Файл: Экспертная оценка потребительских свойств товаров на примере (классификации шампуней).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 396
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1 Товароведная характеристика и сравнительная оценка качества средств для ухода за волосами
1.1 Аналитический обзор литературы
1.1.1 Классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами
1.1.2 Факторы, формирующие качество средств для ухода за волосами
1.1.3 Потребительские свойства и показатели качества средств для ухода за волосами
1.1.4 Факторы, влияющие на сохранение качества средств для ухода за волосами
1.2.2 Оценка качества шампуней, представленных в ЗАО ТД «Перекресток» гипермаркет Карусель
Введение
Еще с древних времен люди искали средства по уходу за внешностью, способствующие очищению и оздоровлению. Для этого активно использовались натуральные компоненты, находящиеся в обиходе. К примеру, в Индонезии для мытья волос использовали пепел от смолы и рисовой шелухи, соком алоэ мыли голову на Филиппинах, отвары различных трав использовали в Арабских странах, смесь растертых трав использовали в Индии.
Основоположником шампуня принято считать англичанина Кейси Херберта. Он разработал порошок, представляющий смесь сухих трав, мыла и пудры под названием «Shaempoo», а немецкий химик Ханс Шварцкопф в 1903 усовершенствовал разработку англичанина Кейси Херберта, добавив воду и другие компоненты, и запатентовал новое косметическое средство – шампунь.
В России первые средства по уходу за волосами были выпущены в 60-е годы. На сегодняшний день рынок косметических средств – это активно развивающийся и постоянно обновляющийся рынок, показывающий постоянный прирост.
Сегодня шампунь является самым употребляемым косметическим продуктом, к которому предъявляются самые высокие требования. Изучение потребительских характеристик и их изменение в процессе товародвижения позволяет выбирать для реализации товары высокого качества. Товары, реализуемые в торговых предприятиях должны быть безопасны для потребителей. Принципы безопасности должны обеспечиваться во всех жизненных циклах товаров.
Магазины формата супермаркет и гипермаркет насчитывают более трех тысяч наименований парфюмерно-косметических товаров в своем ассортименте. Изменение коньюктуры рынка привели к широкому распространению фальсификатов, что не только негативно сказывается на репутации производителей, но и отрицательно влияет на здоровье потребителей.
Парфюмерно-косметические товары обладают различными и многочисленными свойствами изучение и знание, которых является важным фактором в условиях конкуренции и определения тенденций предпочтений потребителей, для грамотного и полного формирования ассортимента, способствующего привлечению потенциальных покупателей.
В связи с этим изучение товароведных характеристик и сравнительная оценка качества средств для ухода за волосами, поэтому цель данного исследования - сравнительная оценка качества средств для мытья волос на примере ассортимента сетевого гипермаркета «Карусель».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить классификацию и характеристику ассортимента средств для ухода за волосами;
2. Изучить потребительские свойства и показатели качества средств для ухода за волосами;
3. Изучить факторы, влияющие на качество средств для ухода за волосами и его сохранение;
4. Проанализировать качество средств для мытья волос из представленного ассортимента сетевого гипермаркета «Карусель».
6. Оценить эффективность реализации средств для ухода за волосами в сетевом гипермаркете «Карусель».
1 Товароведная характеристика и сравнительная оценка качества средств для ухода за волосами
1.1 Аналитический обзор литературы
1.1.1 Классификация и характеристика ассортимента средств для ухода за волосами
В современной промышленности средства для ухода за волосами
относятся к косметической продукции. Их вырабатывают в трех группах
косметических товаров, первой - как гигиенические средства, необходимые
для поддержания волос и кожи головы в здоровом состоянии, второй - как
лечебно-профилактические средства, позволяющие предупреждать и лечить
различные заболевания волос и кожи головы, третьей, как декоративные
товары используемые для скрытия недостатков.
Являясь не только украшением человека, волосы выполняют защитные
функции. Они предохраняют голову от холода, ветра, пыли и воздействия
солнечных лучей . Вредные воздействия окружающей среды, постоянные
стрессы, плохое самочувствие приводят к загрязнению волос, потере блеска
и эластичности. Основными косметическими товарами для ухода за
волосами являются шампуни и бальзамы применяемые, первую очередь в
качестве гигиенических средств. Основные функции средств для ухода за
волосами - очищать волосы от пыли и грязи, удалять жировые выделения,
очищать кожу головы от отмирающих клеток, питать, увлажнять и укреплять
волосы, придавая им красивый и здоровый внешний вид.
Классифицируются средствам для ухода за волосами по
половозрастному признаку - для детей, для мужчин и для женщин. По
функциональному назначению ассортимент средств по уходу за волосами
классифицируют на группы:
Группа |
Состав группы |
Средства для мытья волос |
Шампунь; Бальзам; Ополаскиватель; Кондиционер |
Средства для укрепления, роста волос и от перхоти |
Шампунь; Крем; Лосьон; Тоник; Растительные масла; Лечебная маска. |
Средства для укладки, завивки и сохранения прически |
Лак для волос; Гель для волос; Пена для волос; Мусс для волос; Лосьон для укладки волос Средства для химической завивки |
Таблица 1 – Средства по уходу за волосами
Бальзамы и ополаскиватели применяют после мытья волос шампунем
в качестве средств, снимающих отрицательные заряды с волос,
увлажняющих и защищающих волосы от вредных воздействий окружающей
среды, а так же облегчающих расчесывание. Бальзамы отличаются от
ополаскивателей тем, что в их состав входят лечебные вещества: экстракты
трав, воски, витамины. У большинства производителей, как правило,
средства для ухода за волосами выпускаются серией, состоящей из шампуня
и бальзама.
Лечебно-профилактические средства по уходу за волосами
представляют собой препараты для интенсивного ухода за волосами с целью
их укрепления, восстановления, оздоровления, против перхоти.
Разновидностями этих средств являются крема для волос, лосьоны, масла,
маски. В состав этих лечебных средств добавляют специальные
бактериостатические (антимикробные) и цитостатические (замедляющие
рост клеток эпидермиса) добавки .
Средства декоративной косметики служат для придания волосам
желаемой формы, цвета и объема. Средства для придания объема и фиксации
выпускают как в виде аэрозолей, так и виде различных муссов и гелей. В
состав этих средств входят водорастворимые или спирторастворимые
полимерные смолы, которые в последствии после испарения растворителя
оставляют на волосах пленку. В зависимости от содержания
пленкообразующего препарата в их рецептуре данные средства отличаются
по степени фиксации – легкая, средняя, сильная и экстра сильная. Средства
моделирования волос выпускают с учетом типа волос.
Самым популярными и разнообразными средствами для ухода за
волосами, являются шампуни, представляющие собой сложные смеси
различных веществ, обладающие различными свойствами.
Применение в шампунях современных компонентов изменило
периодичность использования и позволило производителям позиционировать
данный товар в качестве ухода за волосами на каждый день. Использование
различных полезных растительных и синтетических добавок позволяет так
же выпускать шампуни и в качестве лечебно-профилактических средств,
обогащая их состав необходимыми компонентами.
Классификация шампуней:
- Шампуни
- Концентрация
- Жидкие
- Желеобразные
- Кремообразные
- Концентрация ПАВ
- Обычные
- Концентрированные
- Тип волос
- Для сухих
- Для жирных
- Для нормальных
- Для всех типов
- Выполняемые функции
- Обычные для мытья Дополнительные
- Для частого мытья
- Питательные
- От перхоти
- От выпадения волос
- Шампунь + бальзам
- Шампунь + бальзам +
- кондиционер
- Восстанавливающие
- Для окрашенных волос
- Увлажняющие
- Термозащитные
- "Без слез"
- Бытовые Профессиональные
- Для объема
Современный ассортимент шампуней представлен как зарубежными
компаниями, так и отечественными производителями. Позиционирование
товаров для покупателей осуществляется на основании их дополнительных
функций и различных компонентов в составе, таких как протеины шелка,
кератин, витамины, травы и т.д. Для реализации шампуней в торговых точках
в качестве упаковки используются полимерные флаконы различной
конфигурации объемом 200, 250, 300, 350, 400,450, 750, 800 мл.
1.1.2 Факторы, формирующие качество средств для ухода за волосами
Факторами, формирующими качество средств для ухода за волосами
являются:
- химический состав;
- исходные материалы и сырье;
- конструктивные особенности товара;
- технологическая обработка.
Свойство и качество готовых изделий во многом зависит от
химического состава, структуры и свойств исходных материалов. Исходные
материалы, разделяют на основные, вспомогательные и комплектующие.
Основные материалы, делящиеся по химическому составу на органические и
неорганические, оказывают решающие влияние на качество средств по уходу
за волосами. Они могут быть природными и химическими. Химические в
свою очередь разделяют на искусственные и синтетические.
Конструктивные особенности товара влияют на эффективность и
удобство использования, а так же внешний вид флакона, который в условиях
современного рынка с одной стороны выступает в качестве упаковки, с
другой стороны, как индивидуальная особенность торговой марки.
Процесс технологической обработки исходных материалов включает
различные операции, итоговым процессом которых, является готовый
продукт. Использование механических, термических, физико-химических
операций позволяет добиться заявленных показателей качества товара,
однако, нарушение применяемых технологий ведет к резкому нарушению
технологического процесса, что в свою очередь негативно влияет на
качество.
Заключительным этапом технологических операций является отделка
товара, то есть крепление этикетки, улучшающей внешний вид и
обеспечивающей информационные функции.
Сформированное качество товара необходимо сохранять на всех
стадиях его распределения и потребления .
В современном производстве средств по уходу за волосами основой
для изготовления шампуней служат синтетические моющие вещества
(СПАВ) и вспомогательные компоненты необходимые для обеспечения
товарного вида и потребительских свойств шампуня смешенные с водной
основой. Общий состав шампуня :
Этими компонентами являются:
- стабилизаторы пены;
- загустители;
- активные добавки;
- парфюмерные композиции;
- консерванты.
Состав шампуня зависит от рецептуры и тех качеств, которые он
должен обеспечивать при его использовании. Поверхностно-активные
вещества, используемые в косметических средствах, по химическому составу
разделяют на четыре группы:
1. Анионактивные;
2. Катионактивные;
3. Амфолитные;
4. Неиногенные.
Применение в рецептуре шампуня катионоактивных ПАВ позволяет
добиться хорошего бактерицидного и антистатического эффекта,
применение неионогенных ПАВ позволяет добиться высокого моющего
эффекта в воде различной жесткости. Применение ПАВ в смеси с друг
другом улучшаются свойства шампуней. В состав качественного шампуня
входит не менее 10-16% ПАВ. Отечественные производители используют