Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Анализ маркетинговой деятельности магазина «Детки»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Анализ основных показателей деятельности магазина

Анализ макросреды ООО «Детки» проведем с помощью PEST-анализа, представленного в таблице 2.

Таблица 2

PEST-анализ ООО «Детки»

Вид фактора

Фактор

Особенности проявления

Ответная реакция компании

Политический фактор

Установленные государством нормативы

Стандарты и нормативы в сфере деятельности компании ужесточаются

Разработать и выполнить программу, направленную на повышение уровня качества предоставления услуг

Технологический фактор

Научно-технологический прогресс в сфере деятельности компании

Появляются новые виды услуг, новые технологии, оборудование

Расширить базу продукции магазина

Социальный фактор

Повышение потребностей населения в продукции магазина

Ужесточаются требования к продукции

Постоянно совершенствовать систему управления качеством продукции, а также постоянно повышать квалификацию сотрудников с целью повышения качества обслуживания

Экономический фактор

Изменение рыночной конъюнктуры, цены, курсов валюты

Спрос на продукцию магазина и его прибыль нестабильны

Работать с надежными партнерами, и постоянно искать новых покупателей

Увеличение инвестиционной привлекательности

Увеличение инвестиций

Привлекать инвестиции в развитие магазина

Увеличение ассортимента продукции

Повышение спроса на продукцию магазина

Расширять штат сотрудников, увеличивать мероприятия по мотивации сотрудников

Правовой фактор

Изменения в законодательстве РФ, изменения в налоговой политике

Необходимость поиска финансовых ресурсов для покрытия расходов

Лоббировать свои интересы в областных и городских органах власти

Следовательно, постоянное проведение анализа внешней среды позволит ООО «Детки» лучше видеть ситуацию в обществе, правильно в нем ориентироваться и послужит основой для принятия обоснованных управленческих решений в организации. Продолжим анализ деятельности ООО «Детки» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М. Портера, представленной на рисунке 2.

Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 10%)


Сотрудники

(сильно влияющая сила – 20%)

Конкуренты

(Соперничество среди существующих компаний вторая по степени влияния сила для данного направления — 30%)

Клиенты

(сильно влияющая сила – 35%)

Замещения

(не сильно влияющая сила – 5%)

Рисунок 2 – Пять движущих сил конкуренции по М. Портеру

В таблице 3 приведены детальные параметры оценки конкурентоспособности ООО «Детки».

Таблица 3

Сводная таблица оценки пяти сил конкуренции по М.Портеру

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Высокий уровень

Продукция широко представлена на рынке.

Поддерживать и совершенствовать уникальность товара.

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Средний уровень

Конкуренция не высокая из-за небольшого количества магазинов, предлагающих товары для детей определенного качества.

Проводить постоянный мониторинг предложений конкурентов.

Угроза со стороны новых игроков

Высокий уровень

Высокая вероятность появления новых магазинов для детей.

Проводить постоянный мониторинг появления новых компаний.

Угроза потери текущих клиентов

Высокий уровень

Клиенты могут выбрать другие магазины с более качественной продукцией.

Повышение качества товара по отстающим параметрам.

Угроза нестабильности поставщиков

Низкий уровень

Отношения с поставщиками стабильные, партнеры компании надежны.

Проведение переговоров о снижении цен, установлении долгосрочных отношений, развитии маркетинга отношений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведенный анализ позволяет выявить, что магазину необходимо обратить внимание на своих покупателей и на конкурентов. В таблице 4 представлен анализ комплекса маркетинга магазина.

Таблица 4

Краткий анализ комплекса маркетинга объекта исследования

Элемент комплекса маркетинга (минимум 4P, максимум 9P)

Характеристика элемента комплекса маркетинга в организации

Товар (или услуга)

Продукция для детей

Цена

Средний уровень стоимости на рынке товаров для детей

Каналы сбыта

Прямые продажи в магазине

Продвижение

Рекламные кампании, использование рекламы в СМИ

Персонал

Высококвалифицированный персонал

Физическое окружение

Магазин расположен на одной из центральных улиц города


Следовательно, можно констатировать, что такой параметр как местоположение играет важную роль в комплексе маркетинга. В ООО «Детки» данный параметр является конкурентным преимуществом магазина. Также в таблице 5 приведена матрица потребностей ООО «Детки».

Таблица 5

Матрица потребностей

Признак

потребности

Характеристика признака

1. Место в иерархии потребностей

Принадлежность к социальной группе

2. Что влияет на потребность

Возраст

3. Историческое место потребности

Перспективная

4. Уровень удовлетворения потребности

Не полностью удовлетворенная

5. Степень сопряженности потребности

Слабо сопряженная

6. Масштаб распространения потребности

Региональный / Внутри социальной группы по доходу

7. Частота удовлетворения потребности

Периодическая

8. Природа возникновения потребности

Вторичная

9. Широта проникновения потребности

В одной области

10. Комплексное удовлетворение потребности

Удовлетворяется взаимодополняющими товарами

11. Отношение общества

Положительное

12. Эластичность потребности

Эластичная

13. Способ удовлетворения

Индивидуальный

14. Глубина проникновения в сознание

Частично осознанная

15.Состояние конкуренции

Конкурируют товары разных видов

Сильные и слабые стороны ООО «Детки», а также возможности и угрозы для компании, представлены в таблице 6.

Таблица 6

Матрица SWOT-анализа

Возможности

Угрозы

Внешняя среда и внутренняя среда

1.Инвестиционная привлекательность деятельности магазина.

2.Стабильный рост спроса на продукцию магазина.

1.Колебание рыночной конъюнктуры, цен.

2.Увеличение темпов инфляции.

Сильные стороны:

1.Высокая квалификация персонала

2.Хорошая репутация у потенциальных сотрудников

1.Возможность улучшения показателей деятельности магазина.

2.Возможность формирования резерва кадровых ресурсов.

1.Разработка новых стратегий развития деятельности магазина.

2.Увеличить узнаваемость и престижность магазина.

3.Повышение эффективности управления персоналом.

Слабые стороны:

1.Нет ясных стратегических направлений в процессе оценки сотрудников.

2.Отсутствие эффективной маркетинговой политики.

1.Разработка стратегии развития системы оценки сотрудников.

2.Активное освоение новых методов оценки труда служащих.

3.Разработка и проведение периодической оценки системы маркетинга (как минимум, 1 раз в год).

1.Улучшение и проведение эффективного аттестационного процесса.

2.Повышение уровня осведомленности сотрудников об этапах аттестации.


Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Детки» обладает как сильными сторонами, так и недостатками, которые необходимо минимизировать, используя возможности внешней и внутренней среды, при этом снижая уровень рисков магазина. В целом, коэффициенты деятельности компании показывают ведение бизнеса организации в достаточно эффективном русле, однако стоит обратить внимание на те коэффициенты, которые снизились, пусть даже незначительно.

3 Мероприятия по совершенствованию работы отдела маркетинга магазина ООО «Детки»

Стратегическая цель маркетинга – совершенствование товарной политики магазина детских товаров «Детки».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- эффективное представление товаров в торговой фирме;

- привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным предложениям;

- позиционирование товаров на основе психологических особенностей покупателей и факторов регулирования внимания;

- разработка программы продвижения товаров;

- закрепление в сознании покупателей отличительного образа ассортимента товаров.

В качестве основной маркетинговой стратегии было выбрано направление совершенствования товарного ассортимента фирмы.

В таблице 7 представлен анализ товаров магазина и разработаны маркетинговые действия по улучшению сроком на 5 лет (2018-2022 гг.).

Таблица 7

План по совершенствованию товарной политики фирмы

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Мероприятия по улучшению положения дел

Срок реализации мероприятий

Почти все товары находятся на стадии развития и роста

Необходимо перевести все товары в стадию зрелости

2018-2020

Средняя конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и в каждом сегменте

Повысить конкурентоспособность товаров за счет улучшения качества и сервисного обслуживания

2018-2022

Следуют расширять ассортимент для возможности повышения спроса

Приобретение новых товаров

Постоянно

Рынок товаров для детей

Завоевать рынок товаров для молодых родителей

2020-2022

Высокое качество, удобство, соответствие стандартам и нормам

Улучшение эстетического вида, удобство в использовании

2018-2022

Используются мерчандайзинговые технологии

Применять эффективную маркетинговую политику

2018-2022

Хорошие условия хранения

Наладить систему логистики

2020-2021

Возврат товара из-за качественных характеристик

Улучшить качественные характеристики за счет повышения системы контроля качества

2020-2021

Отсутствие системы контроля качества

Создать специальную группу для контроля качества

2018-2022


В таблице 8 описаны этапы разработки стратегии маркетинга.

Таблица 8

Этапы разработки стратегии маркетинга

Этапы процесса

Основные мероприятия

Ответственные лица

Подготовительный этап

- Разработка основных маркетинговых мероприятий;

- Установка сроков исполнения задач;

- Назначение ответственных сотрудников;

- Составление планового бюджета мероприятий.

- Генеральный директор магазина;

- Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию.

Основной этап

- Реализация основных мероприятий стратегии маркетинга.

- Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию;

- Назначенные сотрудники, ответственные за конкретные мероприятия стратегии маркетинга.

Заключительный этап

- Оценка эффективности проведенных мероприятий.

Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию.

Этап контрольных мероприятий

- Корректирующие мероприятия по итогам контрольных мероприятий (при необходимости).

Генеральный директор магазина.

В качестве предложений по улучшению системы маркетинга в магазине «Детки» предлагаем приобрести дополнительное оборудование для различных групп товаров, в том числе витрины, стеллажи для игрушек и детской одежды, а также расширить товарный ассортимент, включив в него питание для детей и беременных и кормящих мам (заменители молока, пюре, питательные напитки, мороженое, сухие завтраки, каши, соки, чаи), а также детскую мебель (стулья для кормления, пеленальные столики, манежи, кровати, постельные принадлежности, одеяла, подушки, комплекты постельного белья).

В таблице 9 проанализирована структура ассортимента магазина и даны рекомендации по ее оптимизации.

Таблица 9

Анализ структуры ассортимента магазина и рекомендации по ее оптимизации

№ позиции

Товар

Доля продукта нарастающим итогом

Основные рекомендации по оптимизации

1

Канцелярские товары одного вида

20

- Расширить ассортимент продукции, т.к. данный вид продукции – наиболее часто продаваемый в магазине.

- Провести дополнительные рекламные акции продукции.

2

Предметы для кормления

38

3

Предметы гигиены

53

4

Коляски, ходунки, велосипеды, машины, каталки

65

Повысить долю продукции и продажи данного вида продукции за счет активных маркетинговых мероприятий

5

Рюкзаки

75

6

Детские кресла безопасности в автомобили, защитные устройства для детей

81

7

Подгузники, одноразовые пеленки

86

Провести дополнительные рекламные акции продукции.

8

Парфюмерия и косметика для детей

90

9

Предметы для новорожденных пяти видов и товары для будущих и кормящих мам

93

10

Игрушки нескольких видов

95

- Расширить ассортимент продукции, т.к. данный вид продукции – наиболее дорогостоящий.

- Провести дополнительные рекламные акции продукции.

11

Обувь и одежда для детей

97

12

Питание для детей и беременных и кормящих мам

98

- Провести дополнительные рекламные акции продукции.

13

Мебель

99

- Расширить ассортимент продукции, т.к. данный вид продукции – наиболее дорогостоящий.

14

Другие виды продукции

100%

- Провести дополнительные рекламные акции продукции.

Итого

-

100%