Файл: Оценка стоимости бизнеса ( Теоретические основы и подходы к оценке и управлению стоимости бизнеса.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Налоги.

Ежегодная прибыль складывается из выручки за вычетом издержек и амортизации. Годовая амортизация не индексируется и равна (8000+16000)/4=6000 тыс. тенге. Таким образом, в 2016 году прибыль ожидается равной 15408-7200-400-6000=1808 тыс. тенге.

В последующие годы - соответственно 2355 тыс. тенге, 2939 тыс. тенге и 3555 тыс. тенге. Налоги к уплате с этих прибылей равны соответственно 434, 565, 705 и 853 тыс. тенге.

В то же время вследствие прекращения выпуска старого изделия компания ежегодно будет недополучать выручку в размере 3600 тыс. тенге. в ценах 2016 г. С учетом 25%-ной рентабельности и 24%-ного налога это соответствует прибыли в 900 тыс. тенге и налогу в 216 тыс. тенге. В последующие (2017-2019) годы суммы недополучаемой прибыли и недоначисляемого налога растут параллельно инфляции. Однако эта налоговая экономия в отрыве от сопутствующих затрат для анализа проекта опять-таки нерелевантны.

Таблица 14

Налоги

Год

2015

2016

2017

2018

2019

Налог к уплате

-434

-565

-705

-853

Налог сэкономленный

216

231

247

265

Просуммировав денежные притоки и оттоки, получим значения номинального чистого денежного потока в каждом году, а поделив полученные значения на индексы инфляции – их значения, приведенные к сопоставимому виду, т.е. реальные чистые денежные потоки.

Таблица 15

Чистые денежные потоки

Год

2015

2016

2017

2018

2019

Номинальный ЧДП

-18140

7224

7629

8063

11322

Реальный ЧДП

-18140

6751

6664

6582

8642

Продисконтировав полученные реальные денежные потоки по норме отдачи, требуемой владельцами компании, (12%), получим дисконтированные денежные потоки, а также эти потоки нарастающим итогом. Таблица, сводящая все результаты расчетов, выглядит следующим образом:

Таблица 16

Сводная таблица финансовых показателей АО «ЗИКСТО»


Денежные притоки и оттоки

2015

2016

2017

2018

2019

Индекс инфляции

1

1,07

1,1449

1,225

1,3101

Выручка от продаж

15408

16487

17640

18865

Основные активы

-16000

Оборотный капитал

-2140

-150

-160

-170

2620

Переменные издержки

-7200

-7704

-8243

-8820

Постоянные издержки

-400

-428

-458

-490

Прибыль

 

1808

2355

2939

3555

Налог с прибыли

-434

-565

-705

-853

Номинальный чистый денежный поток

-18140

7224

7629

8063

11322

Реальный чистый денежный поток

-18140

6751

6664

6582

8642

Ставка дисконтирования

12%

12%

12%

12%

Коэффициент дисконтирования

1

0,8929

0,7972

0,7118

0,6355

Дисконтированный ДП

6028

5313

4685

5492

Сумма дисконированный денежных потоков прогнозного периода

21517

Стоимость в постпрогнозный период

45768

Стоимость бизнеса

67285


Таким образом NPV проекта положительна и равен 3,378 млн. тенге

Для определения срока окупаемости проекта в таблицу введена последняя строчка «Реальный чистый денежный поток нарастающим итогом». Из нее видно, что первоначальные инвестиции окупятся в 2018 году.

Рентабельность, равная отношению прибыли к выручке, в 2016 году равна 11,7%, в последующие годы растет и в 2019 году равна уже 19%, оставаясь меньшей, чем рентабельность выпуска и продаж старого изделия. Непостоянство рентабельности в новом проекте обусловлено тем, что при расчетах с использованием номинальных денежных потоков амортизация, в отличие от остальных параметров, не корректируется на инфляцию.

IRR проекта (пороговое значение отдачи, обеспечивающее нулевую NPV) равно 20%, что говорит о достаточной эффективности проекта.

Точка безубыточности для первого года (2016) производства и реализации новой продукции равна 6400/(12,84-6)=936 изделий. Аналогично для последующих лет, 2017: 6428/(13,74-6,42)=878 изделий; 2018: 6458/(14,7-6,87)=825 изделий; 2019: 6490/(15,72-7,35)=776 изделий.

Хотя анализ показывает общую эффективность проекта, для принятия решения о продолжении или отказе от его реализации необходимо сравнить его основные критерии с альтернативой, состоящей в отказе от него и продолжении выпуска старого изделия. Для того же временного периода и в предположении, что используемые основные средства к началу 2016 года полностью самортизированы, можно построить аналогичную таблицу денежных потоков. Из нее видно, что интегральное значение параметра NPV равно в этом варианте 2078 тыс. тенге, что существенно меньше, чем если продолжать реализацию нового проекта. Это не может компенсироваться положительным финансовым профилем проекта продолжения выпуска старого изделия.

Таким образом, управление стоимостью бизнеса (предприятия ) – это выбор такого варианта развития предприятия, при котором его стоимость становится максимальной.

На основании проведенных расчетов прихожу к выводу, что стоимость предприятия АО «ЗИКСТО» без реализации проекта составляла 5700 тыс.т., а в случае реализации проекта составит 67285тыс.т.

Заключение

По определению оценка бизнеса и недвижимости должна быть не­зависимой, и поэтому оценщик должен находиться в договорных от­ношениях только с одной из сторон сделки с оцениваемым объектом.

Объектом оценки является любой объект собственности в совокуп­ности с правами, которыми наделен его владелец. Это может быть биз­нес, компания, предприятие, фирма, банк, отдельные виды активов, как материальных, так и нематериальных.


Оценка - инструмент управления. Оценка как процесс определения стоимости прав собственности на тот или иной объект известна давно. В России по мере становления рыночных отношений ситуации, в которых становится необходимым проведение оценки, стали возникать значительно чаще. В первую очередь бурный рост рынка недвижимости вызвал спрос на оценку ее рыночной стоимости. Затем развитие кредитных, страховых и арендных отношений, купля-продажа промышленной недвижимости, а также машин и оборудования, разработка бизнес-планов инвестиционных проектов, банкротство, слияние и разделение предприятий, аукционы и конкурсы по продаже пакетов акций предприятий и масса других ситуаций, возникающих в хозяйственной практике, сформировали потребность в достоверной оценке тех или иных объектов собственности в каждом конкретном случае.

Но до недавнего времени оценка рассматривалась в отрыве от целей и задач стратегического управления и финансового менеджмента.

Большинство профессионалов сходятся во мнении о существовании трех подходов к определению стоимости предприятия (бизнеса): за­тратного, сравнительного и доходного.

Доходный подход представляет собой процедуру оценки стоимости, исходящую из принципа непосредственной связи стоимо­сти бизнеса компании с текущей стоимостью его будущих доходов, Которые возникнут в результате использования собственности и/или возможной дальнейшей его продажи.

Затратный подход (оценка на основе анализа активов) наиболее применим для компании специального назначения, материалоемких и фондоемких производств, а также в целях страхования. Оценка на основе анализа активов основана на принципе замещения и сбаланси­рованности.

. Каждый подход имеет свои преимущества и недостатки:

- доходный подход является универсальный методом, применимым к оценке любых финансовых вложений, использования будущих денежных потоках, но определяется точностью прогнозирования;

- затратный - предоставляет хорошую возможность получения информации о реальной стоимости производственных активов, но результат во многом зависит от наличия правдивой консолидированной отчетности, точности переоценки и используемых стандартов бухгалтерского учета;

- сравнительный - дает возможность быстро составить представление о возможной стоимости компании, только при возможности найти сопоставимые компании и провести корректное сопоставление.

На сегодняшний день большинство авторов признают приоритетность доходного подхода перед другими вследствие анализа остаточной стоимости/будущих доходов («residual income valuation») компании, однако, отмечают, что в случае сложности прогнозирования будущих доходов компании другие подходы могут давать более точные результаты, либо отражать другую сторону стоимости компании.


В том случае, когда существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому, можно использовать для определения рыночной стоимости под­ход сравнительный или рыночный, базирующийся на выборе сопо­ставимых объектов, уже проданных на данном рынке. В отличие от затратного сравнительный подход базируется на рыночной информа­ции и учитывает текущие действия потенциальных продавцов и поку­пателей.

Следует отметить, что в последнее время наряду с традиционными подходами в отечественной теории и практике оценки стоимости ком­паний начинает активно применяться новый — опционный подход.

Объектом исследования в работе является предприятие АО «ЗИКСТО».

В данной курсовой работе был проведен анализ основных показателей АО «ЗИКСТО» который является основным в оценке бизнеса.

В ходе проведенного анализа, предприятие недостаточно использует основные средства, в основном старое оборудование и т.д.. В связи с этим необходимо повысить степень их загрузки основных средств, использовать более новое и модернизированное оборудование, разработать и выпустить в производство новый вид продукции, путем создания и отчета показателей для принятия решения о привлечении дополнительных инвестиций. Рассмотрим на предприятии АО «ЗИКСТО».

Несмотря на большое разнообразие различных методов, их можно разделить на две группы:

  • статические, т. е. методы, в которых не учитывается различная ценность денег в разные периоды времени;
  • динамические, т. е. методы, основанные на дисконтировании.

К статическим методам относят методы оценки проектов, не учитыва­ющие изменение ценности денег во времени. Наиболее часто использу­ются следующие два метода:

• простой срок окупаемости (РВ); • бухгалтерская норма доходности (ARR).

В курсовой работе рассмотрен и проведен экспресс-анализ предложенного инвестиционного проекта по выпуску новой продукции на предприятии АО «ЗИКСТО» методом простого срока окупаемости (РВ) и проведен экспресс-анализ предложенного проекта.

Всякой компании нужно составить свой собственный план преобразований, отвечающий ее специфическим потребностям. Большинству фирм лучше начать с диагностического анализа. В области финансов рекомендуется определить стоимость каждой хозяйственной единицы и составить калькуляцию ее экономической прибыли. Также важно помнить, что множество методик в области управления стоимостью компании, разработаны с целью постановки проблемы, при этом менеджмент должен быть способен найти оптимальное решение.