Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений ( 1. Теоретические аспекты франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) новые финансовые инструменты. В 2013 году финансово-кредитный сектор по-настоящему разглядел франчайзинг как точку роста в экономике, потому что стал массово выводить на рынок банковские продукты, специально адаптированные под нужды франчайзи. Речь идет о программах кредитования на открытие бизнеса по франшизе.

Так, например, Сбербанк реализует программу «Бизнес-старт» на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга. На открытия бизнеса под брендом «Наименование компании» Банк предоставляет кредиты:

− до 70% от объема планируемого финансирования проекта (до 3 млн. рублей);

− на срок 42 месяцев;

− без дополнительных комиссий;

− от 17,5% годовых.

При этом Банку в качестве обеспечения необходимо предоставить лишь поручительство физического лица и залог приобретаемого внеоборотного актива. Кроме того, создана программа соинвестирования франчайзинговых проектов от финансовой группы «Лайф». «Лайф-франчайзинг»- (инвестор) не принимает участие в операционной деятельности предприятия, а выступает финансовым помощником и консультантом. Конечная цель Инвестора в проекте — успешная реализация проекта и продажа компании-Франчайзи инициатору проекта — Физическому лицу.

Инвесторами в деловом портфеле фонда выступают такие известные бренды, как кофейня «Шоколадница», сеть магазинов «Перекресток экспресс», ресторан «Папа Джонс», магазин «Colambia», магазин «Спортландия», ресторан «Subway» и другие партнеры. Так же в качестве инструмента финансового займа РАФ предлагает кредитование от «ВОКБАНКа» для малого и среднего бизнеса.

3) увеличение количества торговых площадей. Появление новых торговых площадей, особенно качественных торговых центров, всегда способствовали росту для франчайзинга. Управляющие структуры торговых центров обычно даже не рассматривают в качестве арендаторов компании с концепциями «no name» (то есть не имеющих известного бренда). Таким образом, франшиза уже известной на рынке концепции для многих предпринимателей становится способом, открывающим доступ к аренде перспективного помещения;

4) появление франшиз из регионов России. Рынок франшиз в 2016-2018 годах был наполнен новыми концепциями, которые зародились и распространялись в регионах, а теперь стали претендовать на статус федеральных. И очень часто они были подкреплены хорошими результатами работы в своем регионе, множеством открытых собственных точек и полной готовностью к тиражированию бизнес-модели с помощью франчайзинга. Так, например, в Красноярске торговая марка «Перцы» заявила о себе как надежный, успешный франчайзер.


5) мода на услуги. Сфера розничной торговли исторически была основной для российского франчайзинга. Доля торговых франшиз, работающих на рынке, всегда заметно превышала половину. Однако, в последние несколько лет наметился перелом. Это произошло, в первую очередь, из-за роста франшиз в сфере услуг бизнесу и населению.

Рост произошел как за счет уже развитых и высококонкурентных сегментов (фитнес, туристические агентства, детские развивающие центры, предприятия индустрии красоты), так и за счет новых для России и инновационных направлений франчайзинга. Например, компания «ORLA» первая в России, кто начал продавать услуги по проведению инвентаризации. 90 На международной арене этот формат распространен и востребован, а для России – новинка.

Немало владельцев вендингового бизнеса (торговые автоматы) в прошлом году вышли на рынок франшиз с собственным предложением. По сути, приобретение торговых автоматов некоторыми инвесторами рассматривалось как альтернатива экономфраншизам;

6) конверсионный франчайзинг. С 2013 года активно использовался так называемый конверсионный франчайзинг. Это когда владелец уже действующего предприятия сходного профиля присоединяется к сети франчайзера и начинает работать под его торговым знаком. Например, сеть туристических агентств «РоссТур» благодаря системе конверсионного франчайзинга смогла увеличить за год число точек более чем в три раза (размер сети достиг 700 агентств). При этом франчайзер не берет паушального взноса и компенсирует своим франчайзи расходы на внешнее оформление офиса и изготовление вывески;

7) иностранные концепции. Распространение российского франчайзинга произошло и благодаря приходу на рынок международных игроков. Среди них можно выделить американские сети фаст-фуда «Бургер Кинг», а также популярные за последнее время замороженные йогурты компании «Pinkberry»[31].

На сегодняшний день образовалось множество агентств по созданию оптимального франчайзингового пакета фирмы, которые предлагают свои услуги предприятиям, которые намерены выходить на региональный и федеральный уровень. Самыми известными и полными онлайн-каталогами франшиз на данный момент на российском рынке являются сайты: franshiza.ru и franch.biz, где ведутся постоянные обновления и статистика франчайзеров, предлагающих свои франшизы инвесторам.

Франчайзинг – это система вертикального маркетинга, позволяющая интегрировать интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса, продвигать отечественных производителей и их товары, формировать системы контроля качества товаров и услуг, стандартов поведения, создавать новые рабочие места.


Заключение

Сущностью франчайзинга является повторение успешного бизнеса, т.е. приобретение торговой марки и технологией существующего предприятия, всесторонне проверенного на практике.

Покупка готового бизнеса (франчайзинг), является одним из лучших способов инвестиций капитала. Удобством использования франчайзинга является и большой диапазон стартового капитала. Для инвестиций в такой род бизнеса могут подойти как значительные, так и достаточно скромные накопления. Жестких ограничений по капиталовложениям здесь нет. Это очень удобно при торговле товарами с невысокой стоимостью: диски, канцелярия и даже непрофессиональные фотоаппараты не требуют большого объема денежных средств для закупки товара. Несмотря на то, что франчайзинг потребует затрат на соответствие под стандарты франчайзера, это позволит организации увеличить поток клиентов, тем самым увеличив свои доходы. Так как клиенты будут знать, что обращаются к крупному и надежному оператору.

Миссия сотового оператора Tele2 - предоставлять своим клиентам качественную услугу по доступным ценам. В настоящее время все дочерние структуры оператора сотовой связи Tele2 принадлежат ООО «Т2 Рус Холдинг». Продуктовый портфель Tele2 включает предложения, как для физических лиц, так и для лиц малого и среднего бизнеса.

Розничная сеть Tele2 Россия развивается по принципу франчайзинга. В качестве партнеров Tele2 Россия привлекает крупнейшие федеральные ритейл-сети и небольшие региональные компании. Дилер - компания, осуществляющая функции по продвижению, распространению и информированию о продукции Tele2, действующая на договорной основе. СубДилер - хозяйствующий субъект, реализующий продукцию и услуги Tele2 на рынке (В2С), в соответствии с заключенным с Дилером соглашением. Т.е. Tele2 не развивает классическую франчайзинговую сеть.

Компания Tele2 уже присутствует на рынке, ее главная цель - увеличить продажи. Основным инструментом здесь выступает повышение конкурентоспособности продуктов, поэтому главное внимание в этой стратегии направлено на повышение эффективности бизнес-процессов, за счет чего можно увеличить как потребление продуктов существующими потребителями, так и привлечение новых клиентов.

При негативном развитии событий разработан альтернативный путь развития: полный переход в фиксированную связь с развитием нового протокола передачи данных и продажи пакета услуг, включающих интернет + ТВ + IP телефонию. ООО «Партнер-Т2» - дилер Tele2, входящий в группу компаний «Армада», работающую на рынке продаж оборудования и подключений к операторам сотовой связи с 2002 года.


Планами компании на 2019 г. являются выход в новые регионы одновременно с Tele2, при их появлении; организация управления «Партнер-Т2» аналогично Tele2 – выделение направления по Tele2 в отдельную компанию с макрорегионами, филиалами, независимой структурой управления.

Таким образом, можно сделать вывод о том, оператор сотовой связи Tele2 в настоящее время активно развивается и успешно использует бренд Теле 2 и технологии франчайзинга в качестве эффективного инструмента реализации своих услуг (происходит строительство сети, расширяется сеть продаж).

Список литературы

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 - 4 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : (с изм. и доп. от 28.12.2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017.

Андрейко М.Н., Зорина А.А., Невтрилова М.А. Франчайзинг в России: преимущества и недостатки// Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-1. -С. 14-17.

Астремский А.Д. Тенденции развития франчайзинга в зарубежных странах и на постсоветском пространстве. М.: Московский печатник, 2015. 14 с.

Байрамов Э. Э. Стратегические аспекты развития франчайзинговых сетей. // Качество. Инновации. Образование. 2014. - № 5.

Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России // Международный студенческий научный вестник, 2014, № 1. 34 – 38 c.

Василько Н.Ю., Севостьянова Е.В. Франчайзинг как способ организации предприятия//Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование: Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. -2016. -С. 289-291.

Герасимова А.В. Франчайзинг как преимущество малого бизнеса в России// Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2016. - №32. - С. 110-114

Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль), 2015, № 3. 82 – 87 c.

Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. - 120 с.

Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121.

История и владельцы оператора связи // http://infotele2.ru/tele2- chya-kompaniya-istoriya Дата доступа 05.03.2019

Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.


Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. СПб.: Питер, 2014. 287 с.

Малачиханов Т. В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. - 2016. - №7. - С.65-67.

Малькова И.В. Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики/ И.В. Малькова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - Вып. 9. С. 1–6.

Малькова И.В. Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики/ И.В. Малькова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - Вып. 9. С. 1–6.

Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий / В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - С. 88–93

Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей / И.В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - 1. С. 81–88.

Сосна С.А. Франчайзинг: коммерческая концессия // С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. Москва: Академкнига, 2015, 375 с.

Степанчук А.А. Франчайзинг как форма начала бизнеса: плюсы и минусы решений о приобретении франшизы // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Н. Цветков. Санкт-Петербург, 26—27 марта 2015 г. СПб.: Культинформпресс, 2015. С. 285—289.

Устюжанин А.А. Особенности развития франчайзинга в России // Россия в мировой экономике / Под ред. д.э.н., профессора Касаткиной Е.А., к.э.н. Градобоева В.В. - М.: МАКС Пресс, 2014. - С. 95-109.

Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы., 2014, № 12. 20 – 22 c.

Чудновский А.Д., Жукова М.А. Франчайзинг — эффективная форма управления в гостиничном и туристическом бизнесе: моногр. М.: КНОРУС, 2014. - 216 с.

Шахова М.С. Франчайзинг как современная форма ведения бизнеса. М.: МАКС-Пресс,2015. - 92 с.

Tele2 Россия // http://tomsk.tele2.ru Дата доступа 05.03.2019

Gorovaia N., Windsperger J. The Use of Knowledge Transfer Mechanisms in Franchising. Knowledge and Process Management Volume 17 Number 1, 2015, p.12–21.

Hachemi Aliouche E., Udo A. Schlentrich. Towards a Strategic Model of Global Franchise Expansion. Journal of Retailing 87 (3, 2015), p. 345–365.

  1. Степанчук А.А. Франчайзинг как форма начала бизнеса: плюсы и минусы решений о приобретении франшизы // Современный менеджмент: проблемы и перспективы: матер. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.Н. Цветков. Санкт-Петербург, 26—27 марта 2015 г. СПб.: Культинформпресс, 2015. С. 285—289.

  2. Малькова И.В. Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики/ И.В. Малькова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - Вып. 9. С. 1–6.

  3. Астремский А.Д. Тенденции развития франчайзинга в зарубежных странах и на постсоветском пространстве. М.: Московский печатник, 2015. 14 с.

  4. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учеб. пособие. М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015. - 120 с.

  5. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части 1 - 4 [Электронный ресурс] : федер. закон от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ : (с изм. и доп. от 28.12.2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017.

  6. Устюжанин А.А. Особенности развития франчайзинга в России // Россия в мировой экономике / Под ред. д.э.н., профессора Касаткиной Е.А., к.э.н. Градобоева В.В. - М.: МАКС Пресс, 2014. - С. 95-109.

  7. Василько Н.Ю., Севостьянова Е.В. Франчайзинг как способ организации предприятия//Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование: Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. -2016. -С. 289-291.

  8. Байрамов Э. Э. Стратегические аспекты развития франчайзинговых сетей. // Качество. Инновации. Образование. 2014. - № 5.

  9. Андрейко М.Н., Зорина А.А., Невтрилова М.А. Франчайзинг в России: преимущества и недостатки// Новая наука: опыт, традиции, инновации. - 2016. - № 4-1. -С. 14-17.

  10. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. СПб.: Питер, 2014. 287 с.

  11. Малачиханов Т. В. Франчайзинг как форма организации в России // Достижения науки и образования. - 2016. - №7. - С.65-67.

  12. Дзюбенко И.Б. Механизм финансового взаимодействия участников системы франчайзинга // Финансовое управление развитием экономических систем. Книга 13/ Монография/ под общ. ред. С.С. Чернова ; Центр развития науч. сотрудничества. - Новосибирск : ЦРНС, 2015. - Гл. 4. - С. 85-121.

  13. Кабаргина С.Е., Бескоровайная Н.Н. Перспективы развития франчайзинга на российском рынке // В сборнике: Проблемы современного социума глазами молодых исследователей материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-161.

  14. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Франчайзинг — эффективная форма управления в гостиничном и туристическом бизнесе: моногр. М.: КНОРУС, 2014. - 216 с.

  15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Франчайзинг — эффективная форма управления в гостиничном и туристическом бизнесе: моногр. М.: КНОРУС, 2014. - 216 с.

  16. Герасимова А.В. Франчайзинг как преимущество малого бизнеса в России// Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2016. - №32. - С. 110-114

  17. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России // Международный студенческий научный вестник, 2014, № 1. 34 – 38 c.

  18. Шахова М.С. Франчайзинг как современная форма ведения бизнеса. М.: МАКС-Пресс,2015. - 92 с.

  19. Голикова Е.И. Франчайзинг: история и современность // BuhStyle (БухСтиль), 2015, № 3. 82 – 87 c.

  20. Малькова И.В. Франчайзинг в системе отношений современной рыночной экономики/ И.В. Малькова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2014. - Вып. 9. С. 1–6.

  21. Байрамов Э. Э. Стратегические аспекты развития франчайзинговых сетей. // Качество. Инновации. Образование. 2014. - № 5.

  22. Сосна С.А. Франчайзинг: коммерческая концессия // С.А. Сосна, Е.Н. Васильева. Москва: Академкнига, 2015, 375 с.

  23. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей / И.В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - 1. С. 81–88.

  24. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий / В.В. Панюкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - С. 88–93

  25. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы., 2014, № 12. 20 – 22 c.

  26. Hachemi Aliouche E., Udo A. Schlentrich. Towards a Strategic Model of Global Franchise Expansion. Journal of Retailing 87 (3, 2015), p. 345–365.

  27. Gorovaia N., Windsperger J. The Use of Knowledge Transfer Mechanisms in Franchising. Knowledge and Process Management Volume 17 Number 1, 2015, p.12–21.

  28. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей / И.В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - 1. С. 81–88.

  29. История и владельцы оператора связи // http://infotele2.ru/tele2- chya-kompaniya-istoriya Дата доступа 05.03.2019

  30. Tele2 Россия // http://tomsk.tele2.ru Дата доступа 05.03.2019

  31. Российская Ассоциация франчайзинга [Электронный ресурс]: rusfranch.ru Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/about/ Дата доступа 05.03.2019