Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Глава 1. Сущность корпоративной культуры и методы ее диагностики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый уровень (артефакты).

  1. Внешний вид здания ДОУ и других помещений, в которых расположена организация.
  2. Внешний вид работников ДОУ (принятая в ДОУ форма одежды, дресс-код).
  3. Присутствие особенного стиля ДОУ: символика, логотип, их использование в оформлении трудовых мест и в оформлении документов. Присутствие логотипа ДОУ, а так же гимна детского сада обусловливают узнаваемость в разных кругах общественности, а также, используя их можно показать главную философию и цели изучаемого дошкольного учреждения. Логотип присутствует в различных помещениях ДОУ, представлен на бейджах сотрудников детского сада, а также отражен на официальном сайте АНО ДО «Планета Детства «Лада» детском саду № 190 «Дюймовочка».
  4. Особенности коммуникационной системы: субъект применяемой коммуникации внутри ДОУ (письменная, устная, электронная); применяемые технические средства.
  5. Присутствие специальных документов, в которых отображены ценности ДОУ.

Первый уровень олицетворяет морально нравственные ценности корпоративной культуры и разрешает построить индивидуальность рассматриваемой организации, создающую непохожую ее на другие организации данного типа.

Второй уровень (ценности).

Всякая составляющая данного уровня - основная категория, дающая установку на успех, удовлетворенность проведенной работой и профессиональный авторитет ДОУ. Познание системы основных ценностей и важность в определении их места и роли в дошкольном учреждении позволяет руководителю ДОУ соединить идеи администрации и персонала основной деятельности ДОУ. В детском саду преимущественны такие морально нравственные ценности как: сопереживание, гуманность, человечность, взаимопомощь, справедливость. Значительный уровень самоконтроля работников ДОУ разрешает заведующей ДОУ распределять свои полномочия и находиться в полной уверенности в качественном и оперативном выполнении заданий и поручений.

Взаимная помощь связывает и соединяет работников АНО ДО «Планета Детства «Лада» детском саду № 190 «Дюймовочка» и вызывает ощущение причастности к коллективному делу. Создание рабочих мест, новейшее оборудование дошкольного учреждения, простота обращения с ним и предоставление сотрудникам необходимых материалов, которые позволяют создать труд работников ДОУ удобным, эффективным и делает его легче. Запас знаний о деловой этике устанавливает корректные, уважительные отношения в коллективе. Основной важной идеей считается настоящий вклад заслуг любого члена рабочего коллектива в общем деле. Этот факт побуждает сотрудников детского сада к качественной, ответственной работе.


Третий уровень - основополагающие представления - это база культуры компании, осознаваемая всеми членами организации и считающаяся неоспоримой.

Имеется масса средств и направлений, по которым можно передавать и формировать корпоративную культуру дошкольного образовательного учреждения. Потому что, образовательное дошкольное учреждение - это коллектив соратников, которые согласовывают свои поступки для приближения коллективных целей, то одним из главных устремлений в развитии корпоративной культуры проводится работа со всеми родителями воспитанников, то есть общепедагогическое просвещение и воспитание родителей дошкольников в ДОУ.

Поэтому, в рамках развития корпоративной культуры в ДОУ нужно проводить различного рода мероприятия:

Развивая информационное поле детского сада можно облегчить выход в деятельности дошкольного учреждения и определять особое место, функции и роль родителей как особых партнеров участвующих в воспитательно образовательном процессе. Для этого были разработаны мероприятия, размежеванные по нескольким блокам и устремленные на определенное и последовательное подключение родителей к образовательному процессу. Родители регулярно извещаются о мероприятиях внутри ДОУ. Обмен информацией между педагогами и родителями случается регулярно по электронной почте, в локальных документах. Проведение четкой и ясной стороны в общении, включающей невербальные и виртуальные каналы. Данное общение исполняется при помощи разнообразного рода коммуникаций. Посредством общения, участники педагогического процесса, который включает в себя детей, педагогов, родителей ДОУ делятся опытом, знаниями, методической, научной, педагогической информацией. Действуя во взаимосвязи, они приходят к определенной договоренности об общей деятельности, определяют цельность идей, расположений, воззрений; достигают единства мыслей, волнений, указаний по взаимоотношению к разнообразным событиям, прочим людям, самим себе.

При взаимодействии передают обычаи, стили поведения, манеры, выражают единство и солидарность, отличающие коллективную и групповую деятельность. Установленная коммуникационная система - это сложно организованный процесс нахождения и формирования контактов между участниками педагогического процесса, вызываемый надобностями в коллективной деятельности и подсоединяющий обмен сообщениями, формирование единой стратегии взаимного действия.

Проведение традиционных торжественных мероприятий: Новый год, День рождения детского сада, 8 Марта, в которых большинство родителей принимает инициативное участие.


Все изложенное - следствие последовательной, планомерно проведенной работы, которую осуществляет администрация ДОУ.

Заключение

Корпоративная культура имеется в любом учреждении образования, и если ее не создают преднамеренно, она выстраивается непроизвольно. Нередко, непроизвольная и не осмысливаемая корпоративная культура считается препятствием на пути достижения коммерческих целей учреждения, если вы не руководите корпоративной культурой, корпоративная культура берется руководить вами. Но если корпоративная культура построена в соответствии с целями и миссией учреждения, она становится всеобъемлющим средством развития учреждения и помогает в достижении установленных целей ДОУ.

Корпоративная культура представляет собой особый комплекс ценностей и традиций, систему убеждений и профессиональной этики, устоявшийся психологический климат и имидж компании, поддерживаемый всеми сотрудниками и направленный на достижение общих целей организации.

На сегодняшний день корпоративная культура является мощным рычагом повышения конкурентоспособности любого предприятия. Это основано на том, что персонал, объединённый единым духом, традициями и целями, подкрепленными компанией, где трудятся наиболее эффективно и достигают поставленных целей, в отличие от разобщенного коллектива.

Корпоративная культура ДОУ - не синоним определения «климат коллектива». Корпоративная культура сама выстраивает климат, стиль, ценности, отношения в данном учреждении образования. В ее характеристику входят: устойчиво воспроизводимые определения поведения сотрудников, например: манера поведения, традиции, формы проявления почтительности, философия, которая устанавливает политику ДОУ по отношению к сотрудникам, родителям, социуму; «правила игры», которым необходимо следовать для того, чтобы достичь успеха в развитии организации.

Корпоративную культуру не стоит сводить только к внешним или внутренним процессам, к ее сути имеют отношения и те ценностные установки, каким подобает следовать в своей работе руководству и всем сотрудникам ДОУ. Корпоративная культура выступает как комплекс формируемых и распознаваемых сотрудниками ДОУ общественных норм, предписаний, ориентаций, стереотипов поведения, традиций, которые принуждают сотрудников ДОУ, весь коллектив вести себя в тех или иных обстоятельствах назначенным образом.


В данной работе корпоративная культура рассматривалась в качестве основного механизма, который обеспечивает практическое увеличение результативности деятельности АНО ДО «Планета Детства «Лада» детского сада №190 «Дюймовочка».

Список используемой литературы

  1. Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура» [Текст] /С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук.- М.: Экзамен, 2013. - 89с.
  2. Абсалямова, А. Управление дошкольным образованием [Текст] /А. Абсалямова //Дошкольное воспитание.- 2012.- №4.-С. 12-16.
  3. Алебастрова, А.А. Справочник заведующего дошкольным образовательным учреждением [Текст] /А.А.Алебастрова. - М.: ВАКО, 2014. - 208с.
  4. Андрющенко, Д.В. Психологическая компетентность руководителя ДОУ /Д.В. Андрющенко, И.А. Логинова //Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - №4. -С. 12-16.
  5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия [Текст] /И. Ансофф. - СПб.: Питер, 2014.-258 с.
  6. Аншукова, Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя [Текст] /Е.Ю. Аншукова // Управление ДОУ. - 2012.- №3.- С. 15-19.
  7. Аромштам, М. Управление дошкольным образованием [Текст] /М. Аромштам//Дошкольное образование. -2014.- №20.-С. 24-28.
  8. Атаманчук, Г.В Общая теория управления [Текст]/ Г.В.Атаманчук. - М.: Логос, 2012.-215с.
  9. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю.Белая. - М.: Сфера, 2013.-189с.
  10. Белая, К.Ю. От сентября до сентября. Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детского сада к планированию воспитательно - образовательной работы [Текст] / К.Ю.Белая. - М.: АСТ, 2013.-236с.
  11. Бондаренко, А.К. Заведующий дошкольным учреждением [Текст] /А.К.Бондаренко, Л.В.Поздняк, В.И.Шкатулла. - М.: АСТ, 2012. - 223с.
  12. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст]: метод. пособие /Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. - М.: Айрис- пресс, 2013. - 192с.
  13. Детский сад: Кн. для заведующих /В.М Изгаршева, Т.П. Сафонова и др.; под ред. Л.П. Тарасова. - М.: Логос, 2012.- 256 с.
  14. Друкер, П. Эффективный управляющий [Текст] /П. Друкер. - М.: ИНФРА-М, 2014.- 278 с.
  15. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] /А.П. Егоршин.-М.: Финансы и кедит, 2012.- 212с.
  16. Езопова, С.А. Менеджмент в дошкольном образовании [Текст]/С.А. Езопова. - М.: Академия, 2012. - 280 с.
  17. Иванова, С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников [Текст] /С. Иванова //Служба персонала. - №9.- 2014.-С. 18-22.
  18. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы /Под ред. А.В. Степанкова. - М.: Академия, 2012.-238с.
  19. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст] /Т.П. Колодяжная. - М: Учитель. - 2014.164с.
  20. Кудрявцев, В. Инновации дошкольного образования: опыт, проблемы и стратегия развития [Текст] /В. Кудрявцев //Дошкольное воспитание. -2012.- №
  21. -С. 73-80.
  22. Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства /С.С.Лебедева, Л.М. Маневцова. - СПб.: Питер, 2014.- 267с.
  23. Липсиц, И. Конкурентная стратегия фирмы [Текст] /И. Липсиц //Вопросы экономики.-2013.-№ 9.-С. 87-104.
  24. Маркова, Л.С. Управленческая деятельность руководителя дошкольного учреждения: Инструктивно-методическое направление [Текст] / Л.С.Маркова. - М.: Айрис-пресс, 2013. - 160с.
  25. Михайленко, Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания [Текст]/Н.Михайленко, Н.Короткова //Дошкольное воспитание. -2013. - № 5-6. - С. 17-19.
  26. Мишин, Ю. Слагаемые конкурентноспособности [Текст] /Ю. Мишин //Риск.-2014.- № 5-6.-С. 82-87.
  27. Огнева, Н. Управление дошкольным образованием [Текст] /Н. Огнева //Дошкольное образование.- 2014. -№19.-С. 34-37.
  28. Поздняк, Л.В. Организаторская деятельность заведующего в системе управления дошкольным учреждением [Текст] /Л.В. Поздняк. -М.: Академия, 2014.-282с.
  29. Поздняк, Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением [Текст] /Л.В. Поздняк.- Спецкурс. - М.: Логос, 2013.-216с.
  30. Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием [Текст] /Л.В. Поздняк, Н.Н. Лященко. -М.: ЮНИТИ, 2013.-196с.
  31. Портер, М. Конкуренция [Текст] /М. Портер.- М.: Вильямс, 2014.- 385с.
  32. Портер, М. Международная конкуренция [Текст] /М. Портер.- М.: Международные отношения, 2013.-С. 43-67.
  33. Радугин, А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления [Текст] /А.А. Радугин. - М.: Логос, 2014. - 482с.
  34. Саметис, О.С. Совершенствование управления и повышения уровня организации труда в детском саду: Метод. Рекомендации для заведующих [Текст] /О.С. Саметис, Р.Я. Спружа. -Спб.: Питер, 2012. - 68 с.
  35. Соколова, И. Реализация теоретических аспектов педагогического менеджмента в системе дошкольного образования [Текст] /И. Соколова // Дошкольное воспитание. -2012.- № 2.-С. 6-14.
  36. Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика [Текст] /В.А. Спивак. - М.: Питер, 2013. -243с.
  37. Терре, С.И. Методическая работа - как средство повышения эффективности и качества образовательного процесса [Текст] / С.И. Терре. - Иркутск: Дрофа, 2013.-89с.
  38. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст] /А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: Юнити, 2012.-С. 89-123.
  39. Третьяков, П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам [Текст] /П. И.Третьяков, К. Ю.Белая. - М: Логос, 2013.-244с.
  40. Троян, А.Н. Управление дошкольным образованием [Текст] / А.Н.Троян. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 160с.
  41. Управление персоналом ДОУ [Текст] /Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА - М, 2014. - 512 с.
  42. Управление персоналом образовательного учреждения [Текст] /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2012 - 423с.
  43. Управление дошкольным образованием [Текст] /Авт.сост. Г.М. Махаева. - Махачкала: ДГПУ, 2012.-256с.
  44. Управление качеством образования [Текст] /Под ред. М.М. Поташника. - М.: Академия, 2013.-168с.
  45. Фалюшина, Л.И. Управление ДОУ [Текст] /Л.И. Фалюшина. -М.: Логос, 2013.-129с.
  46. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник для вузов /Р.А. Фатхутдинов.-М.: Дело, 2013.- 597с.
  47. Шамов, Т.И. Оценка управленческой деятельности руководителем ДОУ [Текст] /Т.И. Шамов, Г.М. Тюлю, Э.В. Литвиненко. -М.: Логос, 2012.-186с.
  48. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании [Текст] /Н.И. Шевандрин. - М.: Логос, 2014.-274 с.
  49. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] /С.В. Шекшня. - М.: Интел-Синтез, 2013.-352 с.