Файл: Технология работы спортивно- оздоровительного центра в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для принятия наличных за оплату услуг фитнес-клуба в гостинице через менеджеров используется договор поручения.

В фитнес-клубе гостиницы при осуществлении учета доходов используется метод начисления, потому что одной из статей доходов является реализация клубных карт. Причем с целью привлечения и удержания большего числа клиентов руководство фитнес-клуба гостиницы позволяет оплачивать такие карты не единовременным платежом.

В другом же случае карта приобретает дисконтный характер. Например, если клиент купил карту на посещение тренажерного зала, то он может неограниченно пользоваться такими услугами. И если он с этой же картой пойдет в бассейн, то ему придется заплатить 70% от стоимости занятия в аквазоне.

При организации приема наличности фитнес-клуб использует бланки строгой отчетности и контрольно-кассовые машины. Оплата гостем услуг фитнес-центра осуществляется в порядке стопроцентной предоплаты, путем наличного либо безналичного расчета у администратора. Расчеты производятся в рублях. Для пользования дополнительными услугами фитнес-центра гостю следует заранее произвести запись у администратора (забронировать услугу) и произвести оплату.

В случае если бронь отменена либо перенесена гостем не позднее, чем за 12 часов до начала оказания услуги, стоимость не оказанной услуги может быть возвращена гостю либо зачтена в счет других, либо аналогичных услуг. В случае если бронь отменена либо перенесена гостем менее чем за 12 часов до начала оказания услуги, стоимость услуги гостю не возвращается и не зачитывается в счет других, либо аналогичных услуг.

Все претензии гостей относительно оказания услуг фитнес-центра принимаются только при наличии подтверждающих оплату документов.

Выводы по главе 2

1. В организационную структуру гостиницы входят департаменты: управления персоналом, безопасности продаж и сервисного обслуживания, обеспечения и хозяйственного обслуживания, инжиниринга, финансов.

2. В процессе исследования выяснилось, что деятельность спортивно-оздоровительного центра гостиницы можно усовершенствовать в следующих направлениях: совершенствование процессов автоматизации деятельности фитнес-центра гостиницы: а) использование модуля «Управление работой с клиентами» («Customer Relation») системы «FidelioV8» в деятельности сотрудников; б) внедрение системы управления СПА и фитнес-центром «TNG» (производитель программного обеспечения в обоих случаях – компания «HRS»); введение услуги «Персональный менеджер»; проведение тренинга для персонала по обслуживанию VIP-гостей; проведение программ детской анимации не только в выходные дни, а постоянно, в течение недели на протяжении всего летнего периода.


Заключение

Целью курсовой работы является изучение технологии оздоровительного центра в гостинице. В ходе написания работы в соответствии с поставленными задачами было выполнено следующее.

В первой главе «технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостиничном бизнесе» раскрыта роль и значение предоставляемых спортивно-оздоровительных и СПА услуг в современном отеле, проведена сегментация спортивно-оздоровительных услуг и СПА услуг по направленности, изучены базовые модели СПА- и велнесс-центров в российских отелях, охарактеризована организация работы подразделения в отеле, оздоровительные услуги в отеле, уделено внимание организации отдельных зон: бьюти-зоны и косметологии, термальной зоны, фитнес-центра.

Вторая глава «технология спортивно-оздоровительного центра в гостинице посвящена общей характеристике гостиницы анализу организационной структуры спортивно-оздоровительного центра гостиницы, требованиям к оснащению спортивно-оздоровительного центра в гостинице требованиям к персоналу подразделения, технологиям получения оплаты за предоставление спортивно-оздоровительных и СПА услуг, разработке рекомендаций по улучшению организации предоставления спортивно-оздоровительных и СПА услуг в гостинице.

На основе проведенного в курсовой работе исследования были сделаны следующие выводы.

В настоящее время все гостиничные предприятия стараются сделать шире спектр предлагаемых услуг, в том числе и за счет организации спортивно-оздоровительных центров. Услуги, предоставляемые спортивно-оздоровительными центрами в гостиничных предприятиях, включают в себя профильные, сопутствующие и дополнительные услуги.

Структура спортивно-оздоровительного центра в гостинице включает бассейн; бани и сауны; фитнес-залы; тренажерные залы; СПА-салон; косметологический центр; фитнес-бар и др.

В спортивно-оздоровительном центре гостиницы в целях повышения качества обслуживания должны быть разработаны стандарты обслуживания для персонала, требования к которому отличаются особой серьезностью по той причине, что от их выполнения зависит здоровье гостей отеля.

Основные виды услуг, предоставляемых клиентам гостиничных спортивно-оздоровительных центров: услуги фитнес-центра (танцевальные программы, групповые аэробные программы, единоборства и восточные практики); услуги тренажерного зала; услуги бассейна и банного комплекса; косметологические (пилинги, маски, массажи, депиляция, омолаживающие процедуры и др.) и СПА-услуги.


В организационную структуру гостиницы входят департаменты: управления персоналом, безопасности продаж и сервисного обслуживания, обеспечения и хозяйственного обслуживания, инжиниринга, финансов.

В процессе исследования выяснилось, что деятельность спортивно оздоровительного центра гостиницы можно усовершенствовать в следующих направлениях: совершенствование процессов автоматизации деятельности фитнес-центра гостиницы: а) использование модуля «Управление работой с клиентами» («Customer Relation») системы «Fidelio V8» в деятельности сотрудников спортивно-оздоровительного центра; б) внедрение системы управления СПА и фитнес-центром «TNG» (производитель программного обеспечения в обоих случаях – компания «HRS»); введение услуги «Персональный менеджер»; проведение тренинга для персонала по обслуживанию VIP-гостей; проведение программ детской анимации не только в выходные дни, а постоянно, в течение недели на протяжении всего летнего периода.

Внедрение модуля «Управление работой с клиентами» («Customer Relation») системы «Fidelio V8» будет направлено как на совершенствование внутренней информационной политики предприятия, так и на улучшение процесса предоставления оздоровительных услуг, что, в конечном итоге, повысит удовлетворенность гостей обслуживанием в гостинице.

При помощи внедренной системы «TNG» будет осуществляться более эффективное управление деятельностью подразделений, повысится качество и скорость обслуживания гостей, повысится лояльность гостей, а также будет вестись оптимальный учет по всем финансовым движениям подразделения и по рабочему времени персонала.

Система «TNG» будет интегрирована с системой «Fidelio V8», установленной в гостинице.

Внедрение новой услуги «Персональный менеджер» расширит ассортимент предлагаемых услуг и повысит степень индивидуализации обслуживания гостей в спортивно-оздоровительном и СПА-центре. Особенностью данной услуги является персональный подход к каждому гостю в части оздоровления, оказания оздоровительных услуг, фитнес-тренировок в зависимости от его целей, времени, которым он располагает, состояния здоровья и настроения.

Целью тренинга по обслуживанию VIP-гостей будет формирование дополнительных компетенций у персонала, необходимых для высококлассного обслуживания VIP-гостя медицинского центра отеля.

Предложение по расширению анимационных детских услуг в летний период будет интересно родителям, приехавшим на отдых с детьми и принимающим участие в оздоровительных программах: они будут иметь возможность оставить своих детей с командой аниматоров во время процедур. Рекомендуется расширить предлагаемую услугу и проводить ее не только в выходные, но и в течение всей недели на протяжении всего летнего сезона, при этом рекомендуется организовать проведение детских программ в формате детского клуба.


Таким образом, цель, поставленная в начале исследования, достигнута, задачи решены.

Список использованной литературы и источников

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.rg.ru/2015/10/19/gost-dok.html.
  2. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями» / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_122445/
  3. ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/ 1200102288.
  4. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200069399.
  5. ГОСТ Р 53423-2009 (ISO 18513:2003) «Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200075998.
  6. ГОСТ Р 55317-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения» [Электронный ресурс] / Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200103127.
  7. ГОСТ Р 55321-2012 «Услуги населению. СПА-услуги. Общие требования» [Электронный ресурс] / Режим доступаhttp://docs.cntd.ru/document/1200102565.
  8. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг. – М.: Академия, 2009. – 224 с.
  9. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2010. – 176 с.
  10. Богачева Е. Л. Медицинские СПА и их место в международной СПА-индустрии // Международные обзоры: клиническая практика и здоровье. – 2016. – № 2-2. – С. 84-110.
  11. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое знание, 2009. – 315 с.
  12. Ветитнев А. М. Маркетинг санаторно-курортных услуг. – М.: Академия, 2015. – 368 с.
  13. Григорьев А. В. Инструменты распространения инноваций в санаторно-курортном комплексе: Дисс. … канд. экон. наук. – М., 2012. – 121 с.
  14. Дехтярь Г. М. Стандартизация и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 368 с.
  15. Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: Академия, 2013. – 208 с.
  16. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – Минск: Новое знание, 2013. – 216 с.
  17. Кадочкина Ю. А. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере спортивно-оздоровительных услуг: Автореферат дисс. канд. экон. наук. – СПб.: 2015. – 24 с.
  18. Кусков А. С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010. – 328 с.
  19. Магомедов М. А. Социально-экономические условия развития санаторно-курортного комплекса региона: Дисс. …канд. экон. наук. – М., 2014. – 141 с.