Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов (Общая характеристика и анализ методов работы с персоналом в гостинице «Русь»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы работы с персоналом

1.1 Сущность, принципы и функции работы с персоналом

1.2. Особенности методов работы с персоналом в гостиничном  бизнесе

1.3 Способы совершенствования работы с персоналом

Глава 2. Общая характеристика и анализ методов работы с персоналом  в гостинице «Русь»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Характеристика номерного  фонда

2.3. Организационная  структура гостиницы  «Русь»

2.4 Анализ эффективного использования трудовых ресурсов работы с персоналом

2.5 Способы мотивации сотрудников в гостинице

2.6 Методы оценки сотрудников гостиницы «Русь»

2.7. Обучение и аттестация сотрудников компании

2.8. Недостатки системы  управления 

Глава 3. Совершенствование системы управления  персоналом в гостинице  «Русь»

3.1 Уменьшение текучести кадров

3.2. Совершенствование  организационной  структуры службы  управления персоналом

3.3 Совершенствование  системы аттестации  персонала

3.4. Совершенствование системы мотивации и стимулирования

персонала

3.5. Совершенствование стиля и корпоративной культуры

Заключение

Список использованных источников

Мотивация сотрудников построена следующим  образом: за лучший результат работы по итогам месяца выплачивается «личная» премия в размере 30% от должностного оклада. Также стимулом является мотивация через дисциплинарные и иные меры воздействия. В данных случаях работник лишается премии в размере от 10% до 35%.

В исследуемой гостинице оценка персонала проводится на основании письменной характеристики. Еще одна форма оценки работы – это собеседование.

Аттестация  персонала проводится раз в полгода. По итогам аттестации сотрудники получают премии в размере от 10 до 30%. В отдельных  случаях выявляется необходимость в обучении либо повышении квалификации.

Таким образом, анализ системы управления персоналом гостиницы «Русь» показал, что существуют проблемы, которые требуют разработки направлений по их устранению. Соответственно, в курсовом проекте были разработаны следующие мероприятия:

1. Минимизация текучести кадров. При анализе текучести кадров необходимо оценивать, какие по «качеству» сотрудники уходят, а какие остаются в организации, совпадает ли тенденция изменения качества персонала со стратегическими целями компании. Если гостиница теряет лучших сотрудников, то вопросом текучести необходимо серьезно заняться.

2. Совершенствование организационной структуры службы управления персоналом. Представляется целесообразным внести изменения в организационную структуру службы управления персоналом и ввести такую единицу, как менеджер по персоналу, в обязанности которого будет входить организация и проведение курсов обучения и стажировки новых сотрудников. Проходить эту программу будет каждый новый сотрудник. При этом параллельно будет формироваться система наставничества.

Для совершенствования системы обучения персонала, для среднего руководящего звена должен быть разработан курс «Основы менеджмента».

3. Совершенствование системы аттестации персонала. Аттестуемые позиции: администраторы, горничные, служба безопасности, бармен, официант.

Аттестация  должна сводиться к:

– оценке профессионализма аттестуемых;

– выявлению потенциала сотрудников;

– повышению трудовой мотивации;

– развитию персонала. Оценка позволит обеспечивать выбор достойных поощрения работников, и выявлять цели организации дальнейшего образования.

4. Совершенствование системы мотивации и стимулирования сотрудников. По мнению автора, мотивация должна носить как материальный, так и нематериальный характер: поздравления с Днем рождения, организация «Доски почета» и «Листка позора, формирование понятных критериев и этапов карьерного роста, организация питания за счет ресторана гостиницы, обеспечение работников проездными билетами, улучшение организационно-технических условий на рабочих местах, корпоративные праздники, безвозмездная материальная помощь и другие.


Основываясь на анализе возрастного состава  гостиницы «Русь», предлагается ввести также премию за выслугу лет.

5. Совершенствование стиля и корпоративной культуры.

Таким образом, все вышеизложенные мероприятия  позволят усовершенствовать уже  имеющуюся, но недостаточно развитую систему  управления персоналом гостиничного комплекса.

     

Список использованных источников

  1.  Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. – М.: Дашков и К, 2011. -368с.
  2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2010. - № 1. – С. 50-52.
  3. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2010. № 4. С. 28-31.
  4. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2011.- № 1. - С. 88-101.
  5. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2013.- № 11. - С. 14-19.
  6. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2011.- № 7. - С. 48-49.
  7. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. - 2012. - №4. - С. 23-34
  8. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров.- 2011.- № 5. - С. 33-36.
  9. Ганов К.В. Экспресс - адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2011.-№11. - С.53-58.
  10. Джон Р.Уокер Введение в гостеприимство. Перевод с английского. - М.: Юнити, 2012. – 163 с.
  11. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2013.- 412 с.
  12. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управлении персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2012. -254с.
  13. Коханов Е. Ф. Отбор персонала и введение в должность - М.: Изд. ЭКСМО-Пресс, 2011 – 684с.
  14. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 198с.
  15. Овчинникова Т., Щелокова С. Гибкая система оплаты труда в организациях // Управление персоналом. – 2010. - №8. – С. 83-85.
  16. Управление персоналом организации: Учебник для студ. вуз. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 296 с.
  17. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 669с.
  18. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2012. – 168с.
  19. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Изд. гр. ИНФРА-М, 2013. – 293 с.
  20. Щевелев А.И. Мотивация – успешный ключ к управлению персоналом.// Управление персоналом. – 2010. – №1. – С. 54-57.