Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики ( Совершенствование управления трудовыми конфликтами в ООО «Лидер»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации
1.1 Сущность, структура и функции конфликта
1.3 Стратегия развития конфликта и их топология
Глава 2 Управление и профилактика конфликтов в организации
Глава 3 Совершенствование управления трудовыми конфликтами в ООО «Лидер»
3.1 Общая характеристика исследуемого предприятия
3.2 Методы предупреждения конфликтов
Таким образом, в неформальной обстановке сотрудники раскрепостятся и смогут набраться сил для дальнейшей рутиной работы. При этом повыситься уровень взаимопонимания между сотрудниками. Конечно, злоупотреблять такими праздниками нельзя, так как в этом случае коллектив станет просто неработоспособным.
Заключение
Конфликт определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, имений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Мы вывели «формулу» конфликта:
Конфликт = Проблема + Конфликтная ситуация + Участники конфликта + Инцидент.
В которой конфликт – это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон участников в решении проблемы, имеющий личную значимость для каждого из её участников. Конфликтная ситуация – это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких сторон участников, каждый из которых имеет свои цели, мотивы, средства или способы решения проблемы, имеющий личную значимость для каждого из её участников. Участники конфликтной ситуации - это субъект, непосредственно вовлечённый во все фазы спора. Инцидент - это действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, провоцирующих резкое обострения противоречия и начало борьбы между ними.
Изучив различные точки зрения в научной литературе, можно сделать вывод о том, что конфликт делится на:
- структуру конфликта;
- динамику конфликта;
- функции конфликта;
- типологию конфликтов.
Также было замечено, что человек, вступая в контакт с другими людьми, не только чувствует себя по-иному, чем наедине с собой, но у него по-иному протекают психические процессы, даже взаимодействие двух человек значительно изменят ход деятельности.
Мы определили психологический климат как объективно существующее явление. И определили, что он создается под влиянием двух факторов. Прежде всего, – это социально – психологическая атмосфера общества в целом. Второй фактор – микро социальные условия: специфика функций данного коллектива относительно разделения труда в обществе, географические и климатические условия, степень изолированности коллектива от широкой социальной среды, возрастной и половой состав и т.д.
Библиография
- Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2010. – 448с.
- Бойкова О.С., Е.А. Варламова, М.В. Филиппова, Ю.Е. Мелихов. Реорганизация и вопросы управления персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2013.
- Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 688 с.
- Кибанов А.Я., В.Г. Коновалова, О.Л. Белова. Управление конфликтами и стрессами. – М.: Проспект, 2014. – 88 с.
- Кафидов В.В. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2010. – 208 с.
- Лазукин А.Д. Конфликтология. – М.: Омега-Л, 2011. – 160 с.
- Ловчева М.В., Е.Н. Галкина, Е.В. Гурова. Делопроизводство в кадровой службе. – М.: Проспект, Государственный Университет Управления ГУУ, 2014. – 80 с.
- Митрофанова Е.А., Л.В. Ивановская. Оценка результатов труда персонала и результатов деятельности подразделений службы управления персоналом. – М.: Проспект, 2014. – 72 с.
- Матненко М., Особенности локальных конфликтов в организациях. "Трудовое право", N 4, апрель 2013 г.
- Новиков Е.А. Организация работы службы управления персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2013.
- Потемкин В.К. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 432 с.
- Потапов С.В. Управление персоналом. – Воронеж: Научная Книга, 2013.
- Редлих Александр, Евгений Миронов. Модерация конфликтов в организации. – СПб.: Речь, 2010. – 240 с.
- Социология управления. – М.: Юрайт, 2013. – 360 с.
- Трофимова Г.С., Немного о конфликтах в организации. "Отдел кадров коммерческой организации", № 3, март 2011.
- Фролова О.В., Обратная сторона конфликта. "Руководитель бюджетной организации", N 10, октябрь 2012 г.
- Ясногородская О.В., Как разрешить конфликт в коллективе?. "Руководитель бюджетной организации", N 12, декабрь 2011 г.