Файл: Эффективность менеджмента организации (Понятие и факторы оценки эффективности менеджмента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и критерии эффективности менеджмента организации
1.2. Понятие и факторы оценки эффективности менеджмента
1.2. Критерии и показатели эффективности управления
2. Анализ внутренней среды организации (на примере ООО «ЭКО-Лидер»)
2.1. Оценка финансового состояния организации ООО «ЭКО-Лидер»
2.2. Оценка кадрового потенциала предприятия
3. Анализ внешней среды организации ООО «ЭКО-Лидер»
3.1. Анализ потребителей ООО «ЭКО-Лидер»
фактор |
вес |
ООО «Данон Индустрия» 1 |
ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс» 2 |
ОАО СХП «Юбилейное» 3 |
1 |
2 |
3 |
Качество |
0,1 |
8 |
6 |
6 |
0,8 |
0,6 |
0,6 |
Ассортимент |
0,2 |
6 |
5 |
8 |
1,2 |
1 |
1,6 |
Цена |
0,3 |
6 |
7 |
8 |
1,8 |
2,1 |
2,4 |
Надежность |
0,1 |
9 |
7 |
5 |
0,9 |
0,7 |
0,5 |
Форма расчета |
0,3 |
6 |
6 |
7 |
1,8 |
1,8 |
2,1 |
Сумма |
1 |
- |
- |
- |
6,5 |
6,2 |
7,2 |
Из показателей суммы оценок мы видим, что на рынке поставщиков есть еще один поставщик ОАО СХП «Юбилейное», заслуживающий внимания и проведения развернутого анализа.
Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме того, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.
Конкурентами ООО «ЭКО-Лидер» являются:
1. ООО «Агроторг»;
2. ЗАО «Тандер»;
3. ЗАО «Торговый дом «Перекресток».
Результаты анализа представим в таблице 3.2.2.
Таблица 3.2.2.
Анализ результатов исследования конкурентов
Показатель |
ООО «Агроторг» |
ЗАО «Тандер» |
ЗАО «Торговый дом «Перекресток |
Наиболее высокая цена |
+ |
+ |
+ |
Дневной объем продаж ( в %) |
47,3 |
5,7 |
47 |
Прямые поставки |
+ |
+ |
+ |
Через посредников |
+ |
+ |
|
Система скидок (наличие скидок) |
+ |
+ |
|
Последнее изменение цен (в %) |
23,5 |
15,5 |
27 |
Дополнительный ассортимент |
+ |
Изучив конкурентов, пришли к выводу, что эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленных целей, в большинстве случаев, помогает не борьба с конкурентами, а сотрудничество с ними.
Анализ конкурентов был произведен по поводу реализации продуктов первой необходимости. Остальная полученная информация показывает, какими конкурентными преимуществами обладает ООО «ЭКО-Лидер»:
- Наличие в ассортименте магазина не только продуктов питания, но и отдела хозяйственных товаров первой необходимости;
- Качественное обслуживание клиентов;
- Наличие договоров на прямые поставки от производителей;
- Разрабатывается план реконструкции магазина (расширение площадей, покупка нового холодильного оборудования).
Таким образом, подробный анализ макро- и микросреды компании ООО «ЭКО-Лидер» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности таблица 3.2.3.
Таблица 3.2.3.
Матрица SWOT-анализа ООО «ЭКО-Лидер»
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
|
|
|
|
Возможности (О) |
SO-стратегия |
WO-стратегия |
|
|
|
Угрозы (Т) |
ST-стратегия |
WT-стратегия |
|
|
|
Проведенный анализ деятельности ООО «ЭКО-Лидер» определил то, что компания может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
Для перспективного развития компании ООО «ЭКО-Лидер» на рынке продовольственных товаров и увеличению роста продаж необходимо разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
- Создание единой маркетинговой службы;
- Программа продвижения товара;
- Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
- Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии компании на основе внутренней вторичной информации.
Заключение
Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния; характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.
На основании изученного предприятия ООО «ЭКО-Лидер» можно сделать следующие выводы: данное предприятие находится в платежеспособном состоянии, об этом подтверждает проведенный анализ финансового состояния.
На основании проделанного анализа ликвидности можно сделать выводы о том, что в целом ликвидность на предприятии удовлетворительная. Значение коэффициентов свидетельствуют о возможности предприятием мгновенного исполнения своих обязательств и значительного повышения риска работы предприятием с точки зрения быстрого возврата долгов.
Проделав анализ финансовой устойчивости предприятия можно сделать вывод, что предприятие финансово устойчиво. Предприятие не зависит от внешних кредиторов и инвесторов. У предприятия достаточно собственных средств для финансирования текущей деятельности.
Проанализировав состояние предприятия, хотелось бы внести рекомендации по улучшению его положения:
1. Для нормализации кругооборота оборотного капитала и восстановления его платежеспособности ограничить неплатежи, не допускать, чтобы деятельность предприятия финансировалась за счет кредиторской задолженности.
2. Необходимость своевременно и в полном объеме получать доходы за оказанные услуги (зачеты взаимных требований, применение в расчетах системы предоплаты).
3. Внедрение современных эффективных технологий.
4. Обучать персонал предприятия новым методам работы в условиях рыночной экономики.
Для улучшения использования кадрового потенциала ООО «ЭКО-Лидер» необходимы следующие мероприятия:
- увеличение производительности труда;
- увеличение мотивации работников;
- улучшение качества работы;
- оптимизация численности.
Для этого необходимо использовать различные способы мотивации:
- экономические прямые – системы оплаты труда, выплаты за отсутствие прогулов;
- экономические непрямые – льготное питание;
- неденежные – гибкие рабочие графики, продвижение по службе.
Для перспективного развития компании ООО «ЭКО-Лидер» на рынке продовольственных товаров и увеличению роста продаж необходимо разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
- Создание единой маркетинговой службы;
- Программа продвижения товара;
- Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
- Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии компании на основе внутренней вторичной информации.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2004. - № 129. - ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2005) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №31. - Ст. 2143.
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №30. - Ст. 3213.
II. Специальная литература
- Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента: учеб.-метод. пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 150с.
- Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 207с.
- Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент: работаем, не уставая и про себя не забывая // BuhStyle. - 2008. - Август (N 01). - С.49-52.
- Баранов А. Менеджмент 2.0, или Парадигма устойчивого развития для эпохи растущей конкуренции / А.Баранов, Р.Партин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 4. - С.22-26.
- Барков С.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента / С.А.Барков, Т.А.Люботурова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2008. - № 2. - С.119-132.
- Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 240 с.
- Барнгольц, С.Б., Мельник, М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с.
- Бендиков, М.А., Сахарова, И.В., Хрусталев, Е.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика, 2008. - № 14 (71). – С. 7-13.
- Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учебник. - В 2-х томах. - Киев: Ника- Центр, 2009. – 654 с.
- Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 2. - С.10-15.
- Ветчанов О.В. Грамотный подбор и расстановка кадров как залог эффективной работы организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 7. - С.36-49.
- Гусаров Ю.В., Гусаров Л.Ф. Теория менеджмента: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2013. – 263с.
- Генералов Б.В. Структурное развитие организаций - фактор устойчивости и динамизма экономики / Б.В.Генералов, В.В.Федоров // Национальные проекты. - 2010. - № 11. - С.24-32.
- Зайцева Т.В. Управление развитием человеческих ресурсов организации // Вестник Московского ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2010. - № 1. - С.3-16.
- Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста ее эффективности / Светлана Король, Римави Мазуз Хусейн // Проблемы теории и практики управления - 2007. - № 5. - С.43-50.
- Кощий С. Самооценка деятельности организации - механизм усиления конкурентных преимуществ / С.Кощий, М.Стерлинг // Стандарты и качество. - 2008. - № 11. - С.30-33.
- Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
- Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.
- Мотивация - основа упр. человеческими ресурсами (теор. и практ. формир. мотивир. орг. среды и созд. единой сист. мотив. комп.):Моногр./ А.Е.Боковня-М:НИЦ Инфра-М,2013-144с.:
- Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 160 с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. – 233 с.
- Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - 3-e изд. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 184 с.