Файл: Экспертная оценка потребительских свойств товаров на примере (классификации шампуней).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 399

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

с плохой пенообразующей способностью, с неустойчивой пеной; которые

плохо промывались, с трудом удалялись с волос. После применения которых

волосы не блестели, с трудом расчесывались из-за спутанности и появлялись

зуд и шелушение.

Маркировка на отобранных образцах шампуней в целом соответствует ГОСТ 32117-2012[2]: нанесена, понятна и

достоверна. Преимуществом маркировки образца SIBERICA «Oblepikha

professional» является то, что информация о составе шампуня нанесена на

русском языке, у остальных образцов ингредиентный состав написан

латинскими буквами, но это является допустимым, хотя и менее удобным для

потребителя.

По информативности упаковки не все образцы полностью отвечают

всем предъявленным требованиям. У образца GARNIER «Ultra DOUX» и

отсутствует информация о правильном применении.

Любое косметическое средство при применении должно поддерживать

оптимальный уровень pH кожи 5,5. Для шампуней допускается широкий

диапазон водородного показателя от – 5,0 до 8,5 , но сильное отклонение от

оптимального уровня pH кожи может вызвать высыхание, стягивание и

раздражение. Результаты исследования показали, что все образцы

соответствуют требованиям стандарта по показателю pH и в основном имеют

слабокислую или почти нейтральную реакцию.

Пенообразующая способность характеризует основные функциональные

свойства шампуней и влияет на эффективность удаления грязи с волос. Как

видно из таблицы, все образцы соответствуют нормам стандарта и дают

хорошую и обильную пену. Максимальное значение пенного числа у образца

№3 Le Petit Marseillais. Пенообразующая способность шампуней

характеризуется также и устойчивостью пены, которая определяет её

структурную прочность. В ходе исследования было выявлено, что наилучшая

устойчивость пены у образцов №3Le Petit Marseillais и № 2 GARNIER «Ultra

DOUX».

Результаты сравнительной экспертной оценки качества шампуней:

Образец №1 – «100 рецептов красоты – облепиха+липа»

Результаты испытаний.

Упаковка: за информативность этот шампунь получил единогласное

«отлично». Все составляющие понятия «информативность» соблюдены в

полной мере: русский язык текста, полная декларация компонентов,

рекомендации по применению шампуня, информация о производителе, адрес

и телефон представительства компании ООО концерн «Калина» и указание

телефона горячей линии.

Внешний вид флакона в среднем оценили на «хорошо». Шампунь был


упакован в пластиковую тубу и имел не достаточно герметичную упаковку. В

ходе экспертизы несколькими пробантами было отмечено вытекания

шампуня при хранении, что свидетельствует о неполной герметичности

крышки на тубе.

Внешний вид и консистенция: консистенция шампуня также вызвала

расхождения. Некоторые участники оценки были удовлетворены ею, а

некоторым она показалась недостаточно густой.

Цвет, запах: претензий к отдушке не было, но некоторые участники не

были удовлетворены запахом, обусловив это тем, что им не нравится аромат

самих компонентов, а именно облепиха и липа. Цвет полностью

соответствовала названию шампуня, но по мнению некоторых участников

был не достаточно насыщенным. Оценка – «хорошо».

Пенообразующая способность: в целом была оценена как шампунь с

хорошим пенообразованием.

Моющая способность: оценивали моющую способность шампуня

исключительно по ощущениям. В данном случае ощущения были

разнообразными, и участники теста разделились.

Блеск волос и расчесываемость: состояние волос после мытья

практически у всех было одинаковым: пышные, чистые, но не блестящие.

Общая оценка: 32,25 баллов.

Из явных достоинств шампуня – полнота маркировки, хорошая

пенообразующая способность и переносимость кожей головы.

Образец № 2 - GARNIER «Ultra DOUX»

Результаты испытаний.

Упаковка: информативность этого шампунь была не достаточно полной,

на упаковке отсутствовала информация о правильном применении и

предупреждениях, а так же обозначения НТД. Все составляющие понятия

«информативность» не были соблюдены в полной мере: русский язык текста

присутствовал, но декларация компонентов была написана латинскими

буквами, достаточно мелким шрифтом, что является не очень удобным для

прочтения потребителем. Информация о производителе, адрес и телефон

представительства компании ЗАО Л’ОРЕАЛЬ и указание телефона горячей

линии можно достаточно легко найти на упаковке.

Внешний вид флакона в среднем оценили на «хорошо».

Внешний вид и консистенция: по внешнему виду шампунь оценили как

«отлично», но одному из участников консистенция показалась не достаточно

густой.

Цвет, запах: претензий к цвету не было, а запах шампуня вызвал

расхождения во мнениях, некоторым участникам он показался довольно

резким. Оценка – «хорошо».

Пенообразующая способность: однозначно признан шампунем с

сильным пенообразованием. «отлично».


Моющая способность: оценивали моющую способность шампуня

исключительно по ощущениям. В данном случае ощущения были

разнообразными, и участники теста разделились.

Блеск волос и расчесываемость: состояние волос после мытья

практически у всех было одинаковым: пышные, чистые, но не достаточно

хорошо расчёсывались.

Общая оценка: 33,75 баллов.

Из явных достоинств шампуня –имеет приятный нейтральный цвет,

достаточно удобую упаковку, отличную пенообразующую способность и

переносимость кожей головы.

Образец №3:шампуня Le Petit Marseillais для нормальных волос «Лен и

молочко сладкого миндаля»

Консистенцией, цветом, запахом остались довольны все.

Пенообразующая способность: однозначно признан шампунем с

сильным пенообразованием «отлично».

Моющая способность не удовлетворила только одного респондента, волосы пришлось мыть несколько раз, остальные поставили «отлично».

Мнения разделись насчет блеска волос и расчесываемости: половина

опрошенных была не удовлетворена результатом.

Переносимость кожей головы в основном оценена на высший балл,

однако один респондент снизил оценку из- за кратковременных

дискомфортных ощущений после мытья.

Общая оценка: 34,5 балл. В целом всеми показателями респонденты

остались довольны. Многие отметили очень приятный аромат шампуня.

Образец № 4 - SIBERICA «Oblepikha professional»

Упаковка: за информативность этот шампунь получил единогласное

«отлично». Все составляющие понятия «информативность» соблюдены в

полной мере: русский язык текста, полная декларация, из всех образцов

шрифт является самым доступным для глаза потребителя, рекомендации по

применению шампуня, информация о производителе, указание срока

хранения, адрес представительства компании ООО «Натура Сиберика».

Флакон имеет привлекательную яркую упаковку.

Внешний вид и консистенция: по внешнему виду шампунь оценили

как «отлично».

При оценке цвета и запаха мнения разделились. Претензий к цвету

не было, а запах хоть и соответствовал названию шампуня, но оказался

достаточно насыщенным, что не понравилось некоторым пробантам.

Пенообразующая способность высокая, быстро вспенивается, но пена

не густая, поэтому, при оценке моющей способности ощущения были

разнообразными, и мнения участников теста разделились. Мягкая моющая

основа может недостаточной для более жирных волос.

Блеск волос и расчесываемость: состояние волос после мытья


практически у всех было одинаковым: пышные, чистые. Один участник теста

отметил отсутствие блеска.

Общая оценка: 34,50 баллов.

Явные достоинства шампуня –имеет яркий, удобный флакон, отличную

пенообразующую способность и неплохую переносимость кожей головы. В

ходе экспертизы было отмечено выпадение осадка. В шампунях, если

выпадает осадок (это чаще всего нерастворимые соли кальция и магния), он

обычно плохо смывается и вымывается, может оставаться частично на

волосах и голове в виде белых хлопьев. При мытье этим шампунем ни один

из пробантов не отметил подобных явлений. Следовательно, можно

предположить, что осадок дают натуральные растительные компоненты,

которые с трудом растворяются.

Образец № 5:шампунь Palmolive Натурэль «Интенсивное укрепление».

Упаковка: за информативность этот шампунь получил «отлично». Все

составляющие понятия «информативность» соблюдены в полной мере:

русский язык текста, полная декларация компонентов, рекомендации по

применению шампуня, информация о производителе, указание срока

хранения.

При оценке внешнего вида, цвета, запаха и консистенции мнения

разделились. Некоторые участники оценки были не удовлетворены

консистенцией, она показалась недостаточно густой.

Пенообразующая способность: однозначно признан шампунем с сильным

пенообразованием и хорошей моющей способностью.

При оценке состояния волос после мытья часть респондентов не увидели

блеска на волосах после мытья, а некоторые отмечали неприятные

ощущения кожи головы.

Общая оценка: 33,25 баллов.

Подводя итоги сравнительной экспертной оценки можно сделать

вывод, что по сумме набранных баллов, наиболее высокую потребительскую

оценку получили два образца: образец № 4 SIBERICA «Oblepikha

professional» для всех типов волос и образец №3 Le Petit Marseillais для

нормальных волос «Лен и молочко сладкого миндаля». Состав шампуня

SIBERICA содержит мягкую моющую композицию на основе

кокамидопропилбетаина и лаурил глюкозида и значительное количество

экстрактов лекарственных растительных компонентов, что положительно

сказывается на потребительской оценке. В составе образца Le Petit Marseillais

содержатся пантенол, пропиленгликоль, глицерин, масло сладкого миндаля,

экстракт льна, которые хорошо увлажняют и смягчают волосы.

Наименьшее количество баллов у образца №1 - Сто рецептов красоты

«облепиха+липа. Это связано с тем, что шампунь имел не достаточно густую


консистенцию, некоторые пробанты посчитали цвет шампуня не достаточно

насыщенным, так же у шампуня была не достаточно герметичная упаковка.

При пользовании шампунем некоторые участники оценки жаловались на то,

что волосы после мытья имели недостаточный блеск и быстро теряли

свежесть.

1.3 Выводы по разделу

1.Ассортимент средств по уходу за волосами на современном

отечественном рынке крайне разнообразен. Современный ассортимент

шампуней представлен как зарубежными компаниями, так и отечественными

производителями. Позиционирование товаров для покупателей

осуществляется на основании их дополнительных функций и различных

компонентов в составе.

2. Для возможности оценки качества шампуней и изучения

современного ассортимента представленных на рынке, был выбран в

качестве примера ассортимент магазина ЗАО ТД «Перекресток»

гипермаркет «Карусель». В качестве объектов для оценки качества в

гипермаркете «Карусель» были выбраны шампуни, предназначенные для

ежедневного применения торговых марок: «Сто рецептов красоты»,

«GARNIER», «Le Petit Marseillais», «SIBERICA» и «Palmolive».

3. В результате проведенных исследований, установлено, что почти

все исследуемые образцы соответствуют обязательным требованиям ГОСТ

32117-2012 к маркировке, только у образца № 2 -GARNIER «Ultra DOUX»

отсутствует информация о правильном применении. Наилучшую

информативность упаковки имеет образец № 4 SIBERICA «Oblepikha

professional»: маркировка полная, состав – хорошо читаемый и имеющий

расшифровку на русском языке, что является удобным для прочтения

потребителем.

4. При оценке органолептических и физико-химических показателей

установлено, что исследуемые образцы шампуней соответствуют ГОСТ

31696-2012 по показателям внешнего вида, цвета, запаха. Показатель pH

соответствует нормам НТД и все шампуни имеют слабокислую реакцию (5,0

– 6,1). Максимальное значение пенного числа у образца №3 Le Petit

Marseillais, наилучшая устойчивость пены у образцов №3Le Petit Marseillais

и № 2 GARNIER «Ultra DOUX».

40

5. Результаты сравнительной экспертной оценки качества исследуемых

образцов показали, что наиболее высокими потребительскими свойствами

обладают образцы № 4 SIBERICA «Oblepikha professional» для всех типов

волос и №3 Le Petit Marseillais для нормальных волос «Лен и молочко

сладкого миндаля», благодаря значительному количеству полезных добавок

и мягким поверхностно-активным веществам в составе. Наименьшее