Файл: Финансовой состояние: анализ и оценка (на примере ООО «Штамп Плюс»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
1.1. Понятие финансового состояния предприятия
1.2. Методика оценки финансового состояния предприятия
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Штамп Плюс»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Штамп Плюс»
Коэффициент оборотных средств в производстве так же увеличивается за анализируемый период и в 2015 г. составляет 5,65. Такое повышение показателя свидетельствует о том, что предприятие увеличивает скорость обращения товарно-материальных запасов, что является следствием оптимизации производственной и маркетинговой деятельности ООО «Штамп Плюс».
Рассматривая коэффициент оборотных средств в расчетах можно отметить, что его значение существенно снизилось за анализируемый период 2013-2015 гг., почти в четыре раза. Данная тенденция носит положительный характер в деятельности предприятия в связи с тем, что снижаются средние сроки выполнения обязательств, на которые выведены из процесса производства оборотные средства, находящиеся в расчетах.
Показатель рентабельности оборотного капитала за исследуемый период уменьшился на (-0,04) и в 2015 г. составил 0,16. Такое снижение свидетельствует о том, что эффективность использования оборотного капитала падает и на один рубль вложений в оборотные активы приходиться примерно 0,2 руб. прибыли.
Показатель рентабельности продаж за период с 2013 г. по 2015 г. снизился на 0,04 и в 2015 г. составил 0,16. Снижение показателя отрицательный момент в деятельности ООО «Штамп Плюс» так как на один рубль выручки приходится 0,16 руб. прибыли полученной от реализации продукции и его значение снижается.
Значение среднемесячной выработки на одного работника так же возрастает за рассматриваемый период, и в 2015 г. составило 266,3 руб. Увеличение показателя показывает то, что трудовые ресурсы организации используются более эффективно, вследствие чего повышается производительность труда каждого сотрудника ООО «Штамп Плюс».
Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) за период 2013-2015 гг. возрастает на 0,02 и в 2015 г. составил 4,2. Данная тенденция является положительной в деятельности ООО «Штамп Плюс» так как увеличение показателя свидетельствует о том, что основные средства используются все более эффективно (таблица 7).
Таблица 7
Показатели эффективности использования внеоборотных активов и инвестиционной активности ООО «Штамп Плюс» за 2013-2015гг. [28]
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Изменение (+/-) |
Темп роста в % к началу периода |
Эффективность внеоборотного капитала (фондоотдача) |
4,0 |
4,7 |
4,2 |
+0,2 |
105 |
Коэффициент инвестиционной активности |
0,24 |
0,28 |
0,23 |
-0,01 |
96 |
Коэффициент инвестиционной активности ООО «Штамп Плюс» за рассматриваемый период снизился, но не значительно (-0,01). Это свидетельствует о том, что предприятие все же направляет финансовые ресурсы на организацию и модификацию собственности, но в связи с тем, что у предприятия существуют трудности с дополнительными финансовыми ресурсами, значение показателя мало и в 2015 г. составило 0,23.
Таблица 8
Показатели исполнения обязательств ООО «Штамп Плюс» перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами за 2013-2015гг. [29]
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Изменение (+/-) |
Темп роста в % к началу периода |
Коэффициент исполнения текущих обязательств перед федеральным бюджетом (НДФЛ) |
1,18 |
0,86 |
0,53 |
-0,65 |
45 |
Коэффициент исполнения текущих обязательств перед Пенсионным фондом РФ |
1,16 |
0,91 |
0,86 |
-0,3 |
74 |
Коэффициент исполнения текущих обязательств перед ФСС |
0,92 |
0,95 |
1,07 |
+0,15 |
116 |
Коэффициент исполнения текущих обязательств перед ФМС |
1 |
1 |
1 |
0 |
100 |
Анализируя коэффициент исполнения текущих обязательств перед федеральным бюджетом (НДФЛ) и коэффициент исполнения текущих обязательств перед Пенсионным фондом РФ за исследуемый период можно отметить, что их значения снижаются и в 2015 г. составляют 0,53 и 0,86 соответственно. Такая тенденция является отрицательным моментом и показывает то, что ООО «Штамп Плюс» не выполняет свои обязательства пред федеральным бюджетом и Пенсионным фондом РФ в полном объеме.
Рассматривая коэффициент исполнения текущих обязательств перед ФСС за период 2013-2015гг. можно отметить, что его значение, напротив, возросло на 0,15 и в 2015 г. составило 1,07. Это показывает, что ООО «Штамп Плюс» выполняет свои обязательства в полном объеме, то есть выплачивает все начисленные суммы. Значение показателя равного 1,07 свидетельствует о излишне перечисленных суммах.
Коэффициент исполнения текущих обязательств перед ФМС за исследуемый период времени с 2013 г. по 2015 г. не изменил своего значения. Это является следствием того, что ООО «Штамп Плюс» исполняет свои обязательства полностью из года в год.
Проанализировав во второй главе работы финансовое состояние, можно сделать вывод, что ООО «Штамп Плюс» функционирует не достаточно эффективно. Это связано с тем, что у предприятия имеется недостаток собственного капитала, а заемные финансовые ресурсы занимают все больший удельный вес, вследствие этого предприятие не сможет исполнить свои обязательства в полном объеме в краткосрочной перспективе по кредитам и займам, погасить задолженность пред другими организациями и фискальной системой, рассчитаться с внутренними долгами. Такое положение требует принятия конкретных мер, которые будут направлены на оптимизацию финансового состояния предприятия.
Глава 3. Формирование модели восстановления и поддержания устойчивого финансового состояния ООО «Штамп Плюс»
Поведя оценку финансового состояния ООО «Штамп Плюс» был сделан вывод о том, что предприятие функционирует не достаточно эффективно. В связи с этим на предприятии должен быть принят ряд соответствующих мероприятий направленных на восстановление и поддержание его экономического состояния.
Предлагаются следующие мероприятия.
1. Использование имеющихся резервов, подразумевает то, что предприятие может сдавать в долгосрочную и краткосрочную аренду площади которые в данный момент времени не используются, и наряду с этим требуют затрат. Неиспользуемые метры магазинов могут быть сданы в аренду организациям или индивидуальным предпринимателям, которые занимаются реализацией сопутствующей продукции, то есть воздействовать на мотив экономии времени.
2. Проводя мониторинг внутренней среды ООО «Штамп Плюс» можно отметить, что штат сотрудников значительно возрос за период деятельности предприятия. В частности прослеживается тенденция увеличения численности сотрудников и снижение производительности труда с 2011 г. Это означает что те должностные обязанности, которые выполнял один сотрудник, в данный период времени выполняют два сотрудника, а иногда и три. В связи с этим рекомендуется уменьшить количество работников до того уровня, при котором оставшиеся сотрудники смогут справляться оптимально и в полном объеме со своими обязанностями. Уменьшение количества сотрудников следует производить по подразделениям до уровня 2011 г.
Административно–хозяйственный отдел состоит из четырех человек. Для осуществления данного вида деятельности необходимым количеством сотрудников являются: заведующая хозяйством, уборщица и дворник. Сокращению подлежит вторая уборщица или переведение двух на пол ставки, так как объем выполняемых ими работ соответствует по должностной инструкции объему работ одного сотрудника.
Аппарат управления так же содержит сотрудников, которые выполняют должностные обязанности с низкой производительностью труда. В данном подразделении следует сократить помощника директора, так как практически все его обязанности возложены на секретаря.
Бухгалтерская служба так же содержит сотрудников, которые попадают под сокращение в связи с тем, что их должностные обязанности были сняты с заместителя главного бухгалтера – бухгалтер по ТМЦ (товарно–материальным ценностям).
Анализируя экономическую службу так же можно отметить, что отдел переполнен, в связи с этим следует сократить количество сотрудников на одного человека.
Что касается службы маркетинга, то в данном подразделении следует сократить количество сотрудников на одного человека (менеджера по продажам) в связи с недостаточной загруженностью.
Рассматривая отдел реализации можно отметить, что он излишне переполнен сотрудниками, вследствие этого рекомендуется сократить в магазине по адресу Таймырский пр-д, 8–одного продавца и консультанта по продажам, по адресу пр. Металлургов, 34 Б – двух продавцов, по адресу ул. Лесная, 64 - так же двух продавцов.
Что касается сборочного цеха и штамповочного цеха, здесь можно отметить, что с 2013 г. количество сотрудников так же увеличилось, в связи с тем, что объем должностных обязанностей с того момента времени не изменился. В данном случае рекомендуется сократить количество сотрудников и сократить по четыре человека из каждого цеха.
Наряду с этим также следует сократить количество работников покрасочного цеха на десять человек, вследствие недостаточной их загруженности и работников подразделения изготовления пресс-форм для пластиковых деталей на 6 человек.
Анализируя транспортный цех можно отметить, что в данном случае нет необходимости сокращать сотрудников, так как количество транспорта соответствует необходимому количеству водителей (количество работников равно количеству машин плюс один человек).
3. Преобразование отделов предприятия из «пассивно» функционирующих в «активно» действующие, касается непосредственно отдела маркетинга, который в настоящий период времени занимается лишь узким кругом проблем. В основном его деятельность ограничивается закупкой, оптовой продажей продукции, контролем реализации продукции в розницу.
В данном случае следует преобразовать отдел маркетинга из «пассивного» в отдел, который помимо закупки и контроля осуществляет еще ряд обязанностей, к которым следует отнести:
- постоянный мониторинг поставщиков с целью выявления качественных, но в свою очередь недорогих товаров;
- мониторинг покупателей, для определения их потребностей в различные периоды времени;
- исследование рынка, на котором осуществляется реализация продукции, мониторинг внешнего рынка;
- наблюдение за деятельностью конкурентов: изменение цен, ассортимента продукции, предлагаемых услуг;
- занятие разнонаправленной рекламной деятельностью, которая заключается в информировании потребителей с помощью доступных в настоящее время средств;
- разработка динамической системы скидок, как в магазинах, так и на оптовом складе: скидки за объем, скидки постоянным клиентам, скидки в определенные праздничные даты.
Системы скидок и рациональная политика ценообразования в свою очередь увеличит оборачиваемость продукции ООО «Штамп Плюс» и позволит получить дополнительную прибыль.
4. Принятие мер по снижению кредиторской задолженности подразумевает несколько вариантов:
- снижение кредиторской задолженности в процессе ее погашения высвободившимися финансовыми ресурсами,
- наряду с тем, что предприятие имеет не только кредиторскую, но и дебиторскую задолженность, которая в конце 2015 г. составила 1 426 000 руб. Вследствие этого предприятию рекомендуется заключить договора уступки права требования - цессии с согласившимися организациями. Наряду с тем, что дебиторская задолженность является краткосрочной, то проблем не должно возникать,
- так же ООО «Штамп Плюс» может снизить размер своей кредиторской задолженности путем проведения взаимозачетов, так как организация, являясь кредитором по одним обязательствам, по другим является дебитором у одной и той же организации.
Все меры непосредственно затрагивают большую часть деятельности ООО «Штамп Плюс» и их выполнение рекомендуется для восстановления и поддержания финансово экономической деятельности. В связи с тем, что часть указанных мер направлены на повышение доходов и снижение расходов, вследствие чего высвободившиеся финансовые ресурсы, которые в свою очередь должны быть направлены на финансирование мер непосредственно требующих финансовых вложений. Реализация предложенных мероприятий практически не потребует дополнительных финансовых вложений.