Файл: Экспертная оценка потребительских свойств товаров на примере (классификации шампуней).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 394
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1 Товароведная характеристика и сравнительная оценка качества средств для ухода за волосами
1.1 Аналитический обзор литературы
1.1.1 Классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами
1.1.2 Факторы, формирующие качество средств для ухода за волосами
1.1.3 Потребительские свойства и показатели качества средств для ухода за волосами
1.1.4 Факторы, влияющие на сохранение качества средств для ухода за волосами
1.2.2 Оценка качества шампуней, представленных в ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет Карусель
количество баллов у образца №1 - Сто рецептов красоты «облепиха+липа.
Это связано с тем, что шампунь имел не достаточно густую консистенцию и
незначительное нарушение герметичности упаковки при использовании.
В современной промышленности средства для ухода за волосами
относятся к косметической продукции. Современный ассортимент шампуней
за последние годы значительно расширился и представлен как зарубежными
компаниями, так и отечественными производителями. Позиционирование
товаров для покупателей осуществляется на основании их дополнительных
функций и различных компонентов в составе.
Производят средства по уходу за волосами в основном на основе
синтетических моющих веществах (СПАВ) и вспомогательных компонентов
необходимых для обеспечения товарного вида и потребительских свойств
шампуня (стабилизаторы пены; загустители; активные добавки;
парфюмерные композиции; консерванты). Качество средств по уходу за
волосами должно обеспечиваться как при производстве, так и на всем
протяжении товарного пути. К основным факторам, сохраняющим качество
средств для ухода за волосами относятся: упаковка, маркировка, хранение,
транспортировка.
Для возможности анализа качества шампуней и изучения
современного ассортимента представленных на рынке, был выбран в
качестве примера ассортимент магазина ЗАО ТД «Перекресток»
гипермаркет «Карусель».
Анализ ассортимента показал, что товары отечественных
изготовителей занимают меньшую долю ассортимента, чем иностранные.
Основной ассортимент магазина представлен шампунями для женщин (52%).
Это связано с тем, что женщины используют шампунь гораздо чаще мужчин,
а так же и сами производители, зная данную тенденцию, выпускают женский
ассортимент шампуней с более широкой линейкой товаров.
В качестве объектов для оценки качества были выбраны шампуни,
предназначенные для ежедневного применения торговых марок: «Сто
рецептов красоты», «GARNIER», «Le Petit Marseillais», «SIBERICA» и
«Palmolive», пользующиеся высоким спросом покупателей.
Все исследуемые образцы соответствуют обязательным требованиям
ГОСТ 32117-2012[2] к маркировке, лишь у образца № 2 -GARNIER «Ultra
DOUX» отсутствует информация о правильном применении. Наилучшую
информативность упаковки имеет образец № 4 SIBERICA «Oblepikha
professional».
Результаты оценки качества органолептических показателей шампуней
показали, что все исследуемые образцы по внешнему виду представляют
однородные, достаточно густые жидкости без посторонних примесей, с
цветом и запахом, свойственными для данных изделий, что полностью
соответствует требования НТД.
По итогам исследования физико-химических показателей, установлено,
что все образцы в основном имеют слабокислую или почти нейтральную
реакцию (6,4-7,2). Максимальное значение пенного числа у образца №3 Le
Petit Marseillais, наилучшая устойчивость пены у образцов №3Le Petit
Marseillais и № 2 GARNIER «Ultra DOUX».
Результаты сравнительной экспертной оценки качества исследуемых
образцов показали, что наиболее высокими потребительскими свойствами
обладают образцы № 4 SIBERICA «Oblepikha professional» для всех типов
волос и №3 Le Petit Marseillais для нормальных волос «Лен и молочко
сладкого миндаля», благодаря значительному количеству полезных добавок
и мягким поверхностно-активным веществам в составе. Наименьшее
количество баллов у образца №1 - Сто рецептов красоты «облепиха+липа.
Это связано с тем, что у шампуня не достаточно густая консистенция и
незначительное нарушение герметичности упаковки при использовании.
Список используемых источников
1. ГОСТ 32117-2012 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.- М.: Стандартинформ,2014 .-14с
2.ГОСТ 29188.2 – 91 Изделия косметические. Метод определения
водородного показателя, pH. - М. : Издательство стандартов,1992.-3с.
3. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. - М.: Издательство стандартов,1998.-6с.
4. ГОСТ 26878-86 Шампуни для ухода за волосами и для ванн. Метод
определения содержания хлоридов.- М.: Издательство стандартов, 1986.-3с.
5.ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции.
6. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических
товаров: Учебник для вузов. – М.: Деловая литература, 2000. - 321с.
7. Вилкова С.А. Оценка качества потребительских товаров.М.:Дашков и
К,2009.-251
8.Егоров В.Ф. Организация, технология и проектирование предприятий
торговли : учеб. для высш. учебных заведений / В.Ф. Егоров – СПб. : Первый
класс, 2012. – 415 с.
9.Кривова А.Ю., Паронян В.Х. Технология производства парфюмерно-
косметических продуктов. - М.: ДеЛи принт,2009. -668с.