Файл: Оценка стоимости бизнеса ( Теоретические основы и подходы к оценке и управлению стоимости бизнеса.).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и подходы к оценке и стоимости бизнеса.
1.1. Сущность ипонятия оценки бизнеса и управления стоимостью компании
1.2. Факторы,влияющие на оценку стоимости бизнеса
Г 2. Методы в управлении стоимостью
ГЛАВА и управление стоимостью на примере «ЗИКСТО»
3.1.Экономическая характеристика предприятия
3.2. Оценка финансового состояния акционерного общества как необходимый элемент оценки
Введение
Переход страны к рыночной потребовал углубленного ряда новых науки и практики. Процесс возникновение фондового развитие системы переход коммерческих к выдаче кредитов залог имущества потребность в новой - оценке стоимости определении рыночной его капитала.
Капитал - товар уникальный и по составу; природу в значительной определяют конкретные факторы. Поэтому комплексная оценка с учетом всех внутренних и внешних его развития.
Потребность в рыночной стоимости не исчерпывается купли-продажи. Возрастает в оценке бизнеса при многочисленных и вариантах реализации имущественных прав - привлечении новых и выпуске дополнительных страховании имущества, кредита под имущества, исчислении использовании прав и т. д.
По того как в стране появляются собственники предприятий и все острее потребность в определении стоимости их капитала. Вместе с практика показывает, применяемые сейчас в стране методы предприятий по их имущества поскольку они фактически лишь на создание собственности.
Государство, экономические объекты минимальным ценам, право на будущих доходов, зачастую теряют на доходы и собственники предприятий, работники. Поэтому учитывать будущие от собственности ее продаже неправомерно. В этого проведение бизнеса предприятия использования всего комплекса подходов к с точки зрения на создание его будущей и цен продажи аналогичных предприятий рынке. Поэтому всего строить оценочной деятельности, с финансовыми менеджерами, экономистами.
Для чтобы оценка и стоимостью предприятия достоверной и точной, строго соблюдать оценки. Технология в себя ряд этапов: определение и функции оценки, плана оценки определение наилучшего и эффективного способа объекта, сбор и необходимой информации. Точность стоимости предприятия также и от использования методов оценки.
исследования является теоретических и практических оценки управления бизнеса.
Определение стоимости и управление предприятия способствует подготовке к борьбе выживание на рынке, дает представление о потенциальных предприятия. Процесс бизнеса предприятий основанием для ее стратегии. Он альтернативные подходы и какой из обеспечит компании эффективность, а, и более высокую цену, поэтому курсовой работы актуальной.
Предметом исследования является стоимость бизнеса.
Объектом курсовой работы предприятие - АО «ЗИКСТО».
Курсовая содержит 16 таблиц.
Глава 1. Теоретические и подходы к оценке и стоимости бизнеса.
1.1. Сущность ипонятия оценки бизнеса и управления стоимостью компании
Термин несмотря на широкое распространение, является законодательно определенным. Хотя в РК этот употребляется, однако используется лишь вспомогательный, не самостоятельного значения, а указывающий на сферу экономики, подотрасль или деятельности. Основное этого термина - деятельность, которая определению, представляет деятельность, которая самостоятельной, осуществляемой свой риск и на систематическое прибыли от имуществом, продажи выполнения работ оказания услуг зарегистрированными в этом в установленном законом порядке.[1]
В работе под понимается предпринимательская использующая набор (ресурсы), располагающая и обеспечивающая стабильный оборот.
Процесс предполагает наличие объекта и оценивающего субъекта.
Термины и «бизнес» фактически когда речь о купле-продаже, хотя в законодательстве такое как бизнес, а предприятие трактуется односторонне. Предприятие принадлежать на собственности (праве ведения или управления) различным права, которые предпринимательской деятельностью. Предприятие таковое может объектом различных связанных с установлением, и прекращением вещных на него. В случаях предполагается, речь идет о имущественном комплексе, в в полном, указанном объеме, представляющем «предприятие на ходу». Субъектом выступают профессиональные обладающие специальными и практическими навыками.
Объектом является любой собственности в совокупности с которыми наделен владелец. Это быть бизнес, предприятие, фирма, отдельные виды как материальных, и нематериальных.[2]
Оценку проводят в целях:
- эффективности текущего предприятием, фирмой;
- стоимости ценных в случае купли-продажи предприятий на рынке. Для обоснованного инвестиционного необходимо оценить предприятия и долю собственности, приходящуюся приобретаемый пакет а также возможные доходы от
- определения стоимости в случае его целиком или частям. Часто необходимо оценить для подписания устанавливающего доли в случае расторжения или смерти из партнеров;
- предприятия. Проведение оценки предполагается в ликвидации предприятия, поглощения либо самостоятельных предприятий состава холдинга;
- плана развития предприятия. В стратегического планирования оценить будущие фирмы, степень устойчивости и ценность определения кредитоспособности и стоимости залога кредитовании;
- страхования, в которого возникает определения стоимости в преддверии потерь;
- принятия обоснованных решений. Инфляция финансовую отчетность поэтому необходима переоценка имущества независимыми оценщиками;
- инвестиционного проекта бизнеса. В этом для его необходимо знать стоимость предприятия в его собственного активов, бизнеса.
Если объектом сделки кредитования, страхования, или лизинга, пая является элемент имущества а также если налог на и т. п., отдельно оценивается объект, например машины и оборудование, активы.
Таким обоснованность и достоверность стоимости имущественного во многом от того, правильно определена использования оценки: получение кредита, налогообложение и т. д.
1.2. Факторы,влияющие на оценку стоимости бизнеса
Для чтобы определить предприятия, необходимо представление о совокупности влияющих на а также о влиянии конкретного фактора. Оценщик этом должен себя на владельца или владельца предприятия.
Важнейшей факторов, влияющих стоимость предприятия, факторы со спроса. Спрос предпочтениями потребителей, в первую очередь от полезности товара, т. е. его прибылей, времени получения, степени с которым сопряжено получение, возможности присвоения и при перепродажи этого товара.
Прибыль, может получить от реализации зависит от его операционной определяемой соотношением и расходов, и возможности прибыль от продажи данного предприятия.[3]
На предприятия влияют продаж и цены которые также от платежеспособности и его эластичности, определяется отраслевой продукции и наличием и дополняющих товаров. На влияет также конкуренции на степень монополизации и доля оцениваемого на нем. На платежеспособного влияют уровень потребителей, состояние прогноз на будущее. Спрос продукцию зависит стадии его цикла.
На выручки влияет продукции, определяемое активов предприятия и производства.
Объем предприятия ограничивается производственными мощностями. При недостатке для чтобы предприятие на возможный с зрения потребностей сбыт, нужны инвестиции в расширение мощностей.
Расходы зависят от что и как предприятие, какова предприятия в факторах цены на и время оплаты них.
Одним важнейших факторов, на рыночную предприятия, является контроля, которую новый собственник: покупается в индивидуальную собственность или контрольный пакет акций. В случае рыночная будет выше, во втором.
Другим фактором, определяющим цену, является этой собственности. Рынок премию за которые могут быстро обращены в с минимальным риском стоимости.
Стоимость ликвидных предприятий значит, и стоимость предприятий), как выше, чем неликвидных. С этим связано правило: открытых акционерных стоят выше закрытых. Разница весьма значительна что обусловлено причинами, в том и большими затратами публичное размещение акций.[4]
Рыночная реагирует на ограничения, которые бизнес. Например, государство ограничивает на продукцию то рыночная на такое будет ниже, на предприятия, имеющие таких ограничений.
Стоимость в значительной степени от квалификации персонала, и это экспертом-оценщиком при оценочного мультипликатора при подборе капитализации, либо этот фактор специальная корректировка или премия) к расчетной стоимости предприятия.
Отсутствие производственной интеграции влияет на функционирования предприятия. Напри если предприятие какой-либо элемент сборки оборудования машины и покупатель элемента, осуществля сборку, принимает организовать собственное водство данного первое предприятие лишиться всех доходов. Данное отражается на предприятия и должно при его оценке.[5]
Наличие базы, масштабы и активов, в том прогрессивность и изношенность и оборудования, также ют на предприятий, что учесть при оценке.
И конечно рыночная цена зависит от каковы перспективы будет ли развиваться или закрыто в силу неэффективности. При рыночной цены учитывается только часть его которая мо приносить доходы в или иной в будущем. Поэтому лиз рыночной при оценке имеет существенное значение.
Соответственно может быть ной универсальной по которой было бы стоимость компании в любых обстоятельствах. Поэтому и ли разные и подходы к оценке компаний.
Принципов, необходимо учитывать весьма много, и оценке предприятия по возможности все или бы основные них, помня, все принципы между собой.
В многолетнего опыта экспертов-оценщиков сформулированы группы принципов, с:
- представлением об имуществе;
средой;
- эксплуатацией имущества.
Принципы, с представлением владельца имуществе
Данная включает в себя полезности, замещения и ожидания. Принцип гласит, что обладает стоимостью, оно может полезным потенциальному т. е. предназначено производства определенного продукции, ее и получения прибыли.
Принцип означает, что покупатель не за предприятие чем наименьшая запрашиваемая за аналогичное предприятие с же степенью полезности.
Принцип т. е. ожидание прибыли или выгод, которые быть получены в от использования предприятия, а также денежных средств его перепродажи.
Принципы, с рыночной средой
Эта включает следующие зависимости, соответствия, между спросом и конкуренции, изменения стоимости.
Зависимость. Стоимость зависит от факторов. Но и оцениваемое предприятие на стоимость объектов недвижимости и предприятий, находящихся в регионе.
Соответствие. Любое должно соответствовать и градостроительным стандартам, в данном регионе. Проекты должны соответствовать традициям использования участков в данном районе.
Предложение и спрос. Обычно оказывает на предприятия большее чем предложение, как он изменчив. На предприятий оказывает влияние соотношение и предложения. Если превышает предложение, при постоянстве цены растут; предложение превышает цены падают; же спрос предложению, цены стабильны.
Конкуренция. Это предпринимателей в получении она обостряется в сферах экономики, намечается рост ведет к росту и снижению массы прибыли.
Изменение. Ситуация рынке постоянно появляются новые изменяется профиль изменяется также социальная, техническая и сферы Деятельности предприятия. Объекты изнашиваются, Изменяется технология, сырьевая база. Характер земли изменяется влиянием государства и сектора.
Экономические открывают новые колеблются объем массы и процентные ставки. Человеческие и устремления претерпевают изменения. Поэтому должны проводить стоимости предприятия конкретную дату.[6]