Файл: Конкурентные стратегии фирм на внутреннем и/или мировом рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ресторан будет фокусироваться трех факторах:

-        обслуживании роботами-официантами;

-        повышении качества продукции;

-        обеспечении гостям возможностей для дополнительного досуга.

Из стратегической канвы видно, что ресторан «Х» будет обладать стратегией «голубого океана», поскольку его кривая не похожа на кривые других ресторанов. С помощью модели четырех действий была создана стратегия, отличная от средней в отрасли. Ресторан «Х» станет первопроходцем в применении роботов в качестве официантов. Успешная стратегия всегда имеет четкий и привлекательный девиз. Девиз ресторана «Х»: «Вы сможете окунуться в вековые традиции азиатской кухни с обслуживаем по стандартам будущего». По модели М. Портера ресторан будет придерживаться стратегии оптимальных издержек. Планируемая карта стратегических групп отрасли после внедрения предложенных мероприятий в рамках разработанной конкурентной стратегии представлена на рисунке 5.


Рис. 5. Планируемая карта стратегических групп ресторана «Х» после внедрения мероприятий по стратегии

Таким образом, представленная на рисунке 5 карта стратегических групп еще раз подтверждает то, что предприятие сможет выйти за рамки своей стратегической группы и будет в меньшей степени зависеть от уровня конкуренции, поскольку обеспечит уникальный способ обслуживания своих клиентов и предоставит дополнительные развлечения для детей и взрослых, которые нельзя получить в других заведениях города.

Заключение

Конкуренция — это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция — это и механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства. С конкуренцией неразрывно связана конкурентоспособность.

Конкурентоспособность - это способность экономики страны, отрасли, хозяйственной единицы опережать соперника в достижении поставленных экономических целей. Важнейший показатель конкурентоспособности экономического объекта любого уровня — наличие у него конкурентных преимуществ, т. е. качеств, которые отсутствуют, или лестные выражения у соперников. Показатели конкурентоспособности для любого предприятия отражают совокупные итоги работы практически всех его подразделений (т. е. состояние его внутренней среды), также его реакцию на изменения внешних факторов воздействия.


Стратегия конкурентного поведения является базисом арсенала инструментов деятельности каждого конкурента. Конкурентная стратегия формализуется в виде концепции конкурентного поведения и определения арсенала моделей и приемов конкурентных действий, совокупность которых составляет тактику конкуренции.

Тактика конкурентного поведения (тактика конкуренции) - это совокупность моделей и соответствующих им приемов конкурентного поведения, которые избирает и практически применяет субъект бизнеса против представителей внешнего окружения и с помощью которых он реализует намеченную стратегию. Тактика действий любого субъекта бизнеса состоит из взаимосвязанных целостных эпизодов, образующих единую систему. В свою очередь, каждый из целостных эпизодов развития конкурентного поведения всех противостоящих сторон и их взаимодействия на тактическом уровне составляет конкурентную ситуацию.

Конкурентное соперничество субъектов бизнеса может иметь многосторонний, двусторонний либо односторонний характер. В реальной жизни конкурентные ситуации всегда имеют многосторонний характер, то есть в них участвует три и более соперничающие стороны. Данные стороны относятся к числу прямых, условно-прямых и косвенных соперников, так или иначе вовлеченных в данную ситуацию. Модель двусторонней конкурентной ситуации часто рассматривается как искусственная и применяется для объяснения некоторых общих закономерностей развития конкурентных ситуаций в бизнесе, например, для объяснения возможных способов фиксации завершения конкурентной ситуации, то есть приобретением одной из сторон конкурентного преимущества.

Список использованных источников

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М, Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. ― М.: ТЕИС. 2014
  2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. ― М.: Магистр, 2010
  3. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Поповская Е.В. Вертикальные ограничения в российской экономике. ― М.: ТЕИС, 2009
  4. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Коковин С.Г., Цыплаков А.А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков, ч. I. — Новосибирск, 2012
  5. Вехи экономической мысли. Теория отраслевых рынков. Т. 5 / Под ред. Слуцкого А. – Спб.: Экономическая школа, 2013.– 669 с.
  6. Вурос А., Розанова Н.. Экономика отраслевых рынков. ― М: ТЭИС, 2014.
  7. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. в 2-х т. ― Спб.: Экономическая школа, 2014.
  8. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс / Пер. с англ. А.Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2013. – 356 с.
  9. Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. М.: HIPPO, 2010. 272 с.
  10. Магретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 272 с.
  11. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 215 с.
  12. Портер Е. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина БизнесБукс, 2005. 175 с.
  13. Розанова Н.М., Авдашева С.Б. Лекции по теории отраслевых рынков. ― М.: ВШЭ, 2015.
  14. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. 584 с.
  15. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. – 240 с.
  16. Теория фирмы / Под ред. В.М.Гальперина. ― Спб.: Экономическая школа, 2015.
  17. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2-х Т. ― Спб.: Экономическая школа, 2012
  18. Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний. Выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. М.: Вильямс. 2007. 304 с.
  19. Уильямсон О. И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая» контрактация. ― СПб.: Лениздат; CEV Press, 2014.
  20. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. В 2-х Т. ― Спб. Экономическая школа. 2015.
  21. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. ― М.,2014.
  22. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. ― М.: Инфра-М, 2016.
  23. Юсупова А.Т. Промышленная экономика. ― Новосибирск: НГУ, 2016.

  1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. ― М.: Магистр, 2010

  2. Портер Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. — 454 с.

  3. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 215 с.

  4. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс / Пер. с англ. А.Д. Шведа. – Мн.: Новое знание, 2013. – 356 с.

  5. Розанова Н.М., Авдашева С.Б. Лекции по теории отраслевых рынков. ― М.: ВШЭ, 2015.

  6. Вурос А., Розанова Н.. Экономика отраслевых рынков. ― М: ТЭИС, 2014.

  7. Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций: [пер. с англ.] Сбербанк, 2011

  8. Авдашева С.Б., Розанова Н.М, Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. ― М.: ТЕИС. 2014

  9. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. 584 с.

  10. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общей ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2016. – 240 с.

  11. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. 584 с.

  12. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2013. 584 с.

  13. Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. М.: HIPPO, 2010. 272 с.

  14. Портер Е. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина БизнесБукс, 2015. 175 с.

  15. Омае К. Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски. М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. 215 с.

  16. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. ― М.: Инфра-М, 2016.

  17. Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний. Выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. М.: Вильямс. 2015. 304 с.

  18. Ким У. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. М.: HIPPO, 2010. 272 с.

  19. Магретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 272 с.

  20. Юсупова А.Т. Промышленная экономика. ― Новосибирск: НГУ, 2016.

  21. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. ― М.,2014.