Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, задачи и цели бенчмаркинга
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга
1.2 Этапы развития бенчмаркинга
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга
2.2 Объекты и субъекты исследования
2.3 Этапы процесса бенчмаркинга
Глава 3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов
Введение
В наше время бенчмаркинг является самым популярным и эффективным методом для улучшения собственного бизнеса. Бенчмаркинг – это важный инструмент для совершенствования бизнеса, который помогает оценить и изучить услуги, опыт и менеджмент компании конкурента или компании лидера.
Некоторые маркетологи определяют бенчмаркетинг как бесконечный процесс сравнения предоставляемых услуг, продукции и полученного опыта своей компании с компаниями конкурентами и лидирующими компаниями. Главной особенностью бенчмаркинга является ориентирование на самую лучшую практику компаний. Опираясь на лучшую практику компаний можно достичь не только уровня своего конкурента, но и опередить его.
Бенчмаркинг используют в совершенно разных направлениях. Его используют при создании стратегий, операций и координационных функций. Бенчмаркинг анализируют как метод оценки цели и стратегии работы в сравнении с учреждениями-лидерами, для гарантирования продолжительного нахождения на рынке. Бенчмаркинг используется в логистике, для выявления трудностей в логистических системах. Таким образом, польза бенчмаркинга заключается в том, что он позволяет маркетинговым и производственным функциям быть более управляемыми, когда на собственном учреждении изучаются и вводятся оптимальные способы и технологии других учреждений. С помощью бенчмаркинга можно обнаружить то, что именно другие учреждения делают лучше.
Целью курсовой работы является исследование бенчмаркетинга как инструмента исследования конкурентной сферы зарубежного рынка
Благодаря использованию бенчмаркинга можно создать свою команду внутренних консультантов. Также бенчмаркинг позволяет создать основание для последующего улучшения своего бизнеса.
Задачами курсовой работы является исследование таких вопросов как: понятие, основные цели, основные задачи, процессы, этапы, факторы бенчмаркинга.
Такой метод, как бенчмаркинг уже давно занял прочную позицию в российской экономике. Бенчмаркинг помогает многим российским компаниям в улучшении менеджмента и в укреплении конкурентоспособности.
Глава 1. Понятие, задачи и цели бенчмаркинга
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга
Что же такое бенчмаркинг? Бенчмаркинг – это метод пойска, оценки и изучения услуг, товаров, опыта и менеджмента той компании, которая является настоящим лидером в своём деле. Бенчмаркинг используется для улучшения дел собственной компании. Но, как и когда появилось такое понятие как бенчмаркинг? Именно в 1972 году появилось такое понятие как бенчмаркинг. Всё началось с того, что консалтинговая и исследовательская организация PIMS, находящаяся в США, определила, что для того, чтобы найти действенное решение, следует знать опыт тех учреждений, которые успешны в таких же условиях. Уже в 1979 году компания Xerox, также находящаяся в США, немедленно занялась осуществлением проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности». Проек «Бенчмаркинг конкурентоспособности» был создан с целью анализа расходов и качества своих товаров по сравнению с расходами и качеством японских товаров. Данный проект стал колоссальным успехом для компании Xerox.
Какой является основной целью бенчмаркинга? Основной целью бенчмаркинга является точное установление предполагаемого успеха бизнеса, основываясь на исследованиях. Он позволяет выяснить расхождение между текущей деятельностью и наилучшей практикой, для того чтобы узнать и ликвидировать причины, которые мешают бизнес целям. Бенчмаркинг реализовывается в границах определённого анализа. Бенчмаркинг не является чем-то новым для многих учреждений, но зато он является наиболее урегулированным и детальным методом, чем приём конкурентного анализа. Не смотря на то, что он не является чем-то новым, он пользуется популярностью. Эта популярность объясняется тем, что бенчмаркинг не сложен для внедрения и не требует значительных затрат. Благодаря бенчмаркингу можно повысить конкурентоспособность продукта, поэтому выбрав метод бенчмаркинга, является удачным решением для бизнеса.
Бенчмаркинг используют в совершенно разных направлениях:
- бенчмаркинг используется при создании стратегий, операций и координационных функций;
- бенчмаркинг анализируют как метод оценки цели и стратегии работы в сравнении с учреждениями-лидерами, для гарантирования продолжительного нахождения на рынке;
- бенчмаркинг используется в логистике, для выявления трудностей в логистических системах.
Следуя из анализа бенчмаркинга, можно сделать вывод, что бенчмаркинг можно расценивать как течение маркетинговых исследований. Таким образом, польза бенчмаркинга заключается в том, что он позволяет маркетинговым и производственным функциям быть более управляемыми, когда на собственном учреждении изучаются и вводятся оптимальные способы и технологии других учреждений. С помощью бенчмаркинга можно обнаружить то, что именно другие учреждения делают лучше. Не стоит забывать, что бенчмаркинг – это не временный процесс, а непрерывный процесс, в который входит не только исследование итогов деятельности, но и самих процессов.
Исходя из этого, бенчмаркинг можно обусловить как:
1) способ анализа преобладания и анализа конкурентных превосходств партнёров и соперников, в целях исследования и применения наилучшего, для того, чтобы своему бизнесу быть ещё лучше;
2) изучение техники процессов и способов организации изготовления продукции на наилучших учреждениях партнёров и соперников для улучшения собственного бизнеса;
3) функция рекламной деятельности.
Следует понимать отличие между бенчмаркингом результатов и бенчмаркингом процессов, ведь бенчмаркинг результата – это только сопоставление показателей, в то время как настоящее предопределение бенчмаркинга – это внедрение в процессы, которые скрываются за итогами. Также предопределение бенчмаркинга - это определение причин отличий в показателях деятельности и заимствование идей самых успешных практик.
Бенчмаркинг делится на несколько видов:
- Общий бенчмаркинг, который нацелен на исследование процессов фирм, которые будут самыми эффективными. Это метод можно использовать для сравнения противоположных учреждений. Иногда возникают трудности в реализации данного метода. Трудности возникают из-за того, что данный метод нуждается в концептуальном анализе всего процесса сравнения.
- Функциональный бенчмаркинг, который предлагает сравнение себя с лидерами. Функциональный бенчмаркинг используют фирмы для обучения по примеру разных видов деятельности. В данном случае, чаще всего партнерами становятся учреждения, у которых есть похожие характеристики. Партнёры практически всегда готовы поучаствовать в исследованиях. Также они практически всегда готовы дать нужную информацию.
- Конкурентный бенчмаркинг, который предлагает использование сравнение своей фирмы с фирмами конкурентов. Главной целью является сравнение с теми фирмами, которые работают на одинаковых рынках. При специальных условиях можно будет рассчитывать на получение нужной информации. Главные конкуренты могут помешать нахождению нужной информации, использую конкурентную контрразведку.
-Внутренний бенчмаркинг, который нацелен на проведение бенчмаркинга своего бизнеса и своих филиалов. При этом они могут находиться в совершенно разных местах. Благодаря этому методу можно легко получить нужную внутреннюю информацию. Главной целью внутреннего бенчмаркинга является изучение эффективности учреждения изнутри. Это позволяет обмениваться приобретённым опытом внутри учреждения. Главным недостаток этого метода, является, то, что если не воспользоваться конечными итогами для внешнего бенчмаркинга, то учреждения начинают уделять чрезмерное внимание только внутреннему процессу своего учреждения.
Подводя итоги, ещё нет причин прогнозировать упадок бенчмаркинга. Бенчмаркинг прошёл через многие современные тенденции в маркетинге. Он пережил все современные тенденции в маркетинге, благодаря тому, что он лёгок для понимания. Бенчмаркинг также основывается на многосторонних навыках эффективного менеджмента, тесно связанного с коллективной работой. Также для детального планирования и внедрения бенчмаркинга потребуется немало времени, но потраченное время на планирование и внедрение принесёт большие плоды.
1.2 Этапы развития бенчмаркинга
У бенчмаркинга нет единой методики. Именно поэтому EBF решило создать единый метод выполнения бенчмаркинга. Почему EBF решило создать единый метод? EBF принял решение создать единый метод выполнения бенчмаркинга для того, чтобы повысить его эффект. Перед тем как создать единый метод, EBF рассмотрело несколько предполагаемых решений. В конечном итоге, EBF взял за фундамент модель делового совершенства EPQM. Многие учреждения пользуются разными методами для исследования успехов других учреждений.
В каждом методе есть 3 главных ступени:
- подготовка;
- получение информации;
- анализ полученной информации.
Эти ступени захватывают все этапы процесса бенчмаркинга. Переходя от фирмы к фирме, их количество может изменяться. Метод бенчмаркинга, который был основан американской компанией Xorox, не редко используется другими компаниями. Процесс Xerox имеет десять этапов. Команде из A1coa понадобилась пару месяцев для исследования процессов Xerox. Их труды увенчались успехом и им удалось изготовит свой универсальный процесс, который состоит из шести этапов.
Этапы бенчмаркинга команды из A1coa:
- принять решение, что именно нуждается в бенмаркинге;
- тщательно распланировать бенчмаркинг;
- понять свой бизнес;
- исследовать бизнес конкурентов;
- исследовать собранную информацию;
- воспользоваться найденной информацией.
В компании Ameritech есть свой процесс метода бенчмаркинга, который состоит из восьми этапов:
- выбрать определённую идею проекта;
- запланировать проект;
- изучить внутреннюю работу бизнеса;
- определиться с партнёром;
- изучить партнёра;
- сравнить свой бизнес с бизнесом партнёра;
- приступить к воплощению разработанных идей;
- повторно пройтись по этапам.
В процессе развития методы бенмаркинга прошли через разные тенденции. Первоначальное поколение понимало бенчмаркинг как перспективный анализ продукции. У первоначального поколения основной задачей бенчмаркинга являлось сопоставление своего продукта с продуктом соперника. Например, представители японских фирм наведывались в зарубежные фирмы, которые имели успех. Целью их визита являлось исследование работы производства.
Второе поколение бенчмаркинга было направлено на конкурентоспособность. Оно развивалось с 1979 года по 1986 год. Из-за того, что в 1979 году был зафиксирован спад доли учреждения Xerox на рынке копиров, поэтому Xerox организовало исследование продукции конкурентов. Благодаря исследованию, им удалось значительно повысить свою долю. После этого компания стала всегда сопоставлять себя с конкурентами.
С 1982 года появляется третье поколение. Третье поколение существовало до 1986 года. За этот период времени лидеры учреждений осознают, что проще исследовать учреждения за пределами их отрасли, чем исследовать своих соперников.
Четвёртое поколение было направленно на стратегию. В четвёртом поколении бенчмаркинг рассматривался как система, нацеленная на пойск альтернативы и на улучшения производства.
Пятое поколение уже рассматривается как глобальный метод, в целях создания будущих механизмов учреждений, которое нацелено на сотрудничество с зарубежными учреждениями.
Компания использует следующие критерии, чтобы решить, имеет ли какая-либо тема актуальность и ценность как предмет для бенчмаркинга:
- важна ли данная тема для наших потребителей;
- не противоречит ли данная тема нашей миссии, ценностям и убеждениям;
- отражает ли данная тема важнейшие потребности нашего бизнеса;
- имеет ли данная тема большое значение с точки зрения затрат или главных нефинансовых показателей;
- относится ли данная тема к сфере, в которой дополнительная информация может повлиять на планы и деятельность.
Ответственным является выбор организаций — объектов изучения. Он выполняется за 2 этапа. На первом этапе составляется расширенный список (в количестве 12-30) кандидатов для изучения. Основными критериями отбора являются общность характера и масштаба деятельности, более высокий уровень достижений. Источниками информации при составлении этого списка могут служить потребители, исследовательские и консалтинговые организации, торговые выставки, научные конференции, профессиональные и коммерческие издания, СМИ, эксперты, поставщики и др.
Ameritech использует следующие критерии для определения подходящих партнеров:
- компании, которые получили награды за качество или за работу;
- фирмы, занимающие высокие места в рейтинговых опросах отрасли;
- рассказы об успехах, публикуемые в периодических изданиях;
- почетные места, присуждаемые в деловых изданиях;
- компании с превосходными финансовыми результатами;