Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, задачи и цели бенчмаркинга
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга
1.2 Этапы развития бенчмаркинга
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга
2.2 Объекты и субъекты исследования
2.3 Этапы процесса бенчмаркинга
Глава 3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов
Существует три этапа бенчмакинга по параметрам продуктов:
1. Определение наиболее важные параметры продуктов для клиентов. В некоторых случаях выясняется, что, то важно для одной группы клиентов, не так важно для других. В этих случаях необходимо определить параметры продуктов для каждого сегмента клиентов.
2. Проведение сравнения соответствующих параметров продуктов у конкурентов.
3. Определение основных сильные и слабые стороны, держа в уме приоритеты и предпочтения клиентов. Суть данного анализа, это определить, имеет ли продукт те параметры, которые наиболее важны для клиента. Задача не в том, чтобы наделить продукт всеми возможными параметрами, а только теми недостающими, за которые клиент желает платить.
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов
Когда впервые система бенчмаркинга была внедрена в корпорации КСЕРОКС в конце 70-х годов, ее основная цель была направлена на улучшение качества продукции. При бенчмаркинге качества продуктов основным является не только понимание каких уровней качества необходимо достигнуть, но также и методов управления, необходимых для достижения этого качества. Ниже приведены несколько точек сравнения, используемые при бенчмаркинге качества:
- производственная убыль (процент изделий, признанных негодными или ниже стандартов после их производства);
- уровни переделки (процент изделий, переделанных после их производства);
- расходы на гарантию (затраты на ремонт по гарантии);
- среднее время до отказа продукта (надежность);
- среднее время ремонта.
Методы управления качеством, такие как участие рабочих, система контроля и инновационные производственные процессы.
Именно на данном этапе очень важная информация поступает от клиентов. Компании проводящие бенчмаркинговый анализ, могут собирать данные с клиентов конкурирующих компаний по их продуктам.
3.3 Бенчмаркинг уровня обслуживания клиентов
Данное направление анализа более очевидно в части его реализации чем два предыдущих. В тоже время это достаточно емкое направление анализа, которое может начинаться с изучения технологий звонков отделов реализации существующим и потенциальным клиентам, и охватывать такие вопросы как анализ работы мастеров при техническом обслуживании продукта на территории клиента, или например анализ технологий взятия заказов по телефону персоналом фирмы.
Типичные точки анализа приведены ниже:
- часы работы сервисного персонала;
- время реакции на запрос;
- время ремонта;
- скорость доставки компенсирующего продукта в период гарантии;
- время от взятия заказа до выдачи продукта после ремонта;
- уровень персонала,общающегося с клиентом (опыт, знания);
- системы ввода заказов(возможность заказа сервиса по телефону или через компьютер);
- наличие систем обучения (консультирования) клиента;
- количество жалоб клиентов.
3.4 Бенчмаркинг имиджа
Имидж производителя существенно влияет на достижение конкурентного преимущества. Данный параметр можно анализировать в двух аспектах:
- путем оценки реакции клиентов на имидж;
- путем анализа как конкуренция помогает построению имиджа.
В этой связи, собирая информацию от потребителей можно анализировать:
- уровень осведомленности клиента об имидже;
- позитивный(негативный) имидж по отношению к различным производителям;
- позитивный(негативный) имидж по конкретным направлениям (качество, реакция на запрос клиента и т.д.).
Информация от конкурентов может включать в себя следующие направления анализа:
- Объем рекламы;
- Точки рекламы;
- Содержание рекламы;
- Виды кампаний по продвижению продукта;
- Участие в выставках и ярмарках;
- Связи с общественностью.
Заключение
Бенчмаркинг – это исследование преимуществ конкурентов и лидирующих компаний. Бенчмаркинг позволяет изучить и анализировать необходимую информацию конкурентов и лидирующих компаний. Благодаря изучению и анализу собранной информации, можно узнать, какие методы используются для управления компанией.
Улучшение эффективности своего бизнеса и получение преимуществ над конкурентами является главной целью бенчмаркинга. Он позволяет выяснить расхождение между текущей деятельностью и наилучшей практикой. Бенчмаркинг позволяет узнать и ликвидировать причины, которые мешают бизнес целям. Бенчмаркинг реализовывается в границах определённого анализа. Он не является чем-то новым для многих учреждений, но зато он является наиболее урегулированным и детальным методом, чем приём конкурентного анализа. Не смотря на то, что он не является чем-то новым, он пользуется огромной популярностью.
Польза бенчмаркинга заключается в том, что он позволяет маркетинговым и производственным функциям быть более управляемыми, когда на собственном учреждении изучаются и вводятся оптимальные способы и технологии других учреждений. С помощью бенчмаркинга можно обнаружить то, что именно другие учреждения делают лучше. Не стоит забывать, что бенчмаркинг – это не временный процесс, а непрерывный процесс, в который входит не только исследование итогов деятельности, но и самих процессов.