Файл: Оценка стоимости бизнеса ( Теоретические основы и подходы к оценке и управлению стоимости бизнеса.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1.Условия применения различных методов оценки для использования в процессе управления стоимостью бизнеса

Большинство сходятся во о существовании трех к определению стоимости (бизнеса): за­тратного, и доходного.

Определенные предприятий, как оцениваются на их коммерческого (например, бензозаправочная или гостиница). Объем бензина, количество в гостинице являются дохода, который срав­нения со операционных расходов определить Доходность предприятия. Такой к оценке называется Доходным.

Доходный представляет собой оценки стоимости, из принципа связи стоимо­сти компании с текущей его будущих Которые возникнут в использования собственности возможной дальнейшей продажи.

Если (бизнес) не и не покупается, не существует рынка данного когда соображения дохода не основой для (больницы, Правительственные оценка может на основе стоимости строительства с амортизации и добав­ления замещения с учетом т. е. затратным . Затратный подход на основе активов) наиболее для компании назначения, материалоемких и производств, а также в страхования. Оценка основе анализа основана на замещения и сбаланси­рованности.

Применение подхода необходимо в случаях:

  • во-первых, подход незаменим оценке некотирующихся чаще всего в форме ТОО, Предприятий, которые, правило, имеют финансовые потоки;

применение затратного вместе с другими и прежде всего позволяет принимать инвестиционные решения.

В случае, когда рынок бизнеса, оцениваемому, можно для определения стоимости под­ход или рыночный, на выборе объектов, уже на данном рынке. В от затратного подход базируется рыночной информа­ции и текущие действия продавцов и поку­пателей.

В операций с оценкой встречаются самые ситуации. При каждому классу соответству­ют свои, только ему и методы. Для выбора методов предварительно классифицировать оценки с использованием объектов, типа момента, на производится оценка, и т. д. При если на обращаются десятки сотни однородных целесо­образно применение подхода. Для сложных и уникальных предпочтительнее затратный подход.

На рынке все подхода должны к одной и той величине стоимости. Однако рынков являются потенциальные пользователи быть неправильно производители могут неэффективны. По а также по причинам данные могут давать показатели стоимости.

Каждый трех названных предполагает использование оценке присущих методов.


Так, подход предусматривает метода ка­питализации и дисконтированных денежных (DCF).

Затратный использует метод активов (NAV) и ликвидационной стоимости ().

При подходе используются: рынка капита­ла, сделок и метод коэффициентов.[7]

Из достоинств и недостатков вышеназванных подхо­дов (табл. 1) и можно сделать о том, что один из не может использован в качестве базового. При каждый из может давать порой противополож­ные, оценок и представлять различных сторон, владельцев и потенциальных инвесторов.

Таблица 1

Сравнительный подходов к оценке предприятия

Подход

Преимущества

Недостатки

Затратный

Учитывает производ­ственно-хозяйственных на изменение активов Дает уровня развития с учетом степени активов Расчеты на финан­ и учетные документы, т. е. результаты более обоснованы

Отражает стоимость Не рыночную ситуацию дату оценки учитывает перспективы предприятия Не риски Статичен связи с настоя­щими и результа­тами пред­приятия

Доходный

Учитывает измене­ния расходов. Учитывает риска (через дисконта) Учитывает инвестора

Сложность будущих результатов и Возможно несколько доходности, что принятие решения учитывает конъюнктуру Трудоемкость расчетов

Рыночный

Базируется на рыночных данных существующую практику и покупок Учитывает отрасле­вых (региональных) на цену предприятия

Недостаточно характе­ризует особенности технической, финансовой предприятия В расчет только ретроспективная Требует внесения поправок в анализируемую Не принимает внимание будущие инвесторов

2.2. Особенности применения доходного, сравнительного и затратного подходов в оценке стоимости бизнеса

Определение бизнеса доходным основано на о том, что инвестор не за данный актив сумму чем текущая будущих доходов этого актива, же не ее по ниже текущей прогнозируемых будущих доходов.

Рыночная предприятия доходным во многом от того, перспективы получения доходов. При особую значимость анализ того, каком этапе бизнеса собственник получать доходы, и с риском это сопряжено. Все факторы позволяет метод дисконтирования потоков.


Методика стоимости доходным строится на текущей стоимости будущих доходов, могут быть а следовательно, основным при расчетах доход, приходящийся одну акцию.

В такого дохода акциям могут рассмотрены дивиденды, на одну рост стоимости ценной бумаги, а отсутствии таких в качестве отправной для расчетов быть взята предприятия.

Как в рамках доходного определяется рыночная собственного капитала путем расчета стоимости денежного для определения стоимости собственного при этом:

  • составляется о размере ожидаемого прироста производства из перспектив отрасли, экономики и ретроспективных данных о развития предприятия; чтобы заложенный в рост, не производственных мощностей с учетом осуществления будущих капитальных
  • при расчете от реализации оценка увеличения не только увеличения объемов но и за увеличения роста на продукцию оценка ежегодного цен на предприятия основывается макроэкономических и отраслевых а также данных о цен в прошлые
  • для оценки расходов используются за предыдущие периоды;
  • оценка износа основывается анализе активов, о величине активов, прироста основных
  • капиталовложения в остаточном принимаются равными износу, на предположения зрелого развития (модель
  • величина чистого капитала рассчитывается разность между активами и текущими
  • величина требуемого капитала рассчитывается основании анализа баланса, соотношения актива баланса и средних отраслевых данного показателя;
  • по роста предприятия денежного потока направляться на закупок товарно-материальных компенсировать рост задолженности и т.д. (прирост оборотного капитала);
  • величину (дефицита) оборотного рассчитывают, сопоставив и имеющийся оборотный в случае дефицита капитала, его следует вычесть стоимости предприятия;
  • дисконтные рассчитываются для соответствующего года, т.к. предполагается поступление денежных в течение года;
  • стоимость по истечении периода определяется модели Гордона; капитализации принимается разность между дисконтирования и долгосрочными роста; возможно стоимости в постпрогнозном на основе составляемого прогнозного на основе чистых активов;
  • сумма стоимостей денежных представляет собой собственного капитала и корректировок на дефицита собственного и величину стоимости активов, продажа не отражается деятельности предприятия.[8]

Затратный также показывает несостоятельность при с методом реальных опционов. Так использовании затратного нередко возникает когда акции котируются на и имеют определённую либо (особенно речь идёт о инвесторы покупают у их акции, при этом компании, оцененная чистых активов, отрицательной. Такие можно отнести на счёт применения метода активов к оценке действующего бизнеса, исходит из что сначала сделать переоценку статей баланса рыночной стоимости, вычесть из величины номинальный обязательств.[9]


Рыночный (market approach) - способ определения компании и/или собственного капитала, в которого используется или более основанных на оцениваемой компании с уже проданными капиталовложениями.

Затратный подход в оценке рассматривает стоимость с точки зрения издержек. Балан­совая активов и обязательств вследствие инф­ляции, конъюнктуры рынка, методов уче­та, правило, не рыночной стоимости. В перед оценщиком задача проведения баланса предприятия. Для этого предварительно оценка обоснованной стоимости каждого баланса в отдельности, определяется текущая обязательств и, из обоснованной стоимости суммы пред­приятия вычитается стоимость всех обязательств. Резуль­тат оценочную стоимость капитала предприя­тия.

Базовой в затратном подходе

собственный капитал = - обязательства.

Данный представлен двумя методами:

  • методом чистых активов;

ликвидационной стоимости.[10]

ГЛАВА и управление стоимостью на примере «ЗИКСТО»

3.1.Экономическая характеристика предприятия

Открытое общество «ЗИКСТО» сегодняшний день крупнейшим производителем частей в Казахстане. Последние лет АО сохраняет доминирующее на рынках частей и заготовок.

Организационная управления предприятием по линейно-функциональному принципу. Такая образуется путём специализированных служб каждом линейном руководителе. Назначение служб — изучение проблем с целью помощи руководителю принятии решения.

Главное этой структуры в том, что таким образом даёт возможность персоналу сконцентрировать внимание на деятельности. К недостаткам структуры относятся: числа и сложность связей, увеличение расходов, снижение управления.

Управление производства осуществляется линейной схеме - начальник цеха - а функциональные подразделения методическую помощь, информацию, решают управленческие задачи соответствующих линейных руководителей.

В более оперативного производством и с целью структуры управления заводе была схема управления в механосборочных корпусах. Ранее в корпусе насчитывалось три цеха, между собой производственные связи. Теперь цеха в каждом объединены в единое под руководством корпуса. При значительно сократилось для принятия и управленческих решений.


Производственная предприятия характеризуется его цехов и и связями между ними. Производственная зависит от производства, характера продукции, уровня кооперирования.

АО можно отнести к с полным технологическим т.к. производство заготовок для заводом деталей и осуществляется в заготовительных предприятия.

По производства предприятие к заводам массового производства. Практически оборудование основного завода сформировано в линии. На в настоящее время 41 автоматическая для механической деталей, одна автоматическая линия, автоматических термических линий.

3.2. Оценка финансового состояния акционерного общества как необходимый элемент оценки

Финансовое предприятия является поняти­ем. Оно системой показателей, реаль­ные и потенциальные возможности фирмы партнера по объекта инвестирования, налогоплательщика. Хорошее состояние - это использование ресурсов, полностью и в сроки по своим достаточность собственных для исключения ­кого риска, перспективы получения и др. Плохое положение выражается в платеж­ной в низкой эффективности ресурсов, в неэффективном средств, их иммобилизации. Пределом финансового состояния является состояние т. е. неспособность ответить по обя­зательствам.

Финансовое предприятия может или улуч­ под влиянием внутренних и внешних факторов. К первых относятся менеджмента, имущественное ­ложение фирмы. Внешними являются изменения системы, кредитной конъюнктуры рынка и т. п.

Результативность и целесообразность функционирования оценивается не абсолютными, но и показателями. Относительными является система рентабельности. Основным анализа является рентабельности объема и расчет факторов, на ее (таблица 2).

2

Оценка рентабельности продаж

АО за 2013-2015 гг. (тыс. тенге)[11]

Показатели

Год

Изменение ; -)

2013

2014 г.

2015 г.

2014 г. к г.

2015 г. к г

А

1

2

3

4

5

1.Объем реализации

2.Прибыль от

3.Рентабельность продаж, %

2234708

267650

12

2364277

175521

7

2486616

98296

4

129569

-92129

-5

122339

-77225

-3