Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 1577
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в индустрии гостеприимства
1.1. Современные подходы к определению сущности управления персоналом
1.2. Методы управления персоналом
2.1. Анализ особенностей технологии управления персоналом в индустрии гостеприимства
2.2. Роль мотивации в стратегическом управлении персоналом отельного предприятия
Глава 3. Анализ и совершенствование системы управления персоналом на примере ООО «ЯЛТА-ИНТУРИСТ»
3.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Ялта-интурист»
3.2. Совершенствование системы подбора персонала
3.3. Предложения касательно усовершенствования системы мотивации персонала на ООО «Ялта-Интурист»
Совершенствование моральной мотивации трудовых коллективов может быть осуществлено на основе внедрения комплекса соответствующих мероприятий:
1) для получения объективной информации о коллективе следует провести сплошное комплексное социально-психологическое исследование в первичных подразделениях, службах отделах. Изучение личностных качеств работников предприятия и социально-психологической атмосферы в первичных коллективах позволит более обоснованно определить систему моральных мотиваторов для каждого конкретного человека и обеспечить высокую эффективность совершенствования политики моральной мотивации на предприятии;
2) повысить объемы расходов предприятия на охрану труда, в частности, улучшение условий труда и охрану здоровья, которые для работников предприятий, как правило, выступают существенным моральным мотиватором;
3) для повышения морально-психологической удовлетворенности работника от работы в конкретном коллективе предусмотреть комплекс мероприятий по повышению социальной компетентности работников и улучшение межличностных отношений в первичных подразделениях;
4) планировать и реализовать учебные программы по повышению духовного, культурного и профессионально-образовательного уровня работников, в том числе работников, выполняющих управленческие функции;
5) с целью улучшения социально-психологической обстановки в коллективе и повышение производительности труда ввести комплекс мер по формированию эффективной корпоративной культуры;
6) увеличить инвестиции в обеспечение социальной защиты работников и предоставление им соответствующих социальных гарантий;
7) внести соответствующие дополнения в коллективный договор и обеспечить контроль за их выполнением, которая станет основой для построения цивилизованных партнерских взаимоотношений между администрацией и работниками предприятия.
Считаем, что введение комплекса вышеупомянутых мероприятий способно эффективно повлиять на усовершенствование моральной мотивации деятельности работников предприятия ООО «Ялта-Интурист».
Заключение
Таким образом, управление персоналом, без преувеличения, можно определить одним из важнейших направлений жизнедеятельности организации, реализация задач которого позволит повысить эффективность и производительность функционирования предприятия в целом.
Это связано с тем, что современное развитие общества сопровождается ускорением научно-технического прогресса, открытостью мировых рынков с жесткой конкуренцией на них, бурными трансформационными процессами, имеющими место во всех сферах жизни. Именно поэтому, квалифицированные кадры способные быстро адаптироваться к реалиям меняющейся внешней среды, эффективно выполнять поставленные задачи и достигать определенных целей, является основным конкурентным преимуществом на глобальных рынках сферы гостеприимства.
Результат работы любой организации зависит от того, насколько эффективно функционирует система управления персоналом, определяется ее вкладом в достижение организационных целей.
К показателям для оценки организационной эффективности управления персоналом относятся: текучесть кадров, соотношение численности управленческого аппарата и других категорий работников, надежность работы персонала, равномерность загрузки, уровень трудовой дисциплины, удовлетворенность работника, количество конфликтов, жалоб, несчастных случаев и др.
Можно сделать вывод, что повышение эффективности управления персоналом гостиничного предприятия неразрывно связано с оптимизацией соотношения административных работников, совершенствованием подготовки и повышения квалификации управленческого персонала, укреплением трудовой дисциплины, уменьшением затрат рабочего времени и созданием благоприятной морально-психологической атмосферы в коллективе.
Список использованных источников
1. Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2009. – 448с.
2. Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
3. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 688 с.
4. Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
5. Егоршин А. П. Управление персоналом. – 4-е изд., испр. / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
6. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. – (Профессиональное образование).
7. Измайлов Н.В. Управление персоналом в сфере гостеприимства: проблемы и перспективы. – Ч. 2. – М., 2001. - 328 с.
8. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – 3-е изд., перераб. и доп. / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2002. – 367 с.
9. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
10. Кулыгина, И.А. Управление персоналом: учебное пособие / И.А. Кулыгина, Н.А. Каширин, Д.Ю. Пименов. – 2-е изд., испр. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 106 с.
11. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.