Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов (Общая характеристика и анализ методов работы с персоналом в гостинице «Русь»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы работы с персоналом

1.1 Сущность, принципы и функции работы с персоналом

1.2. Особенности методов работы с персоналом в гостиничном  бизнесе

1.3 Способы совершенствования работы с персоналом

Глава 2. Общая характеристика и анализ методов работы с персоналом  в гостинице «Русь»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Характеристика номерного  фонда

2.3. Организационная  структура гостиницы  «Русь»

2.4 Анализ эффективного использования трудовых ресурсов работы с персоналом

2.5 Способы мотивации сотрудников в гостинице

2.6 Методы оценки сотрудников гостиницы «Русь»

2.7. Обучение и аттестация сотрудников компании

2.8. Недостатки системы  управления 

Глава 3. Совершенствование системы управления  персоналом в гостинице  «Русь»

3.1 Уменьшение текучести кадров

3.2. Совершенствование  организационной  структуры службы  управления персоналом

3.3 Совершенствование  системы аттестации  персонала

3.4. Совершенствование системы мотивации и стимулирования

персонала

3.5. Совершенствование стиля и корпоративной культуры

Заключение

Список использованных источников

3. Изменчивость ситуации, прежде всего внутри самого предприятия. Стили руководства обнаруживают свою эффективность лишь при определенных условиях, но эти условия не остаются неизменчивыми. Стечением времени и сотрудники, и руководитель могут менять свои ожидания и отношения друг к другу, что может сделать стиль руководства неэффективным, а оценку его использования недостоверной.

Несмотря на эти и другие трудности, стили руководства являются важным ориентиром в решении задач повышения эффективности управления персоналом.

Обычно выделяют четыре «классических» стиля руководства [18]:

  • Авторитарный, этому стилю присущи единоличное принятие решений, а также слабый интерес к работнику как личности. Руководитель сам, без обоснования перед подчиненными, определяет цели, распределяет задания и строго контролирует выполнения. Авторитарный стиль может быть эффективен при решении однообразных, рутинных задач. Применение этого стиля вполне оправдано в случае большого разрыва в уровне образования и компетентности руководителя и подчиненных, а также ориентации их на материальную систему мотивации, и, прежде всего денежное вознаграждение;
  • Демократический, характеризуется стремлением руководителя к выработке коллективных решений, интересом к неформальным, человеческим отношениям [11]. Руководитель совместно с сотрудниками согласовывает цели организации и индивидуальные пожелания, распределяет работу [20]. При оценке работников он руководствуется объективными, известными всем критериями, оказывает подчиненным необходимую помощь, стремясь повысить их самостоятельность при решении задач;
  • Попустительский (нейтральный), этому стилю присущи: стремление руководителя уклониться от принятия решений или переложить эту задачу на других, а также его безучастное отношение к делам коллектива. Руководитель, избравший такой стиль, обычно предоставляет полную свободу действий своим подчиненным, пуская их работу на самотек. Он приветлив в общении с сотрудниками, но играет пассивную роль, не проявляет инициативы. Необходимую информацию он дает сотрудникам лишь по их просьбе. В коллективе отсутствует всякое структурирование труда, четкое разделение заданий, прав и обязанностей [17]. Руководитель избегает как позитивных, так и негативных оценок труда, регулирования отношений. В крайнем выражении попустительский стиль означает отсутствие руководства, поскольку руководитель полностью уклоняется от своей управленческой роли;
  • Либеральный, руководитель с этим стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, работникам предоставлены полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления. Из имеющихся средств воздействия на коллектив основное место у либерала занимают уговоры и просьбы. При выполнении управленческих функций он пассивен. Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается с мнением подчиненных.

Управление персоналом в гостинице опирается на определенные особенности функционирования данной сферы деятельности [13]. Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на следующие группы:

1. Квалификация. Степень профессиональной подготовки, как обсуживающего персонала гостиницы, так и руководства должна соответствовать уровню оказываемых услуг.

2. Поведение – готовность и умение персонала создать атмосферу гостеприимства, проявление доброжелательности, сдержанности, терпимости и чувства такта по отношению к клиентам [1].

3. Медицинские требования.

4. Униформа. Форменная одежда обслуживающего персонала должна включать личный бейдж с указанием имени и фамилии. Одежда должна быть чистой и аккуратной.

Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания [3].

Таким образом, одним из основных условий для создания эффективного состава персонала является разработка эффективной организационной структуры гостиничного хозяйства (кадрового планирования, с помощью которого проводится подбор кадров и кадровая политика).

     

1.3 Способы совершенствования работы с персоналом

Сегодня предприниматель теоретически способен воспринять ту мысль, что любая проблема предприятия — это проблема управления человеческими ресурсами.

Гостиничный бизнес характеризуется разнообразными  видами взаимоотношений между его  работниками. Организационная структура управления обеспечивает гостиничное предприятие соответствующей базой для планирования, организации, выполнения и контроля работы персонала [12]. И хотя правильно спроектированная организационная структура, сама по себе, не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия, независимо от квалификации и компетентности менеджеров и персонала.

Для успешного функционирования гостиниц важной задачей является организация рациональной системы управления предприятием и выбор определенных стратегических ориентиров, которые помогут успешно функционировать как в текущем периоде, так и в перспективе развития гостиничного бизнеса.

Стратегии формирования команды проекта по совершенствованию системы управления персоналом включают в себя совокупность целей и направлений, характеристики которых представлены в таблице 1 [10].


Работа  персонала в гостиницах представляется как выполнение функции управления «человек-человек». Руководить людьми – значит предвидеть, предугадывать события, уметь ликвидировать причины неполадок и срывов [7]. Этим определяется высокая мера ответственности за руководящее решение. Руководителю следует непосредственно принимать решения только по «ключевым вопросам» и не браться за решение тех вопросов, которые могут быть решены подчиненными самостоятельно. Необходимо делегировать часть своих полномочий подчиненным, наделить их соответствующими правами и предоставить возможность работать и принимать решения.

Таблица 1 – Стратегии формирования проекта по совершенствованию  системы управления персоналом

Стратегия

Содержание  стратегии

Подбор специалистов

Этап включает:

1. определение образования, опыта работы в данной области, наличие специальных навыков;

2. определение индивидуально-психологических требований, то есть умение работать не только в организации специфического рода, но и особенность взаимодействия с людьми,  с которыми необходимо взаимодействовать;

3. проведение собеседования на основе резюме и рекомендаций;

4. оценка претендентов и определение соответствия их требованиям организации и нанимателя.

Адаптация

Предполагает  сочетание целей и средств, позволяющих новому работнику освоить свои обязанности, стандарты организации, правила поведения и выйти на должный уровень эффективности деятельности в команде проекта. По результатам адаптационного периода устанавливается, освоил ли сотрудник свои обязанности и рабочее место, и озвучить решение об окончании либо продлении испытательного срока.

Кадровый мониторинг

Предполагает  проведение аттестации и планирования карьеры. Позволяет руководству:

1. объективно оценить персонал;

2. определить проблемные характеристики сотрудников компании;

3. помочь сотруднику определить направления личностного и профессионального совершенствования до последующей аттестации;

4. сообщить работникам о перспективах карьерного роста за счет повышения профессионализма и ответственности.

Обучение  и развитие

Стратегия обучения и развития формируется по результатам  оценки на этапе подбора специалистов и их аттестации.

Используются  три варианта обучения и развития:

1. постоянно обновляемая система инструктажей, которые реализуются внутренними ресурсами команды проекта;

2. совокупность обучающих и развивающих программ (лекций, семинаров, программ психологического тренинга);

3. подготовка специалистов в высших учебных заведениях.

Мотивация и стимулирование

Стратегия направлена на то, чтобы работники испытывали желание интенсивно и результативно работать именно в этой команде.

В данной стратегии применяются как материальные, так и нематериальные методы стимулирования работников, которые помогут чувствовать  значимость каждого сотрудника организации.

Обеспечение взаимодействия

Стратегия направлена на достижение ясности и отчетливости в стандартах взаимодействия сотрудников  в интересах достижения командой проекта своих целей. В рамках этой стратегии достигаются цели согласованных стилей управления, постановки задач, обязательных стандартов коммуникации и взаимной поддержки.

Стабилизация  персонала

Цель — сохранение наиболее важных и полезных сотрудников, ориентированных на долгосрочную и эффективную работу в компании.


Для решения управленческих проблем недостаточно процедур, изложенных в виде четких методов и стратегий управления персоналом [5]. Поэтому полезно ориентироваться на принципы, которые могут творчески реализовываться управленческим персоналом и помогут руководить людьми:

1. Поддержание чувства самоуважения для повышения эффективности их работы [8];

2. Концентрация внимания на проблеме, а не на личности. Большого успеха добьется руководитель, который ограничит свои замечания подчиненному конкретной проблемой и не будет затрагивать взгляды или личные качества самого работника;

3. Использование методов подкрепления – для поощрения желательного поведения и прекращения нежелательного;

4. Активное слушание – это способы доведения собеседника реакции на сообщаемую информацию и выражаемые чувства [10];

Выдвижение ясных требований и поддержание контакта с работниками.

Глава 2. Общая характеристика и анализ методов работы с персоналом  в гостинице «Русь»

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО Гостиница Русь, имеющая статус «3 звезды», расположена по адресу г.Санкт-Петербург, ул.Артиллерийская,1 (ст. метро «Чернышевская» и «Маяковская»).

В инфраструктуре гостиницы также имеется ресторан, тренажерный зал и сауна, игровые автоматы, камера хранения, ремонт одежды, прачечная, парикмахерская и собственная парковка для автомобилей.

Для проведения переговоров отель предоставляет оборудованную комнату, в котором могут разместиться 25 человек.

Целью создания и основными видами деятельности гостиницы являются:

1. Общество является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а также содействующей социально-экономическому развитию страны, насыщения потребительского рынка качественными товарами, работами и услугами [10].

2. Для выполнения поставленных целей общество осуществляет любые виды хозяйственной и иной деятельности, не запрещенных действующим законодательством.

Основными видами деятельности общества являются:


 обеспечение временным жильем, услугами иногородних и иностранных граждан;

 оказание гостиничных услуг и иных сервисных услуг отечественным, зарубежным юридическим и физическим лицам;

 организация пунктов общественного питания (кафе, баров, ресторанов;

 оказание туристиско-экскурсионных услуг, в том числе в сфере международного туризма;

 осуществление торговой. торгово-закупочной и посреднической деятельности как на территории России, так и за ее пределами.

 создание сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

 торговля недвижимости;

 комиссионная торговля;

 передача имущества, в том числе недвижимого в аренду;

 бартерные сделки;

 внешнеэкономическая деятельность, осуществление экспортно-импортных операций;

 рекламная, издательская и полиграфическая деятельность;

 организация и проведение выставок, центров и школ бизнеса, банков информационных услуг;

 оказание маркетинговых, инжиниринговых и консультационных услуг по экономическим,

 научно-техническим и юридическим вопросам;

 оказание населению таких услуг, как грузопассажирские перевозки автотранспортом, прокат промышленных товаров, туристического снаряжения, бытовой техники и автомобилей,

 парикмахерские услуги, изготовление фотографий, звуко и видеозапись и другие виды бытовых услуг;

 организация оздоровительного комплекса (оказание медицинских услуг, организация и

 осуществление деятельности массажного кабинета, сауны);

 иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Лицензируемые виды деятельности осуществляются при условии получения лицензий (разрешений) установленного образца с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством Российской Федерации [17]. Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, кроме специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих, которые предусмотрены.

    

2.2 Характеристика номерного  фонда

Количество  номеров в гостинице «Русь» – 102 штук, номерной фонд составляет 205 койко-мест: