Файл: Потребительские свойства косметических товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Средства по уходу за волосами (шампуни, бальзами, маски, лаки, муссы, спреи, воски, крема).
  • Средства по уходу за кожей рук, ног, лица, тела (крема, молочко, лосьйоны, пенки).

Структура ассортимента косметических средств в магазине «Подружка» представлена на рисунке 3.

Рис. 3 - Структура ассортимента косметических средств в магазине «Подружка», %

Таким образом, больше половины ассортимента продукции в магазине «Подружка» занимают средства по уходу за волосами, а именно: шампуни, бальзами, маски, лаки, муссы, спреи, воски, крема -60%. Средства по уходу за кожей рук, ног, лица, тела (крема, молочко, лосьйоны, пенки) -40%.

Ассортимент средств по уходу за волосами, который реализуется в магазине «Подружка» представлен в таблице 2.2

Таблица 2. – Ассортимент средств по уходу за волосами в магазине «Подружка»

Виды

Торговые марки

Количество разновидностей

Структура ассортимента, %

Шампуни

Тимотей

15

58

АХЕ

6

Велла

5

Head and Shoulders

4

Shamtu

3

NaturaSiberica

5

Чистая линия

7

Pantene

5

Продолжение таблицы 2

Виды

Торговые марки

Количество разновидностей

Структура ассортимента, %

Шампуни

Schauma

3

55,8

NIVEA.

4

СLEAR

20

Garnier Fructis

5

Маленькая фея

4

Сто рецептов красоты

10

Дракоша

4

Дав

14

Бальзамы

Чистая Линия

7

14,7

Сансилк

1

СLEAR

4

Дав

10

Маленькая фея

1

Сто рецептов красоты

7

Лак

Тимотей

1

8,8

Прелесть

5

Глисс Кур

4

Тафт

8

Мусс

Сйосс

5

5,4

Тафт

6

Пена

Глисс Кур

3

4,9

Сйосс

2

Тафт

5

Спрей

Тафт

1

3,4

Маленькая фея

1

Дав

2

Сйосс

3

Воск

АХЕ

1

0,5

Крем

АХЕ

2

1,5

Дав

1

Маска

СLEAR

1

4,4

Тимотей

4

NIVEA

2

Сйосс

3

Всего

204

100


Таким образом, было установлено, что наибольшую часть в структуре ассортимента средства по уходу за волосами занимают шампуни – 54%, на втором месте находятся – бальзамы – 16% и на третьем лаки для волос -9,5.

Структура ассортимента шампуней по торговым маркам представлена на рисунке 4

Рис. 4 - Структура ассортимента шампуней по торговым маркам в магазине «Подружка»,%

Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей шампуней марки «СLEAR»-17,5%, «Тимотей» -13,2% и «Дав» - 12,3%. Часть остальных торговых марок занимает меньше 10%.

В таблице 3 приведен ассортимент средст по уходу за кожей.

Таблица 3 – Ассортимент средств по уходу за кожей в магазине «Подружка»

Виды

Торговые марки

Количество разновидностей

Структура ассортимента, %

Крем для лица

Черный жемчуг

30

52,3

Чистая линия

25

Garnier

12

Olay 

10

DIADEMINE

6

NIVEA

7

Крем для ног

Черный жемчуг

10

14,5

Чистая линия

7

Garnier

5

NIVEA

3

Молочко для тела

Чистая линия

5

6,9

Garnier

2

NIVEA

5

Пенка-мусс для умывания

Черный жемчуг

4

5,2

Чистая линия

5

Бальзам для тела

Черный жемчуг

3

2,9

Garnier

2

Средства для снятия макияжа

Loreal.

4

7,6

Garnier

5

NIVEA

4

Крем для рук

Бархатные ручки

7

10,5

Garnier

5

Сто рецептов красоты

2

NIVEA

4

Всего:

172

100


Таким образом, было установлено, что наибольшую часть в структуре ассортимента средства по уходу за кожей – 52,3% занимают крема для лица, на втором месте находятся крема для ног – 14,5% и на третьем – крема для рук -10,5%.

Структура ассортимента крема для лица по торговым маркам в магазине «Подружка» представлена на рисунке 5.

Рис. 5- Структура ассортимента крема для лица по торговым маркам в магазине «Подружка»,%

Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей кремов для лица «Черный жемчуг»-33,3%, «Чистая Линия» -27,8% и Garnier -13,3%, Olay  - 11%. Часть остальных торговых марок занимает меньше 10%.

Структура ассортимента кремов для ног по торговым маркам в магазине «Подружка» представлена на рисунке 6.

Рис.6- Структура ассортимента крема для ног по торговым маркам в магазине «Подружка»,%

Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей кремов для ног «Черный жемчуг»-40%, «Чистая Линия» -28% и Garnier 20%, NIVEA занимает 12%.

Структура ассортимента крема для рук по торговым маркам в магазине «Подружка» представлена на рисунке 7.

Рисунок 7- Структура ассортимента крема для лица по торговым маркам в магазине «Подружка»,%

Таким образом, установлено, что в магазине наибольшее количество разновидностей кремов для рук «Бархатные ручки»-43,3%, «Garnier» -29,4% и NIVEA – 23,3 и «Сто рецептов красоты» 11,8%.

Таким образом, структура ассортимента косметических товаров в магазине «Подружка» довольно разнообразна и насчитывает сотни наименований продукций и десятки изготовителей, как отечественных так и зарубежных.

2.3 Результаты оценки качества и безопасности косметических товаров

Первым этапом было исследование упаковки шампуней.

Образец №1 – шампунь «GarnierUltraDoux», производитель ЗАО «Л’Ореаль», ЗАО «Л’Ореаль», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиямТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»


Образец №2 - шампунь «Shamtu», производитель ООО «Капелла», Россия упакован в полимерный флакон объемом 380 мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»

3. Шампунь «NaturaSiberica», производитель ООО «Натура Сиберика», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»

4. Шампунь «Сто рецептов красоты», производитель ООО «Юнилевер Русь», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»

5. Шампунь «Чистая Линия», производитель ОАО «Калина», Россия упакован в полимерный флакон объемом 400мл. Потребительская тара целая, без повреждений, обеспечивает безопасность и сохранность шампуня таким образом, соответствует требованиям ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Полимерный флакон и укупорочные средства обеспечивает сохранность шампуня, не деформируется под воздействием горячей воды, сварные швы не пропускают содержимое. Таким образом, упаковка соответстсвует ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»

Исследование маркировки образцов шампуней проводилось на соответствие требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»[4].

Таблица 4 - Результаты проверки полноты маркировки образца №1

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец № 1

1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции:

Шампунь

2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес):

ЗАО «Л’Ореаль», Россия 249020, Калужская обл., Боровский район, дер. Добрино

3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС

Отзывы о продукции принимаем по «горячей линии» 8-800-100-0088

4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре:

400 мл

5. Срок годности, дата изготовления:

Годен до: 04.03.18

7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции

3600541188341

8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции:

Нанесите на мокрые волосы, вспеньте, смойте.

9. Состав

Вода, Лауретсульфатнатрия, лимоннаякислота, кокамидопропилбетаин, гидроксидаммония, хлориднатрия, эвкалиптшаровидныйЭкстракт / эвкалиптшаровидныйэкстрактлистьев, бензоатнатрия, гидроксиднатрия, Поликватерниум - 10, салициловаякислота, лимонен, Camellia Sinensisэкстрактлистьев, LamiumАльбомцветок / лист / Стволовыеэкстракт, линалоол, LippiaCitriodoraэкстрактлистьев, цитрусовыхЛимонэкстрактплодов / Лимонэкстрактплодов, цитраль, гексиленгликоль, гексилCinnamal, глицерин, Parfum / Арома.


Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №1 так же имеется знак обращение на рынке и знак массы нетто (е). Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона черными буквами по белому фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».

Таблица 5 - Результаты проверки полноты маркировки образца №2

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец №2

1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции:

Шампунь

2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес):

ООО «Капелла», Россия 606000, Нижегородская обл., г. Дзержинск

3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС:

Служба потребителей ООО «Проктер энд Гэмбл», Россия, г.Москва.

4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре

380 мл

5. Срок годности, дата изготовления:

Сроки годности 3 года с даты изготовления, дата изготовления 09/12/14

6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции:

Избегайте попадания в глаза. В случае попадания в глаза тщательно промойте.

7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции

4084500381186

8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции:

Нанесите на мокрые волосы, вспеньте и смойте.

Продолжение таблицы 5

Требования ТС 009/2011

Маркировочные данные

Образец №2

9. Состав:

Вода, Лауретсульфатнатрия, лаурилсульфатнатрия, дистеарат, натрияцитрат, Cocamide МЭА, натрияксилолсульфонат, кокамидопропилбетаин, Духи, лимоннаякислота, диметикон, бензоатнатрия, хлориднатрия, Поликватерниум - 76, глицерин, ЧетвернойЭДТА, пропиленгликоль, бензилсалицилат, линалоол, лимонен, гексилCinnamal, нитратамагния, ЛавандаAngustifoliaэкстрактцветков, метилхлоризотиазолинон, хлоридмагния, калиясорбат, метилизотиазолинон.