО-ПРЕСС», 2007.- 426 с.
- Ершова Ю.П. Управление деловой карьерой. - М., 2001.
- Зеер Э.Ф., Таранов О.В. Психологические особенности управления карьерой. - СПб., 2003.
- Крыг О.Ю. Стратегический менеджмент.- М.: Дрофа, 2010.- 501 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРАМ-М., 2004.
- Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: «Питер» , 2003.
- Поляков В.А. Технология карьеры. Практическое руководство. - М.: Наука, 1989.
-
Акимова Т.А. Теория организации. - М.: ЮНИТИ., 2003. ↑
-
Алексеев Н. Менеджмент. Проблемы теории и практики менеджмента. – М.: Инфра, 2007.-312 с. ↑
-
Богачек И.А., Абчук В.А., Громова Л.А., Панфилова А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. / Под ред. проф. Соломина В.П. - СПб.: Питер, 2004. ↑
-
Дятлов В.А.. Кибанов А.Я., Пихало В.Т.. Управление персоналом. - М: «Приор», 1998. ↑
-
Баринов В.А. Стратегическое управление: Учебное пособие.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2018.- 520 с. ↑
-
Десслер Г. Управление персоналом. -М.: «Бином», 1997. ↑
-
Ершова Ю.П. Управление деловой карьерой. - М., 2001. ↑
-
Зеер Э.Ф., Таранов О.В. Психологические особенности управления карьерой. - СПб., 2003. ↑
-
Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРАМ-М., 2004. ↑
-
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. - СПб.: «Питер» , 2003. ↑
-
По материалам официального сайта http://www.fialkaspb.ru/ ↑
-
Милевич И.М. по материалам сайта http://medinfa.ru/ ↑
-
Милевич И.М. по материалам сайта http://medinfa.ru/ ↑