Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (Типология конфликтов в организации и причины их возникновения).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
- разрешение через сотрудничество признание различий мнениях и ознакомиться с точками зрения, понять причины и найти , приемлемое для сторон. Во случаях каждый может выиграть -то. Здесь положения: «Я выиграть и я должен тебе выиграть» - другое положение: « хочу выиграть хочу, чтобы тоже выиграл».
такого подхода том, что взаимоотношения людей, конфликт не отрицательных последствий. того, если обе стороны, они склонны и реализовать решение.
Таким , конфликт – это сторона взаимодействия в организации, форма взаимодействия субъектами социального , мотивация которых противостоящими ценностями нормами, интересами потребностями[57].
Процесс любого конфликта из трех : диагностика конфликта; стратегии и разрешения конфликта; комплекса методов средств по разрешению.
Существуют стилей поведения в конфликтной : стиль конкуренции, , сотрудничества, компромисса, [58].
Конфликт в может принимать форм, но бы ни природа организационного , менеджеры должны анализировать его, и управлять .
При разрешении на практике пользоваться любым описанных стилей. , общими рекомендациями разрешить конкретные . Действия как , так и членов трудового будут зависеть конкретной ситуации, к разрешению в каждом будет индивидуальным. знания из управления конфликтами помочь менеджерам выборе наиболее метода разрешения ситуации, а профилактике конфликтов[59].
Организация – это целое, включающая себя помимо , с присущими моральными установками, , интересами и , различные социальные , имеющие цель лучшее место структуре организации, существующий порядок систему отношений организации. В , где есть достижения личных , существует и , а значит, дефицит ресурсов, влечет за возникновение конфликтной .
Под конфликтом организации понимается , обусловленный отсутствием «» между субъектами деятельности в организации. Таким , в основе конфликта лежит , включающая противоположные , мнения, взгляды на определенную , либо противоположные и средства достижения, либо интересов, желаний т.д.
является неотъемлемой жизнедеятельности организации.
как полностью возникновения конфликтов коллективе, организации , важно правильно механизмы возникновения способы разрешения . Знание основ , умение смотреть ситуации – может предотвратить возникновение или переход имеющегося конфликта более сложную .
Конфликт может функциональным и к повышению организации, либо , ведущим к личной удовлетворенности, сотрудничества и организации. Роль , в основном, от того, эффективно им . Чтобы управлять , необходимо понимать возникновения конфликтной .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
- Авдыев М. и эффективные с клиентами / . Авдыев. - ЭКО. - 2013. - № 6. – . 166-171.
- Агеева Л.., Конфликтология: теоретический курс: Учебное / Л.Г. .- Ульяновск: Ул., 2014. - 200 с.
- Андреев .К. Конфликтология: спора, ведения , разрешения конфликтов / .К.Андреев. - , 2015. - 212 с.
- Анцупов .Я., Шипилов .И. Конфликтология: для вузов. 2- издание., перераб., . М.; ЮНИТИ, 2012. - 591 .
- Богатырева Н. или как себя в / Н. Богатырева // персоналом. - 2015. - № 20. - С.77-81.
- Ф.М., , Н.М. пособие, Новосибирск, . Наука, 1989. - 189 с.
- Е.В., . Учебное пособие, 2012. - 217 .
- Гуськов А.. Конфликтология: Учебное для бакалавров / .Я. Гуськов- : Проспект, 2013. - 176 с.
- А.Я. : Учебник / А. Кибанов, И.. Ворожейкин, Д.. Захаров, В.. Коновалова; Под. . А.Я. .-2-изд., перераб. доп. М.: -М, 2011. - 301 с.
- С.Н. : искусство, наука, : Учеб. пособие. .: Армита – Маркетинг, , 2012. – 512 с.
- Козырев .И. Введение конфликтологию: Учеб. . – М.: ВЛАДОС, 2011. – 289 .
- Предупреждение конфликтов: указания / Сост. : Изд-во . гос. архит.-.−Д.О. , С.В. , 2012. – 28 с.
- Хисматуллина .Н. Организационные : понятие и // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 3,. 108-110.
- Черняк Е.. Вековые конфликты. .: Международные отношения, 1988. - 400 .
- Шило И.. Конфликт как социологии организации// конфликтология в культуры и (Материалы I конгресса конфликтологов) / . ред. Е.. Степанова.- М.: УРСС, 2001.- С. 331-342.
- В.Н. проблемы трудовой . - 2012. - №3. – С. 21-25.
-
Князев С.Н., Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие. Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2012. – С. 211. ↑
-
Хисматуллина З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 3 - С. 108. ↑
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2011. – С. 6. ↑
-
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999. – С. 129. ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 36. ↑
-
Шило И.Н. Конфликт как предмет социологии организации// Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова.- М.: Эдиториал УРСС, 2001.- С. 331. ↑
-
Авдыев М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами / М. Авдыев. - ЭКО. - 2013. - № 6. – С. 166. ↑
-
Гуськов А.Я. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.Я. Гуськов- М: Проспект, 2013. – С. 84. ↑
-
Авдыев М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами / М. Авдыев. - ЭКО. - 2013. - № 6. – С. 167. ↑
-
Агеева Л.Г., Конфликтология: теоретический краткий курс: Учебное пособие / Л.Г. Агеева.- Ульяновск: Ул.ГТУ, 2014. – С. 121. ↑
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2011. – С. 86. ↑
-
Агеева Л.Г., Конфликтология: теоретический краткий курс: Учебное пособие / Л.Г. Агеева.- Ульяновск: Ул.ГТУ, 2014. – С. 122. ↑
-
Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева // Управление персоналом. - 2015. - № 20. - С.77. ↑
-
Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В.К.Андреев. - Казань, 2015. – С. 93. ↑
-
Кибанов А.Я. Конфликтология: Учебник / А.Я Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под. ред. А.Я. Кибанова.-2-изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 148 ↑
-
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2011. – С. 125. ↑
-
Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В.К.Андреев. - Казань, 2015. – С. 94. ↑
-
Кибанов А.Я. Конфликтология: Учебник / А.Я Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под. ред. А.Я. Кибанова.-2-изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 148 ↑
-
Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов / В.К.Андреев. - Казань, 2015. – С. 94. ↑
-
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск: Наука, 1983. - С. 68. ↑
-
Кибанов А.Я. Конфликтология: Учебник / А.Я Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова; Под. ред. А.Я. Кибанова.-2-изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 151. ↑
-
Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева // Управление персоналом. - 2015. - № 20. - С.77 ↑
-
Предупреждение конфликтов: методические указания / Сост. Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит.Д.О. Кашин, С.В. Борзых, 2012. – С. 12. ↑
-
Хисматуллина З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 3,С. 108. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 21. ↑
-
Хисматуллина З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 3,С. 109. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 21. ↑
-
Богатырева Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева // Управление персоналом. - 2015. - № 20. - С.78. ↑
-
Черняк Е.Б. Вековые конфликты. М.: Международные отношения, 1988. – С.-218-219. ↑
-
Буртовая Е.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М., 2012. – С. 401. ↑
-
Буртовая Е.В., Конфликтология. Учебное пособие, 2012. – С. 103. ↑
-
Хисматуллина З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 3,С. 109. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 22. ↑
-
Буртовая Е.В., Конфликтология. Учебное пособие, 2012. – С. 103. ↑
-
Авдыев М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами / М. Авдыев. - ЭКО. - 2013. - № 6. – С. 169. ↑
-
Хисматуллина З.Н. Организационные конфликты: понятие и типология // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 3,С. 109. ↑
-
Буртовая Е.В., Конфликтология. Учебное пособие, 2012. – С. 104. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 22. ↑
-
Буртовая Е.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М., 2012. – С. 321 ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 21. ↑
-
Агеева Л.Г., Конфликтология: теоретический краткий курс: Учебное пособие / Л.Г. Агеева.- Ульяновск: Ул.ГТУ, 2014 – С. 131. ↑
-
Авдыев М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами / М. Авдыев. - ЭКО. - 2013. - № 6. – С. 171. ↑
-
Агеева Л.Г., Конфликтология: теоретический краткий курс: Учебное пособие / Л.Г. Агеева.- Ульяновск: Ул.ГТУ, 2014. – С. 140 ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 23. ↑
-
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. 2-е издание., перераб., доп. М.; ЮНИТИ, 2012. – С. 259. ↑
-
Князев С.Н. Управление: искусство, наука, практика: Учеб. пособие. Мн.: Армита – Маркетинг, Менеджмент, 2012. – С. 229. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 21. ↑
-
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. 2-е издание., перераб., доп. М.; ЮНИТИ, 2012. – С. 270. ↑
-
Гуськов А.Я. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.Я. Гуськов- М: Проспект, 2013. – С. 98. ↑
-
Буртовая Е.В., Конфликтология. Учебное пособие, 2012. – С. 115. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 22. ↑
-
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. 2-е издание., перераб., доп. М.; ЮНИТИ, 2012. – С. 271. ↑
-
Гуськов А.Я. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.Я. Гуськов- М: Проспект, 2013. – 102 с. ↑
-
Буртовая Е.В., Конфликтология. Учебное пособие, 2012. – С. 116. ↑
-
Буртовая Е.В., Конфликтология. Учебное пособие, 2012. – С. 121. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 22. ↑
-
Авдыев М. Конфликт и эффективные отношения с клиентами / М. Авдыев. - ЭКО. - 2013. - № 6. – С. 170 ↑
-
Гуськов А.Я. Конфликтология: Учебное пособие для бакалавров / А.Я. Гуськов- М: Проспект, 2013. – С. 102. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии. - 2012. - №3. – С. 24. ↑