Файл: Технология работы спортивно- оздоровительного центра в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сотрудники гостиничных спортивно-оздоровительных центров, занимающиеся тренерской и инструкторской деятельностью (фитнес-тренеры, инструкторы тренажерных залов, тренеры по плаванию, детские тренеры и др.) должны знать:

  • общую теорию физической культуры;
  • методы физической подготовки;
  • современные виды оздоровительных программ;
  • схемы построения тренировок;
  • методику проведения индивидуальных занятий и занятий в группах;
  • технику движения при выполнении упражнений и тренировки определенных групп мышц;
  • основные принципы занятий, особенности фитнес-программ в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья;
  • основы анатомии и физиологии человека;
  • основы биохимии;
  • методики проведения тестирования и оценки при формировании группы;
  • правила эксплуатации спортивного оборудования;
  • основы диетологии, спортивного питания;
  • этику делового общения и основы общей психологии;
  • основы травматологии и профилактику травматизма;
  • формы и методы пропаганды здорового образа жизни;
  • правила оказания первой доврачебной медицинской помощи;
  • основы производственной санитарии и гигиены.

На сегодняшний день в спортивно-оздоровительных центрах гостиниц востребованы высококвалифицированные фитнес-тренеры, косметологи, мастера по аппаратному маникюру и педикюру, массажисты, врачи. При этом важно, чтобы они профессионально умели работать с клиентами в соответствии с высокими требованиями гостиничных предприятий. В сфере этих услуг, как и в любой другой отрасли, необходима качественная профессиональная подготовка.

1.2.2. Фитнес-центр

Чаще всего спортивно-оздоровительными центрами в гостиницах предлагаются в части фитнеса предлагаются следующие направления:

  • танцевальные программы;
  • групповые аэробные программы;
  • единоборства и восточные практики.

Танцевальные программы направлены на развитие координации и пластики движений, способствуют развитию гибкости и снижению веса, улучшают функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К танцевальным программам относятся направления Street Dance, Indian Dance, Ballet Class, Jazz, Latina и др.

Групповые аэробные программы направлены на улучшение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, на снижение веса.

Программы единоборств и восточных практик включают в себя занятия по тхэквондо, цигун, кик-боксингу и др.


Услуги тренажерного зала.

Задача тренажерного зала заключается в адресном воздействии на группы мышц и отдельные мышцы тела. Тренажерные залы в гостиницах высоких категорий, как правило, оснащены самым современным оборудованием, сконструированным с учетом современных разработок в области фитнеса. В тренажерных залах предлагаются персональные тренинги с составлением индивидуальной программы.

Наряду с универсальными тренажерными залами, в спортивно-оздоровительных центрах имеются кардиозалы с самыми современными линиями кардио оборудования.

Так же не менее высокие требования относятся к сотрудникам спортивно-оздоровительного центра, они должны уметь: с помощью методов исследования оценить физическую подготовленность клиента, состояние его опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, обменных процессов, провести анализ этих показателей; определить цели и задачи тренировок для каждого клиента; укомплектовать группы с различными видами физических нагрузок; выбрать оптимальные формы и виды занятий; грамотно провести разминку; продемонстрировать основные элементы и последовательность выполнения упражнений; квалифицированно провести тренировку; включать в программу упражнения для улучшения гибкости, упражнения с использованием тренажеров, отягощений и альтернативные виды силовой тренировки; оказать при необходимости первую медицинскую помощь.

Выводы по главе 1

1. В настоящее время все гостиничные предприятия стараются сделать шире спектр предлагаемых услуг, в том числе и за счет организации спортивно-оздоровительных центров. Услуги, предоставляемые спортивно-оздоровительными центрами в гостиничных предприятиях, включают в себя профильные, сопутствующие и дополнительные услуги.

2. Структура спортивно-оздоровительного центра в гостинице включает бассейн; бани и сауны; фитнес-залы; тренажерные залы; СПА-салон; косметологический центр; фитнес-бар и др.

3. Основные виды услуг, предоставляемых клиентам гостиничных спортивно-оздоровительных центров: услуги фитнес-центра (танцевальные программы, групповые аэробные программы, единоборства и восточные практики); услуги тренажерного зала; услуги бассейна и банного комплекса; косметологические (пилинги, маски, массажи, депиляция, омолаживающие процедуры и др.) и СПА-услуги.


Глава 2. Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.

2.1. Организационная структура управления в гостинице

Под организационной структурой предприятия понимают состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур:

  • линейные;
  • функциональные;
  • линейно-функциональные;
  • дивизиональные;
  • штабные и др.

Схема организационно-управленческой структуры гостиницы представлена на рис. 4 и включает в себя:

  • департамент управления персоналом (в т.ч. отдел по работе с персоналом и правовому обеспечению);
  • департамент безопасности (в т.ч. отдел внутреннего режима и безопасности);
  • департамент продаж и сервисного обслуживания (в т.ч. отдел маркетинга и продаж, приема и размещения, службу питания (питание-сервис, питание-кухня, кондитерский цех, группа стюардинга, цех по производству пива), (департамент обеспечения и хозяйственного обслуживания, включая хозяйственную служу (отдел гостиничного фонда, отдел по благоустройству территории), прачечную, прудовое хозяйство, транспортный отдел);
  • департамент инжиниринга (в т.ч. службу главного механика и службу главного энергетик);
  • департамент финансов (в т.ч. бухгалтерию, планово-экономическую группу и ОМТС).

Секретарь

Генеральный директор

Аудитор

Советник по

фин. вопросам

Гл.

бухгалтер

Гл.

инженер

Зам. ген.

директора

Безопас-ность

Управле-ние персона-лом

Финансы

Инжини-ринг

Обеспечение и хозяйст-венное обслужива-ние

Продажи и сервисное обслужи-вание

- Хозяйствен-ная служба

- Прачечная

- Транспорт-ный отдел

- Отдел маркетинга и продаж

- Отдел приема и размещения

- Служба питания

СПА

- Бухгал-терия

- Плано-во-экономи-ческая группа

- ОМТС

- Служба главного механи-ка


- Служба главного энерге-тика

Отдел внутрен-него режима и безо-пасности

Отдел по работе с персона-лом и правово-му обес-печению

Рисунок 4. Организационная структура гостиницы

Из рис. 4 следует, что организационная структура управления в гостинице является линейно-функциональной, что дает возможность:

  • быстро осуществлять действия по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
  • рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи;
  • соблюдать стабильность полномочий и ответственности за персоналом, а также единство и четкость распорядительства;
  • оперативно принимать и выполнять решения;
  • нести личную ответственность каждого руководителя за результаты де­ятельности;
  • профессионально решать задачи специалистами функциональных служб.

2.2. Требования к оснащению спортивно-оздоровительного центра в гостинице.

Фитнес-центр оснащен следующим оборудованием:

  • кардио-тренажерами (беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические тренажеры);
  • силовыми тренажерами (сгибание/разгибание ног сидя);
  • функциональными тренажерами (лыжный тренажер);
  • аксессуарами для фитнеса (коврики для тренировок, гимнастические мячи, блоки для йоги, баланс-платформы, ремни для йоги, кольца для пилатеса, пилатес-цилиндры, универсальные мячи, подушки для баланса, стойки и ящики для хранения аксессуаров и др.)

Хороший СПА-центр при гостинице может состоять из нескольких тематических зон:

  • Рецепция (включающая спа-бутик и зону ожидания);
  • Раздевалки (с санитарными узлами и душевыми);
  • Зона бассейнов (плавательного, гидромассажного, лечебных) с комфортабельными подогреваемыми лежаками;
  • Банная зона;
  • VIP-зона;
  • Бьюти-зона;
  • Фитнес.

2.2.1. Требования к персоналу подразделения

К стандартам персонала, по мнению исследователя Е. А. Балашовой, относятся следующие стандарты:

  • внешнего вида;
  • поведения;
  • технологические стандарты.

В фитнес-центре гостиницы также важно выполнение вышеперечисленных видов стандартов.

К администраторам фитнес-центра гостиницы предъявляются следующие правила:

  • мужчины должны носить темные ботинки и темные носки;
  • женщины должны носить колготки телесного цвета без рисунка, длина юбки не короче 3 см выше колена;
  • допускаются следующие ювелирные украшения: мужчины – простое кольцо и часы, женщины – часы, некрупные серьги и не более двух колец;
  • женщины не должны наносить слишком много косметики, макияж должен выглядеть естественно;
  • цвет волос должен быть естественным, и прическа не должна быть экстравагантной; у мужчин волосы должны быть аккуратно подстрижены и причесаны, у женщин длинные волосы должны быть забраны назад;
  • украшения на волосах должны быть неброскими;
  • в целях безопасности в местах повышенной физической активности, персоналу необходимо носить обувь на плоской подошве.
  • психологию профессионального общения и др.

Все сотрудники спортивно-оздоровительного центра (за исключением администраторов, и уборщиков) должны иметь высшее профессиональное образование и регулярно повышать свою квалификацию. Администраторам достаточно среднего специального образования. Все работники СПА и фитнес-центра во время выполнения производственных обязанностей должны находиться на своих рабочих местах в форменной одежде (униформе) и обуви.

Кроме этого, согласно требований государственного стандарта сотрудники фитнес-центра в структуре гостиницы:

  • должны владеть основами законодательства в сфере гостиничных, спортивно-оздоровительных услуг;
  • уметь организовать обслуживание, руководство персоналом при организации обслуживания
  • уметь реализовывать и контролировать системы качества услуг и стимулирования персонала;
  • уметь управлять конфликтными ситуациями
  • иметь навыки коммуникации с гостями знать основы менеджмента и маркетинга гостиничных, спортивно-оздоровительных услуг.

2.2.2. Технология получения оплаты за предоставление спортивно-оздоровительных и СПА услуг

В структуру доходов СПА-клуба в гостинице входят:

  • спортивные услуги;
  • услуги SPA;
  • реализация спортивных товаров;
  • услуги фито-бара;
  • работа бань и саун;
  • прочие доходы.