Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Глава 1. Сущность корпоративной культуры и методы ее диагностики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В рамках количественной стратегии диагностики культуры одна из самых популярных методов диагностики выступает метод К. Камерон и Р. Куинн. Авторы предлагают использовать в рамках этого метода «процедуру анализа неких сценариев, в которых реакция респондентов отражает степень, в какой написанные сценарии оказываются знаковыми для культуры их собственной организации... Респонденты могут не осознавать критически важные атрибуты культуры, пока им не бросится в глаза намек, включенный в сценарий вопросника» [4, с. 163].

Так, К. Камерон и Р. Куинн исследовали индикаторы эффективности крупных компаний по двум измерениям. В рамках первого измерения, одни компании считают себя эффективными, если они стабильны, предсказуемы и механистически целостны, другие - если они склонны к переменам, адаптивны и постоянно движутся вперед. Второе измерение рассматривает критерии эффективности либо как внутреннюю ориентацию, интеграцию и единство, либо как внешнюю ориентацию, дифференциацию и соперничество. Эти два измерения образуют четыре квадранта, каждый из которых соответствует своему типу организационной культуры. Данная типология представляет практическую ценность, так как охватывает ключевые характеристики культур, в т.ч. в области управления персоналом, позволяет получить их качественные и количественные оценки и осуществлять диагностику изменений культуры предприятий. Инструментом оценки текущей культуры и ее предпочтительного состояния является разработанная авторами типологии анкета. Методика построения профилей организационной культуры (OCAI) является достаточно известной и популярной среди западных и отечественных консультантов [17, с. 53].

Организационная диагностика дает представление о сильных и слабых сторонах организации, ее ресурсах, потенциальных возможностях, показывает, какие элементы системы управления игнорируются, упускаются или недооцениваются. Кроме того, диагностика организации - это чрезвычайно полезная работа для развития управленческого мышления и повышения управленческой квалификации самих менеджеров компании. Это ценнейший ресурс, который нуждается в постоянной «подпитке» и непрерывном развитии.


Глава 2. Анализ функционирования и развития корпоративной культуры АНО ДО «Планета Детства «Лада» в детском саду № 190 «Дюймовочка»

2.1.Характеристика АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада №190 «Дюймовочка»

Детский сад № 190 «Дюймовочка» - структурное подразделение Автономной Некоммерческой организации дошкольного образования «Планета детства «Лада», г.Тольятти, имеет группы общеразвивающей направленности приоритетным осуществлением деятельности по познавательному направлению развития детей.

Функционирует на основе нормативно правовых документов в сфере образования РФ, а так же Устава АНО, Положения о детском саде №190, локальных нормативных актов.

Расположен в Автозаводском районе, 8 квартал, Приморский бульвар, 7. Заведующая детским садом Ольга Анатольевна Вашурина.

Функционирует детский сад № 190 «Дюймовочка» на основе нормативно-правовых документов в сфере образования РФ, а так же Устава АНО и других локальных нормативных актов.

Режим работы: с 06.30 до 18.30 часов (выходные дни: суббота, воскресенье). В детском саду функционирует 12 групп: - 2 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 10 групп дошкольного возраста (с 3-8 лет).

Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Исполнительным органом считается руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью детского сада.

В детском саду сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет, Совет родителей. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом АНО и локальными актами.

Управляющая система состоит из двух структур:

  1. структура - общественное управление: Общее собрание работников, Педагогический совет, Методический совет, Совет родителей.
  2. структура - административное управление, которое имеет линейную структуру:
  3. уровень - заведующая детским садом.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом.


Объект управления заведующего - весь коллектив.

  1. уровень - заместитель заведующего по воспитательно методической работе, заместитель заведующего по административно хозяйственной работе. Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
  2. уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления - дети и родители (законные представители).

  1. уровень субъектами являются дети и их родители.

Стратегические направления деятельности коллектива детского сада в 2015- 2016 учебном году были определены в рамках реализации программы развития детского сада, которая содержательно отражает основные линии развития современного образования.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ООП детского сада адаптировано к требованиям ФГОС.

Обязательная часть реализуется с учетом содержания программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. В соответствии с ФГОС ДО, участники образовательного процесса обеспечивают развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях с учетом современных технологий. Вариативная часть ООП реализуется с учетом содержания парциальной программы «Чаша жизни», авторами-составителями которой являются Т.П. Дегтярева, О.Г.Цветкова, Л.А.Морозова, О.А. Вашурина.

Развитие воспитанников с учетом региональной специфики, социокультурной, природной и экологической среды, осуществляется участниками образовательного процесса в соответствии с программой «Путешествие в родную страну». Автор-составитель данной программы А.Х. Тинникова.

Для достижения поставленной цели работа была направлена на:

  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
  • реализацию мер, направленных на сохранение, укрепление физического, психического и социального здоровья детей;
  • осуществление деятельности по оптимизации системы развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников;
  • внедрение и использование современных образовательно - оздоровительных технологий, форм, методов и приемов работы с детьми;
  • внедрение интерактивных форм взаимодействия с семьями на основе принципа дифференцированного подхода.

В детском саду № 190 «Дюймовочка» обеспечены условия для повышения профессиональной компетентности 70% педагогических кадров через курсовую подготовку; 36% педагогов через различные формы непрерывного профессионального образования; увеличилась до 67% доля аттестованных педагогических работников.


В детском саду № 190 «Дюймовочка» реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие инновационной инфраструктуры детского сада, через обеспечение деятельности творческой группы, работы методического совета для сопровождения инновационной деятельности педагогического коллектива; увеличения доли педагогов (до 45%) - участников в мероприятиях различного уровня.

В детском саду № 190 «Дюймовочка» создана материально-техническая база для последующего внедрения новых образовательных технологий и организации образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования.

В детском саду № 190 «Дюймовочка» созданы условия для расширения сферы информационного взаимодействия с населением: создание сайта детского сада и получения обратной связи на разном уровне посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Важнейшим аспектом анализа деятельности любого предприятия является анализ его основных организационных и экономических показателей деятельности. Исходя из специфики организации, её видов деятельности и структуры, можно рассматривать и анализировать разнообразные показатели деятельности.

В таблице 2.1 представлены основные показатели деятельности детского сада за период 2014-2016 года.

Таблица 2.1 - Организационно-экономические показатели ДОУ

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Абс. отклонение

Относ.отклонение

2016/2015

2015/2014

2016/2015

2015/2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1. У правленческие и коммерческие расходы, тыс.руб.

3970

4873

8791

3583

853

74,68

21,59

2.Основные средства, тыс.руб.

6211

8014

14550

6556

1812

81,27

29,83

3.Численность персонала, чел.

128

191

251

62

63

32,63

49,61

4.Фонд оплаты труда, тыс. руб.

22908

24336

39793

14455

2386

56,94

18,37

5 .Производительность труда работающего, тыс.руб.

527,6

362,8

416,9

55

-156,4

15,88

-30,22

6.Среднегодовая заработная плата работающего, тыс.

182,2

138,6

159,2

24,5

-47,5

18,84

-26,23

7. (О бщее количество дошкольников, чел.

247

243

272

29

-3

1,12

0,97

8. Доход от деятельности (платные услуги), тыс.руб.

189

209

304

95

20

1,45

1,10


Представим графическую интерпретацию организационно-экономических показателей АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка».

Рисунок 2.1 - Динамика производительности труда и среднегодовой заработной платы работающего

Динамика таких показателей как производительность труда и среднегодовая заработная плата показывает, что заработная плата в 2015 года выросла по сравнению с 2014 годом почти в той же мере, что и производительность труда. Небольшое превышение темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда стимулирует рост производительности труда, но в такой ситуации также существует угроза инфляции. Руководству организации следует уделить особое внимание сохранению связи между затратами труда и его оплатой для поддержания производительности труда сотрудников на нужном уровне. Как правило, внедрение мероприятий, направленных на улучшение использования рабочего времени и совершенствование организации труда, позволяет сохранить рост заработной платы примерно в той же мере, что и рост производительности труда.

На рисунке 2.2 представлена графическая интерпретация изменения общего количества дошкольников детского образовательного учреждения.

В 2015 году произошло небольшое снижение общего количества дошкольников по сравнению с 2014годом с 243 человек до 240 человек.

В последующем, начиная с 2016 года и по сегодняшний день, наблюдается стремительное увеличение общего количества дошкольников детского образовательного учреждения. Так в 2016 году общее количество дошкольников увеличилось на 29 человек и достигло показателя 269 человек.

Это может свидетельствовать о благоприятной демографической ситуации в городе, а также о повышении престижа и востребованности в услугах данного дошкольного учреждения. Кроме того, можно сделать вывод о том, что исследуемое дошкольное учреждение пользуется спросом не только со стороны родителей, но и тех потенциальных сотрудников, которые хотели бы работать в данном коллективе.

Рисунок 2.2 - Изменение общего количества дошкольников детского образовательного учреждения

По результатам проведенного анализа организационно-экономических показателей АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада № 190 «Дюймовочка» и рисунков, можно сделать вывод о том, что учреждение достаточно стабильно в своей деятельности. Так, количество дошкольников имеет тенденцию к росту, в 2016 году по сравнению с 2015 годом количества дошкольников детского образовательного учреждения увеличилось на 29 человек и достигло показателя 269 человек, что говорит о востребованности в услугах данного учреждения. Все организационно-экономические показатели достаточно полно отражают результаты деятельности детского образовательного учреждения.