Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы потребительской оценки качества косметических товаров
1.1. Классификация, косметических товаров
1.2 Потребительские свойства косметических товаров
1.3 Требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение косметических товаров
2 Идентификация и оценка потребительских свойств косметических товаров (на материалах ИП Гущина)
2.1 Объекты и методы исследований
2.2 Анализ структуры ассортимента косметических товаров, реализуемых на предприятии
2.3 Результаты оценки качества и безопасности косметических товаров
Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №2 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации Украины, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев». Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона белыми буквами по синему фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».
Таблица 6 - Результаты проверки полноты маркировки образца №3
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец №3 |
1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции: |
Шампунь |
2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес): |
ООО «Натура Сиберика», Россия 117042, г. Москва. |
Продолжение таблицы 6
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец №3 |
|
3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС: |
ООО «Натура Сиберика», Россия 117042, г. Москва. |
|
4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре: |
400 мл |
|
5. Срок годности, дата изготовления: |
Изготовлен 01.15, годен до 01.18 |
|
6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции: |
Отсутствуют |
|
7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: |
46071730549 |
|
Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции: |
Нанести шампунь на влажные волосы, массирующими движениями взбить в пену, смыть водой, при необходимости повторить. |
|
9. Состав: |
Вода, производное глюкозы, сахарного тростника, кокосового масла, гуаровой смолы, экстракты кедрового стланика, малины арктической, адониса сибирского, сибирской рябины, коры дуба, крапивы, девясила, мыльнянки лекарственной, расторопши, ромашки, целлюлоза, парфюмерная композиция. |
Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №3 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации России, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев», знак европейского сертификата ЭКО БИО КОСМЕТИКА, Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона белыми буквами по синему фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».
Таблица 7 - Результаты проверки полноты маркировки образца №4
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец №4 |
1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции: |
Шампунь |
2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес): |
ООО «Юнилевер Русь», Россия 123022, г.Москва. |
Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС: |
ООО «Юнилевер Русь», Россия 123022, г.Москва. Горячая линия 8-800-200-1-200 |
4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре: |
380 мл |
5. Срок годности, дата изготовления: Дата изготовления/использовать до: |
06.04.15/05.04.18 |
6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции: |
Отсутствуют |
7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: |
4600702094466 |
8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции: |
Нанесите шампунь на влажные волосы, помассируйте и промойте теплой водой. |
Продолжение таблицы 7
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец №4 |
Состав: |
Вода , сульфат натрия лаурет , натрия хлорид, Cocamide DEA , Кокамидопропил , бетаин , экстракт Sapindusmukorossi фрукты, Arctium Лаппа экстракт корня , липа крупнолистная цветок , экстракт Роза caninafruit , глицин сои , масло, глицерин, гидролизованный laurdimoniumгидроксипропилметилцеллюлоза пшеница, пропилен , парфюм , стирол / arcylates сополимер , динатрия ЭДТА , лимонная кислоты , метилхлоризотиазолинон , метилизотиазолинон , бензоат натрия |
Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №4 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации Украины, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев». Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона синими буквами по белому фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».
Таблица 8 - Результаты проверки полноты маркировки образца №5
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец № 5 |
1. Наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции: |
Шампунь |
2. Наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес): |
ОАО «Калина», Россия, г. Екатеринбург |
Продолжение таблицы 8
Требования ТС 009/2011 |
Маркировочные данные Образец № 5 |
3. Наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС: |
ОАО «Калина», Россия, г. Екатеринбург Горячая линия: 8-800-200-1-200 |
4. Номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре: |
380 мл |
5. Срок годности, дата изготовления: |
23.04.15/22.04.18 |
6. Особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции: |
Отсутствуют |
7. Номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции: |
4600702036978 |
8. Сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции: |
Нанесите на влажные волосы, помассируйте, тщательно смойте. |
9. Состав: |
Aqua, Sodium Laureth Sulfate, Cocamide DEA, Sodium Chloride, Cocamidopropyl Betaine , PEG-7 Glyceryl Cocoate, Parfum, Urtica Dioica (Nettle) Leaf Extract, Urtica Dioica (Nettle) Leaf Powder, Chamomilla Recutita (Matricaria) Flower, Achillea Millefolium Extract Hypericum Perforatum Flower/Leaf/Stem Extract, Chelidonium Majus Extract , Polyquaternium-10, Disodium EDTA , Citric Acid, Alcohol, Propylene Glycol Methylchloroisothiazolinone, Methylisothiazolinone , Diazolidinyl Urea, Methylparaben, Propylparaben Isopropyl Alcohol , Sodium Sulfate , Benzyl Salicylate , Butylphenyl Methylpropional , Limonene Linalool , Cl 19140 , Cl 42090 |
Из данных таблицы можем сделать вывод, что образец содержит полную обязательную маркировку и соответствует требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». На потребительской таре образца №5 так же имеется знак обращение на рынке, знак сертификации Украины, и знак «после открытия использовать в течении 12 месяцев». Информация нанесена на этикетку с двух сторон флакона темными буквами по светлому фону, маркировка четкая и несмываемая с упаковки в условиях использования продукции по назначению. Состав указан на латынском и русском языках. Маркировка легко читается, доступная и понятная для потребителя и соответствует правилам «3-х Д».
При выборе объекта исследования руководствовались доступностью продукта, его популярностью и наличием данных средств в магазине. Исследование проводилось по методике, которая соответствуют ГОСТу 29188.0-91 «Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.[10]
Результаты исследований по определению органолептических показателей представлены в виде таблицы.
Таблица9 - Результаты исследований по определению органолептических показателей шампуня
ГОСТ Р 52345-2005 |
Наименование показателя |
||
Внешний вид |
Цвет |
Запах |
|
Однородная жидкость без посторонних примесей |
Свойственный цвету данного изделия |
Свойственный запаху данного изделия |
|
Образец №1 |
Однородная жидкость без посторонних примесей |
Прозрачный, зеленый, свойственный данному образцу |
Запах свежий цитрусовый, свойственный данному виду |
Продолжение таблицы 8
ГОСТ Р 52345-2005 |
Внешний вид |
Цвет |
Запах |
Продолжение Образец №2 |
Однородная жидкость без посторонних примесей |
Белый, свойственный данному образцу |
Запах свежий с фруктовыми нотами, свойственный данному виду |
Продолжение Образец №3 |
Однородная жидкость без посторонних примесей |
Прозрачный, белый, свойственный данному образцу |
Запах молочно сладковатый, свойственный данному виду |
Образец №4 |
Однородная жидкость без посторонних примесей |
Желтоватый, свойственный данному образцу |
Запах травяной с фруктовыми нотами, свойственный данному виду |
Образец №5 |
Однородная жидкость без посторонних примесей |
Прозрачный, зеленый, свойственный данному образцу |
Запах свежести и трав , свойственный данному виду |
Все исследуемые образцы соответствуют показателям качества, согласно ГОСТ Р 52345-2005. Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия.
Для оценки качества была разработана бальная шкала оценки качества шампуней. На основе ГОСТ Р 52345-2005. «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» были выбраны органолептические показатели для оценки качества шампуней: внешний вид, цвет, запах. Экспертным методом были оценены и определены коэффициенты весомости для этих показателей [8.].
- внешний вид-0,4
- цвет -0,2
- запах -0,4
Таблица 10- Бальная шкала оценки качества шампуней
Показатель |
Количество баллов |
||
3 балла |
2 балла |
1 балл |
|
Внешний вид |
Однородная жидкость без посторонних примесей |
Достаточно однородная жидкость без посторонних примесей |
Жидкость неоднородная, присутствуют сторонние примеси |
Цвет |
Однотонный, свойственный цвету данного изделия |
Достаточно однотонный, свойственный цвету данного изделия |
Цвет неоднотонный, не свойственный цвету данного изделия |
Запах |
Свойственный запаху данного изделия без сторонних запахов. Запах в меру интенсивный. |
Свойственный запаху данного изделия без сторонних запахов. Запах достаточно интенсивный |
Не свойственный запаху данного изделия со сторонними запахами. Запах отсутствует или слишком интенсивный |
По результатам оценки определены градации:
0т 2,5 до 3 баллов – отличное качество
От 2 до 2,5 – хорошее качество
От 1,5 до 2 баллов – удовлетворительное качество
От 0 до 1,5 – неудовлетворительное качество
Результаты бальной оценки качества шампуней представлены в таблице 11.
Таблица 11 - Результаты бальной оценки качества шампуней
Показатель |
Наименование показателя |
Всего балл |
||
Внешний вид |
Цвет |
Запах |
||
Коэффициент весомости |
0,4 |
0,2 |
0,4 |
1,0 |
Образец №1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Образец №2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Образец №3 |
3 |
3 |
2 |
2,6 |
Образец №4 |
2 |
2 |
3 |
2,4 |
Образец №5 |
2 |
3 |
3 |
2,6 |