Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Анализ маркетинговой деятельности магазина «Детки»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности организации
1.1 Подходы к определению маркетинга
2 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Детки»
2.1 Общая характеристика магазина
2.2 Анализ основных показателей деятельности магазина
3 Мероприятия по совершенствованию работы отдела маркетинга магазина ООО «Детки»
В заключении проведем расчет экономической эффективности предложенных мероприятий, который представлен в таблице 10.
Таблица 10
Эффективность предложенных мероприятий
Показатель |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Затраты на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
- |
450 |
Чистая прибыль магазина (экономия за счет нововведений), тыс.руб. |
11560 |
15028 |
Количество клиентов, человек |
5504 |
7156 |
Таким образом, предполагаемым итогом после введения всех мероприятия будет повышение чистой прибыли (экономии) магазина «Детки» на 30%. За счет маркетинговых мероприятий количество клиентов повыситься с 5504 человек до 7156 человек в год, а эффективность деятельности магазина после проведения мероприятий будет выше, чем до проведения мероприятий.
Заключение
Таким образом, после рассмотрения теоретических основ маркетинга организации и разработки конкретных мероприятий для совершенствования системы маркетинга на примере магазина ООО «Детки», можно предоставить резюме по итогам всей работы.
В первую очередь, рассмотрение теоретических основ стратегии маркетинга организации позволило описать несколько основных подходов к самому понятию «маркетинг», а также выявить теоретические истоки маркетинга и его главные технологии. Было определено, что маркетинг представляет собой не только научную концепцию, направленную на изучение рынка, анализ его основных показателей и тенденции развития. Крое этого, маркетинг выступает как практическая основа для совершенствования деятельности компаний, которая учитывает в том числе и психологические особенности природы отдельного человека как потребителя товаров и услуг. В первую очередь при применении маркетинговых технологий специалистам и профессионалам данной сферы обязательно нужно учитывать особенности потребительского поведения. Система маркетинга должна иметь под собой хорошую основу, состоящую из знаний о потребительском поведении, мотивах деятельности и предпочтениях того или иного потребителя. Долгий путь и достаточно долгое время потребовалось технологий маркетинга для их становления и дальнейшего успешного развития и совершенствования. Основы маркетинга возникли когда данная наука стала развиваться за рубежом, при чем маркетинг в данных странах, в которых началось его становление, в значительной степени превосходит систему маркетинга в России. Стоит подчеркнуть, что отдельное применение идей маркетинга происходило уже в средние века, однако полноценное развитие и превращение маркетинга в современное научное знание соотносится только с современным миром. При этом, главной целью маркетинга является удовлетворении спроса потребителей товаров и услуг, а также постоянное повышение эффективности деятельности компании с помощью изучения рыночных тенденций и постоянного улучшения маркетинговой политики организации. Эффективная маркетинговая стратегия оказывает непосредственное воздействие на потребителей товаров и услуг.
Еще одним важным этапом данной работы было то, что удалось провести анализ показателей маркетинговой деятельности в магазине детских товаров «Детки». Была дана обзорная характеристика компании, проанализирована система маркетинга, осуществлен SWOT-анализ деятельности организации, в том числе проанализированы проблемы, которые периодически возникают в системе маркетинга данной организации. После того, как был проведен краткий анализ истории и изучены основные показатели деятельности, также были осуществлены разнообразные анализы деятельности организации. В совокупности данные аналитические процедуры определили ряд достаточно важных проблем и вопросов, требующих незамедлительного решения, особенно если принимать в счет современные условия ведения бизнеса – нестабильность рыночной экономики, инфляция, кризис и спад производства во многих сферах промышленности.
Был сделан вывод, что основным мероприятием для совершенствования системы маркетинга станет разработка маркетинговой программы по совершенствованию товарной политики магазина.
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что основная цель данной работы, которая состояла в анализе особенностей современного маркетинга в деятельности детского магазина «Детки», в установленном порядке была достигнута.
Список использованных источников
- Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: РУСАЙНС, 2017. – 252 с.
- Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 576 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
- Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2014. – 648 с.
- Каплина О. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2015. – № 4. – С. 24.
- Кондрух А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 3-9.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с.
- Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник. – М.: Геотар-Медиа, 2014. – 208 с.
- Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2016. – 312 с.
- Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2017. – 288 с.
- Менеджмент организации: учебные и производственные практики: учебное пособие / под общ. ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2013. – 272 с.
- Ноздрева Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2005. – 231 с.
- Оленева О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 16-24.
- Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. – М.: Омега-Л, 2017. – 656 с.
- Приголовко Г.А. Вознаграждение персонала в свете концепции управления человеческими ресурсами // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 108-113.
- Процесс маркетингового исследования. – Режим доступа: https://lektsii.org/2-88053.html
- Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 652 с.
- Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
- Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2015. – 848 с.