Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, задачи и цели бенчмаркинга
1.1 Понятие и виды бенчмаркинга
1.2 Этапы развития бенчмаркинга
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга
2.2 Объекты и субъекты исследования
2.3 Этапы процесса бенчмаркинга
Глава 3. Анализ и сравнение конкурентных преимуществ
3.1 Бенчмаркинг параметров продуктов
3.2 Бенчмаркинг качества продуктов
- отзывы внутренних и внешних экспертов, потребителей, поставщиков и деловых партнеров.
На втором этапе из расширенного списка отбирают 3-6 будущих партнеров по бенчмаркингу. Основными условиями попадания в эту группу являются наличие у организации интересного и полезного опыта и ее согласие поделиться им на взаимных условиях. Для этого отбора составляется короткая анкета-опросник и предлагается потенциальному партнеру. Эти вопросы могут выясняться и в телефонном разговоре руководителей организаций. Ameritech на этом этапе использует следующие вопросы:
- благодаря каким процессам и результатам в сфере качества известна компания;
- что свидетельствует в пользу того, что партнер является лидером в сфере ваших интересов;
- каков уровень удовлетворенности потребителей;
- насколько компания прибыльна;
- какова доля компании на рынке;
- есть ли у компании заслуги, какие-либо технологические новшества в развитии отрасли.
Для отбора наиболее перспективных партнеров компания использует также набор критериев:
1) ориентация на качество
2) высокая репутация продуктов и услуг
3) ориентация на услуги
4)превосходное время цикла
5) 100 % надежность
6) ежегодный 25% рост сбыта
7) ежегодный 25% рост прибыли
8) более 20000 служащих
После того как план осуществлен, процессы, которые он затрагивал, должны быть измерены и проконтролированы, чтобы понять, идут ли они так, как ожидалось, или нужно вносить еще какие-то исправления. Последняя рекомендация из списка Ameritech также важна: бенчмаркинговая информация часто представляет собой ценность для других подразделений организации, особенно в больших компаниях. В компании А1соа команду, проводящую маркетинговое исследование, просят найти тех в компании, кто может извлечь выгоду из ее работы. Отдел качества корпорации содержит бенчмаркинговую базу данных, где содержатся темы и информация об организациях, которые были подвергнуты маркетинговому исследованию, производственные подразделения обобщают необходимую информацию и делятся ею.
Последняя ступень — это повторная проверка, новый процесс оценки. Это не контроль того, как сработал план, а начало нового процесса бенчмаркинга, который повторит все 8 ступеней.
Технология бенчмаркинга стягивает в единую систему разработку стратегии, отраслевой анализ и анализ конкурентов. Отраслевой анализ – первая ступень в разработке стратегии. Он включает в себя изучение степени и характера конкуренции, моделей поведения клиентов и их покупательной способности, моделей поведения поставщиков, барьеры входа в отрасль, угрозы замены продуктов и услуг. А также другие особенности. Отраслевой анализ дает материал для расчета потенциала прибыли в среднем по отрасли и помогает выявить причины превосходства некоторых компаний по сравнению с другими. Анализ конкуренции позволяет понять, какое внимание конкурент уделяет вашим направлениям бизнеса, то есть какой объем ресурсов он затрагивает на развитие данных направлений. определившись с отраслевым анализом и анализом конкурентов, приступают к этапу разработки стратегии.
Клиринговая палата в Хьюстоне предлагает своим членам следующие услуги:
- поиск «лучших методов»;
- помощь в осуществлении бенчмаркинговых проектов;
- образовательные курсы;
- методические указания, видеокассеты и информационные бюллетени.
Бенчмаркинг позволяет осуществлять следующие процессы:
- непрерывное улучшение всех процессов жизненного цикла продукции;
- определение областей, в которых улучшение качества принесет наиболее значимые результаты по ключевым вопросам бизнеса или отношений с заказчиком;
- установление стандартов там, где накоплен и определен наилучший опыт;
- определение лучших организаций, придерживающихся данных стандартов;
- адаптацию и применение полученных от таких подходов методов и опыта с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получения превосходства над ними.
Чтобы составить перечень процессов предприятия, можно воспользоваться избыточной моделью Международной клиринговой палаты по бенчмаркингу, которая классифицирует процессы по 13 направлениям, внутри которых выделены до 40 частных процессов:
- исследование рынка;
- разработка стратегии;
- разработка продукции (услуг);
- организация продаж;
- производство и поставка продукции;
- организация сервиса;
- обслуживание заказчика и выписка счетов;
- управление человеческими ресурсами;
- управление информационными ресурсами;
- управление финансовыми и материальными ресурсами;
- управление экологией;
- управление внешними связями;
- управление улучшениями и изменениями.
1.3 Цели и задачи проведения бенчмаркинга на предприятии
Основной целью бенмаркинга является сопоставление результатов своего учреждения с результатами конкурентов. Также результаты сравниваются не только с результатами конкурентов, но и с результатами лучших фирм. Для осуществления поставленных целей, прежде всего, изучаются конкретные задачи. С помощью образцового сравнения определяются конкретные задачи. Всего есть 6 видов конкретных задач, которые определяются с помощью образцового сравнения:
- узнать, насколько далеко опережает своё учреждение другие учреждения
- решить, насколько бы хотелось улучшить своё учреждение
- исследовать учреждения, которые являются лидерами
- исследовать опыт учреждений лидеров
- найти способ использования опыта учреждений лидеров на своём учреждении
- найти путь к учреждению лидеру
К главным нормам осуществления бенчмаркинга относятся:
- лидирующее место
- привлечение сотрудников
- принятие решений
-ориентирование на клиента
- особый подход
- ориентировочный подход
- постоянное стремление к лучшему
К главным видам бенчмаркинга относятся:
- всемирный бенчмаркинг
- внешний бенчмаркинг
- внутренний бенчмаркинг
- конкурентный бенчмаркинг
- стратегический бенчмаркинг
- всеобщий бенчмаркинг
- бенчмаркинг происходящих ппроцессов
Предполагаемые итоги для компании:
- достичь высот и улучшить компании
- узнать место компании в бизнесе
- разработать стратегический план и получить преимущества
- детально узнать о процессах в компании
В бенчмаркинге делают акцент на следующее:
1) Взаимное отношение
2) Схожесть
3) Аутентичность
4) Переформатирование
С помощью конкурентного бенчмаркинга компании решают и свои внутренние бизнес-проблемы. Например, одна из российских фирм несколько лет представляла традиционное натуральное хозяйство. С целью уменьшения потерь заводу понадобилась реструктурирование. Необходимо было найти решение, что оставить, а что убрать. Благодаря конкурентному бенчмаркингу это можно с лёгкостью решить.
Глава 2. Процесс бенчмаркинга
2.1 Факторы, определяющие процесс бенчмаркинга
По каким факторам можно узнать, что процесс бенчмаркинг будет успешным? Успех процесса бенчмаркинга можно узнать по двум факторам: субъективный и объективный.
Объективные факторы состоят из четырёх ступеней:
- установить определённые грани
- распределить время
- сохранить качество продукции
- не превышать бюджет
Субъективные факторы состоят из шести ступеней:
- создать условия для сотрудничества
- настроиться на достижение поставленной цели
- понять важность качества продукции
- неординарный подход
- проявлять интерес
В бенчмаркинге также применяется анализ преобладания. Анализ преобладания - это рассмотрение функций компании изнутри, а именно рассмотрение внутренних функций компании. Концепция анализа преобладания – это главный помощник для пойска необходимой информации. Данный анализ необходим для улучшения компании.
Анализ преобладания имеет несколько целей:
- выяснить лучшее
- сделать анализ работы
- изучить недостающее
- ликвидировать недостатки
- найти мотивацию к улучшению
Основной фактор для увеличения результативности и стабильности работы индустриальной компании в нынешних рыночных условиях – это развитие бенчмаркинга.
Сегодня отечественным компаниям предстоит формировать подобную концепцию маркетинга и менеджмента, выбирать подобные основы, приборы и способы управления, которые смогли бы гарантировать конкурентоспособность, защищенность в наружных и внутренних рынках и гармонизацию стереотипов концепций управления в канун вхождения России в ВТО. При этом, особенно важным считается изучение иностранного опыта бенчмаркинга, имеющихся трудностей и способностей его приспособления только лишь к обстоятельствам отечественных компаний.
Существующие множество определений сущности бенчмаркинга и различные комбинации к систематизации его типов усложняют проблему выбора, которые станут наиболее результативны в постановлении определенных административных проблем.
В первую очередь, структура и сущность типов бенчмаркинга, применяемых в компании, находится в зависимости от степени управления, ориентированности в компонентах внутренней сферы. В практике управления используют разнообразные типы бенчмаркинга либо их сочетания (композиции). Обобщая и дополняя несколько порекомендованных в академической литературе дефиниций бенчмаркинга, предпологается, то, что его, возможно, установить как вариацию координационных способов маркетинга, комплекс либо концепцию раскладов, приёмов, законов, денег и приборов взаимодействия с предметами внутренней и наружной сферы компании.
Как и каждая иная работа, бенчмаркинг исполняется в согласовании с определёнными принципами, т.е. инструкциями. Они имеют все шансы являться едиными для всех типов. Выполнение основ гарантирует результат, а нарушение основ способно послужить причиной к сильным осечкам и потерям.
Прежде всего, к главным факторам бенчмаркинга, можно отнести такие основы, как высоконаучность в комбинации с компонентами художества, целеустремленность, квалификация в комбинации с универсальностью, очередность, беспрерывность, многовариантность, сосредоточение в свойстве, направленность в покупателя. Популярные факторы бенчмаркинга обязаны быть дополнены оптимальностью, автономностью, прозрачностью и регулярным проведением внутреннего бенчмаркинга, дозволяющими увеличивать способности компаний стремительно и высококачественно применять наилучший навык изнутри и за пределами фирмы.
Многие маркетологи выделяют факторы, которые определяются с помощью образцового сравнения:
- узнать, насколько далеко опережает своё учреждение другие учреждения
- решить, насколько бы хотелось улучшить своё учреждение
- исследовать учреждения, которые являются лидерами
- исследовать опыт учреждений лидеров
- найти способ использования опыта учреждений лидеров на своём учреждении
- найти путь к учреждению лидеру
К главным факторам осуществления бенчмаркинга относятся:
- лидирующее место
- привлечение сотрудников
- принятие решений
-ориентирование на клиента
- особый подход
- ориентировочный подход
- постоянное стремление к лучшему
Виды бенчмаркинга:
- всемирный бенчмаркинг
- внешний бенчмаркинг
- внутренний бенчмаркинг
- конкурентный бенчмаркинг
- стратегический бенчмаркинг
- всеобщий бенчмаркинг
- бенчмаркинг происходящих процессов
Конечная цель для компании:
- достичь высот и улучшить компании
- узнать место компании в бизнесе
- разработать стратегический план и получить преимущества
- детально узнать о процессах в компании
В бенчмаркинге делают акцент на следующее факторы:
1) Взаимное отношение
2) Схожесть
3) Аутентичность
4) Переформатирование
2.2 Объекты и субъекты исследования
Учреждение само выбирает, что им исследовать. Учреждение берётся за анализ качества продукции, процессов, выбранной стратегии, услуг. У бенчмаркинга есть два объекта исследования: гипотетическая компания и реальная компания.
Реальная компания имеет два пункта:
1) Отбор компании для сравнения на основе использования стандартного отраслевого классификатора на уровне трёх четырёхзначных кодов
2) Производственные издержки сравниваются как минимум на уровне американского классификатора отраслевых кодов
Гипотетическая компания имеет два пункта:
1) Воплощает среднеотраслевые показатели или наилучшее достижение отрасли
2) Наиболее эффективен анализ гипотетической компании полностью аналогичного отраслевого профиля, построенная на средневзвешенных данных
В том случае, если разговор идёт о стратегии, необходимо узнать, какие условия более значимы для осуществления конкурентоспособных производств. Также следует определить аспекты измерения, обрисовывающие данные условия. Далее следует найти те способы, которые приведут к оптимальным итогам.