Файл: Технология работы спортивно- оздоровительного центра в гостинице.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. технологияработы спортивно-оздоровительного центра в гостиничном бизнесе
1.1. Роль и значение предоставляемых спортивно-оздоровительных и
1.1.1. Сегментация спортивно-оздоровительных услуг и СПА услуг по
1.2. Технология работы спортивно-оздоровительного подразделения в гостинице
1.2.1. Характеристика и организация спортивно-оздоровительных услуг в отеле.
Глава 2. Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.
2.1. Организационная структура управления в гостинице
2.2. Требования к оснащению спортивно-оздоровительного центра в гостинице.
2.2.1. Требования к персоналу подразделения
2.2.2. Технология получения оплаты за предоставление спортивно-оздоровительных и СПА услуг
Сотрудники гостиничных спортивно-оздоровительных центров, занимающиеся тренерской и инструкторской деятельностью (фитнес-тренеры, инструкторы тренажерных залов, тренеры по плаванию, детские тренеры и др.) должны знать:
- общую теорию физической культуры;
- методы физической подготовки;
- современные виды оздоровительных программ;
- схемы построения тренировок;
- методику проведения индивидуальных занятий и занятий в группах;
- технику движения при выполнении упражнений и тренировки определенных групп мышц;
- основные принципы занятий, особенности фитнес-программ в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья;
- основы анатомии и физиологии человека;
- основы биохимии;
- методики проведения тестирования и оценки при формировании группы;
- правила эксплуатации спортивного оборудования;
- основы диетологии, спортивного питания;
- этику делового общения и основы общей психологии;
- основы травматологии и профилактику травматизма;
- формы и методы пропаганды здорового образа жизни;
- правила оказания первой доврачебной медицинской помощи;
- основы производственной санитарии и гигиены.
На сегодняшний день в спортивно-оздоровительных центрах гостиниц востребованы высококвалифицированные фитнес-тренеры, косметологи, мастера по аппаратному маникюру и педикюру, массажисты, врачи. При этом важно, чтобы они профессионально умели работать с клиентами в соответствии с высокими требованиями гостиничных предприятий. В сфере этих услуг, как и в любой другой отрасли, необходима качественная профессиональная подготовка.
1.2.2. Фитнес-центр
Чаще всего спортивно-оздоровительными центрами в гостиницах предлагаются в части фитнеса предлагаются следующие направления:
- танцевальные программы;
- групповые аэробные программы;
- единоборства и восточные практики.
Танцевальные программы направлены на развитие координации и пластики движений, способствуют развитию гибкости и снижению веса, улучшают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К танцевальным программам относятся направления Street Dance, Indian Dance, Ballet Class, Jazz, Latina и др.
Групповые аэробные программы направлены на улучшение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на снижение веса.
Программы единоборств и восточных практик включают в себя занятия по тхэквондо, цигун, кик-боксингу и др.
Услуги тренажерного зала.
Задача тренажерного зала заключается в адресном воздействии на группы мышц и отдельные мышцы тела. Тренажерные залы в гостиницах высоких категорий, как правило, оснащены самым современным оборудованием, сконструированным с учетом современных разработок в области фитнеса. В тренажерных залах предлагаются персональные тренинги с составлением индивидуальной программы.
Наряду с универсальными тренажерными залами, в спортивно-оздоровительных центрах имеются кардиозалы с самыми современными линиями кардио оборудования.
Так же не менее высокие требования относятся к сотрудникам спортивно-оздоровительного центра, они должны уметь: с помощью методов исследования оценить физическую подготовленность клиента, состояние его опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, обменных процессов, провести анализ этих показателей; определить цели и задачи тренировок для каждого клиента; укомплектовать группы с различными видами физических нагрузок; выбрать оптимальные формы и виды занятий; грамотно провести разминку; продемонстрировать основные элементы и последовательность выполнения упражнений; квалифицированно провести тренировку; включать в программу упражнения для улучшения гибкости, упражнения с использованием тренажеров, отягощений и альтернативные виды силовой тренировки; оказать при необходимости первую медицинскую помощь.
Выводы по главе 1
1. В настоящее время все гостиничные предприятия стараются сделать шире спектр предлагаемых услуг, в том числе и за счет организации спортивно-оздоровительных центров. Услуги, предоставляемые спортивно-оздоровительными центрами в гостиничных предприятиях, включают в себя профильные, сопутствующие и дополнительные услуги.
2. Структура спортивно-оздоровительного центра в гостинице включает бассейн; бани и сауны; фитнес-залы; тренажерные залы; СПА-салон; косметологический центр; фитнес-бар и др.
3. Основные виды услуг, предоставляемых клиентам гостиничных спортивно-оздоровительных центров: услуги фитнес-центра (танцевальные программы, групповые аэробные программы, единоборства и восточные практики); услуги тренажерного зала; услуги бассейна и банного комплекса; косметологические (пилинги, маски, массажи, депиляция, омолаживающие процедуры и др.) и СПА-услуги.
Глава 2. Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.
2.1. Организационная структура управления в гостинице
Под организационной структурой предприятия понимают состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур:
- линейные;
- функциональные;
- линейно-функциональные;
- дивизиональные;
- штабные и др.
Схема организационно-управленческой структуры гостиницы представлена на рис. 4 и включает в себя:
- департамент управления персоналом (в т.ч. отдел по работе с персоналом и правовому обеспечению);
- департамент безопасности (в т.ч. отдел внутреннего режима и безопасности);
- департамент продаж и сервисного обслуживания (в т.ч. отдел маркетинга и продаж, приема и размещения, службу питания (питание-сервис, питание-кухня, кондитерский цех, группа стюардинга, цех по производству пива), (департамент обеспечения и хозяйственного обслуживания, включая хозяйственную служу (отдел гостиничного фонда, отдел по благоустройству территории), прачечную, прудовое хозяйство, транспортный отдел);
- департамент инжиниринга (в т.ч. службу главного механика и службу главного энергетик);
- департамент финансов (в т.ч. бухгалтерию, планово-экономическую группу и ОМТС).
Секретарь
Генеральный директор
Аудитор
Советник по
фин. вопросам
Гл.
бухгалтер
Гл.
инженер
Зам. ген.
директора
Безопас-ность
Управле-ние персона-лом
Финансы
Инжини-ринг
Обеспечение и хозяйст-венное обслужива-ние
Продажи и сервисное обслужи-вание
- Хозяйствен-ная служба
- Прачечная
- Транспорт-ный отдел
- Отдел маркетинга и продаж
- Отдел приема и размещения
- Служба питания
СПА
- Бухгал-терия
- Плано-во-экономи-ческая группа
- ОМТС
- Служба главного механи-ка
- Служба главного энерге-тика
Отдел внутрен-него режима и безо-пасности
Отдел по работе с персона-лом и правово-му обес-печению
Рисунок 4. Организационная структура гостиницы
Из рис. 4 следует, что организационная структура управления в гостинице является линейно-функциональной, что дает возможность:
- быстро осуществлять действия по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
- рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи;
- соблюдать стабильность полномочий и ответственности за персоналом, а также единство и четкость распорядительства;
- оперативно принимать и выполнять решения;
- нести личную ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
- профессионально решать задачи специалистами функциональных служб.
2.2. Требования к оснащению спортивно-оздоровительного центра в гостинице.
Фитнес-центр оснащен следующим оборудованием:
- кардио-тренажерами (беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические тренажеры);
- силовыми тренажерами (сгибание/разгибание ног сидя);
- функциональными тренажерами (лыжный тренажер);
- аксессуарами для фитнеса (коврики для тренировок, гимнастические мячи, блоки для йоги, баланс-платформы, ремни для йоги, кольца для пилатеса, пилатес-цилиндры, универсальные мячи, подушки для баланса, стойки и ящики для хранения аксессуаров и др.)
Хороший СПА-центр при гостинице может состоять из нескольких тематических зон:
- Рецепция (включающая спа-бутик и зону ожидания);
- Раздевалки (с санитарными узлами и душевыми);
- Зона бассейнов (плавательного, гидромассажного, лечебных) с комфортабельными подогреваемыми лежаками;
- Банная зона;
- VIP-зона;
- Бьюти-зона;
- Фитнес.
2.2.1. Требования к персоналу подразделения
К стандартам персонала, по мнению исследователя Е. А. Балашовой, относятся следующие стандарты:
- внешнего вида;
- поведения;
- технологические стандарты.
В фитнес-центре гостиницы также важно выполнение вышеперечисленных видов стандартов.
К администраторам фитнес-центра гостиницы предъявляются следующие правила:
- мужчины должны носить темные ботинки и темные носки;
- женщины должны носить колготки телесного цвета без рисунка, длина юбки не короче 3 см выше колена;
- допускаются следующие ювелирные украшения: мужчины – простое кольцо и часы, женщины – часы, некрупные серьги и не более двух колец;
- женщины не должны наносить слишком много косметики, макияж должен выглядеть естественно;
- цвет волос должен быть естественным, и прическа не должна быть экстравагантной; у мужчин волосы должны быть аккуратно подстрижены и причесаны, у женщин длинные волосы должны быть забраны назад;
- украшения на волосах должны быть неброскими;
- в целях безопасности в местах повышенной физической активности, персоналу необходимо носить обувь на плоской подошве.
- психологию профессионального общения и др.
Все сотрудники спортивно-оздоровительного центра (за исключением администраторов, и уборщиков) должны иметь высшее профессиональное образование и регулярно повышать свою квалификацию. Администраторам достаточно среднего специального образования. Все работники СПА и фитнес-центра во время выполнения производственных обязанностей должны находиться на своих рабочих местах в форменной одежде (униформе) и обуви.
Кроме этого, согласно требований государственного стандарта сотрудники фитнес-центра в структуре гостиницы:
- должны владеть основами законодательства в сфере гостиничных, спортивно-оздоровительных услуг;
- уметь организовать обслуживание, руководство персоналом при организации обслуживания
- уметь реализовывать и контролировать системы качества услуг и стимулирования персонала;
- уметь управлять конфликтными ситуациями
- иметь навыки коммуникации с гостями знать основы менеджмента и маркетинга гостиничных, спортивно-оздоровительных услуг.
2.2.2. Технология получения оплаты за предоставление спортивно-оздоровительных и СПА услуг
В структуру доходов СПА-клуба в гостинице входят:
- спортивные услуги;
- услуги SPA;
- реализация спортивных товаров;
- услуги фито-бара;
- работа бань и саун;
- прочие доходы.