Файл: Формирование лояльности в поведении персонала (Исследование уровня лояльность персонала ООО «Лада-Хлеб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет эффективности мероприятия представлен в таблице 13.

Таблица 13

Расчет эффективности мероприятия

Показатель

Методика расчета

Расчет показателя

1

2

3

Планируемая выручка от оказания услуг, тыс.руб.

Опл = О + Q

Опл = 287253 + 3591 = 290 844

Планируемая среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

Впл=Опл/ Чобщ

Вп = 290 844 / 126 = 2308,29

Рост производительности труда, %

ПТ= (Впл-В) * 100 / В

ПТ = (2308,29 - 2279,79) * 100 / 2279,79 = 1,25

Условно-годовая экономия численности работников, чел.

Эч = ПТ*Ч/ (ПТ+100)

Эч = 1,25 * 126 / (100 + 1,25) = 1,56

Условно-годовая экономия по зарплате, тыс.руб.

Эзп=Эч*Зср

Эзп = 1,56 * 361,56 = 562,43

Продолжение таблицы 13

1

2

3

Условно-годовая экономия по отчислениям на социальные нужды, тыс.руб.

Эсн=Эзп*Сот/100%

Эсн= 562,43 *30/ 100 = 168,73

Экономия условно-постоянных расходов, тыс.руб.

Эупр=(У/Оф-У/Оплан)*О план

Эупр=(149314/ 287253 -

149314/ 290844) * 290844 = 523

Условно-годовая экономия по предприятию, тыс.руб.

Эгод=Эзп+Эсн + Эупр – З

Эгод = 562,43 + 168,73 + 523,00 – 18,00 = 1236,16

Проведенные экономические расчеты показывают, что производительность труда повысится на 1,25 %, условно-годовая экономия – 1 236,16 тыс.руб.

Расчет показателей экономической эффективности мероприятий представлен в таблице 14.

Таблица 14

Сводная таблица показателей экономической эффективности мероприятий в ООО «Лада-Хлеб» [15]

Мероприятие

Условное высвобождение численности работников, чел.

Прирост производительности труда, %

Текущие затраты, тыс.руб.

Годовой экономический эффект, тыс.руб.

Внедрение системы бенефитов с учетом потребностей различных категорий работников

1,42

1,14

4684,00

3,00

Обучение специалистов и руководителей ООО «Лада-Хлеб»

1,56

1,25

18,00

1236,16

ИТОГО

2,98

2,39

4702

1239,16


Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб.

Выводы

В работе представлены мероприятия, направленные на повышение лояльности работников ООО «Лада-Хлеб»:

1. Внедрение системы материального стимулирования, в основе которой лежит принцип бенефитов, учитывающих потребности той или иной категории сотрудников и возможностей предприятия. Составлены системы бенефитов для рабочих, служащих, линейных руководителей и высшего руководства.

2. Разработка и реализация плана обучения и развития персонала ООО «Лада-Хлеб».

Реализации программы представленных мероприятий будет способствовать повышению лояльности и мотивированности персонала. Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб. Все показатели говорят об эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

Лояльность персонала – это социально-психологическая установка, характеризующаяся принятием целей и ценностей организации, удовлетворенностью сотрудника условиями труда, желанием работать в организации, а также сознательными действиями, направленными на повышение эффективности своего труда для достижения целей организации.

Преимущества лояльного поведения персонала очевидны. Сотрудники с высоким уровнем лояльности к своей организации обладают большей сознательностью, работоспособностью, они показывают большую эффективность и производительность своего труда. Лояльность является условием формирования у сотрудников высокой профессиональной мотивации, от которой, в свою очередь, напрямую зависит успешность предприятия.

В работе проведен анализ лояльности персонала ООО «Лада-Хлеб».

Проведенное исследование показало, что более половины работников относятся к группе с низкой лояльностью. Кроме того, у 6,36% лояльность к организации отсутствует. К группам с высокой и средней лояльностью относятся 11,90% и 19,84% работников соответственно. Таким образом, основная часть коллектива ООО «Лада-Хлеб» является пассивной, то есть текущие условия устраивают, но не настолько, чтобы не рассматривать более выгодные предложения.

Среди факторов, негативно влияющих на лояльность персонала предприятия, выделены: 1) неудовлетворенность оплатой труда; 2) отсутствие возможностей карьерного роста; 3) низкие возможности участия в принятии решений.

Таким образом, при выборе активной конкурентной позиции, которая приведет к изменениям внутренней среды компании, наиболее сильный фактор «Стабильность» может снизить свою привлекательность для работников предприятия. Текущая низкая оценка по участию работников компании в принятии решений говорит о большой вероятности сопротивления изменениям, которые будет пытаться провести руководство ООО «Лада-Хлеб». На текущий момент сотрудники ООО «Лада-Хлеб» не являются настолько лояльными к компании, чтобы разделить с ней риски, связанные с выбором активной конкурентной позиции по росту и расширению бизнеса в ближайшее время.


В работе представлены мероприятия, направленные на повышение приверженности и лояльности работников ООО «Лада-Хлеб»:

1. Внедрение системы материального стимулирования, в основе которой лежит принцип бенефитов, учитывающих потребности той или иной категории сотрудников и возможностей предприятия. Составлены системы бенефитов для рабочих, служащих, линейных руководителей и высшего руководства.

2. Разработка и реализация плана обучения и развития персонала ООО «Лада-Хлеб».

Реализации программы представленных мероприятий будет способствовать повышению лояльности и мотивированности персонала. Годовой экономический эффект составит 1 239,16 тыс. руб. Все показатели говорят об эффективности предложенных мероприятий.

Список литературы

    1. Анненкова А.С., Коптева К.В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2015. № 1-1 (10). С. 91-94.
    2. Бондаренко В.А. Теоретические вопросы лояльности внутрифирменного персонала // В сборнике: Наука и образование в XXI веке Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 5 частях. ООО "АР-Консалт". 2015. С. 124-126.
    3. Васильева А. Н. Управление эффективностью развития человеческого капитала организации // Управление развитием персонала. — 2016. — № 1 (25). — С. 4–15.
    4. Германов И.А., Плотникова Е.Б. Измерение организационной лояльности персонала (опыт апробации методики Мейер-Аллен) // Вестник Пермского университета. – 2016. - № 3. – С. 8.
    5. Доминяк В.И. Шкала организационной лояльности Дж. Мейера и Н. Аллен. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://dominiak.spb.ru/lrc/locs.html.
    6. Киселев А.А. Современные проблемы формирования лояльности персонала на отечественных предприятиях (в организациях) // В сборнике: Наука и образование в жизни современного общества сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов, 2013. С. 59-60.
    7. Колосовская Н.В. Исследование удовлетворенности трудом персонала // Вектор науки ТГУ. № 3(17), 2016. – С. 185.
    8. Легостаева И.В. Организационная лояльности: факторы формирования, проблемы измерения, система управления лояльностью персонала // В сборнике: Глобальные риски - локальные решения Сборник материалов международной междисциплинарной научно-практической конференции. Балтийский институт экологии, политики и права; редакционный совет: Рейфе А.Е. (редактор) Бараева Н.Б., Воронцов А.М., Гилинский Я.И., Доминяк В.И., Кантор В.Е., Кантор Е.Л., Рейфе Е.Д, Рейфе М.Е.. Санкт-Петербург, 2015. С. 50-59.
    9. Лячин М.А. Лояльность как фактор повышения качества управления персоналом // Современные проблемы экономического и социального развития. 2014. № 9. С. 37-40.
    10. Маринич М.И. Взаимосвязь лояльности персонала и эффективности труда // В книге: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции c международным участием. Институт гуманитарного образования СПбГПУ. Санкт-Петербург, 2015. С. 242-245.
    11. Мирзабалаева Ф.И., Алиева П.Р. Лояльность как фактор развития трудового потенциала персонала // Апробация. 2015. № 7. С. 13-15.
    12. Попонова Н.Е. Инструменты управления мотивацией// Кадры предприятия. – 2013. - № 12 – С. 45.
    13. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. - СПб: Питер, 2016.
    14. Травин В., Магура М., Курбатова М. Мотивационный менеджмент. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014.
    15. Стрижова Е.А., Гусев А.Н. Диагностика мотивации: опыт разработки методики // Национальный психологический журнал. – 2016. - № 1. – С. 12.
    16. Успенская Е. Атмосфера лояльности // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – № 6 (июнь). – С. 70-73.
    17. Фирсова С.А. Практические аспекты управления развития лояльности персонала организации // Творческое наследие А.С. Посникова и современность. 2015. № 8. С. 167-177.
    18. Харский К.В. Оценка полезности сотрудников. – М.: Школа гостеприимства Reikartz, 2014.

Приложение 1

Балльная оценка лояльности рабочих

Суждение

Баллы, % отметивших

Средний балл

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.Интересы руководства компании и ее сотрудников в большинстве случаев не совпадают.

+2

(40,8%)

+1

(36,8%)

0

(21,1%)

-1

(1,3%)

+1

3.Руководитель не должен обсуждать с подчиненными свои проблемы, так как это не способствует поддержанию авторитета.

+1

(13,2%)

0

(17,1%)

-1

(43,4%)

-2

(26,3%)

-1

4.Если руководитель держит подчиненных на некоторой дистанции, то к выполнению его распоряжений они относятся более ответственно.

+3

(32,9%)

+2

(28,9%)

+1

(32,9%)

0

(3,9%)

-1

(1,3%)

+2

5.Чтобы успешно руководить людьми, нужно быть в курсе их проблем.

+5

(3,9%)

+4

(9,2%)

+3

(28,9%)

+2

(34,2%)

+1

(14,5%)

0

(9,2%)

+2

11.Обязательства перед работниками компания должна выполнять, несмотря на финансовые затруднения.

+4

(17,1%)

+3

(19,7%)

+2

(35,5%)

+1

(28,9%)

+2

Продолжение Приложения 1

12.Рук-во компании не должно принимать решения, с которыми несогласно большинство сотрудников.

+4

(25,0%)

+3

(36,8%)

+2

(35,5%)

+1

(2,6%)

+3

13.З/п сотрудника компании должна зависеть от экономической ситуации в его семье.

-3

(43,4%)

-4

(56,6%)

-4

14.Один сотрудник фирмы не может получать зарплату в 10 раз превышающую зарплату других сотрудников.

+5

(1,3%)

+4

(28,9%)

+3

(35,5%)

+2

(35,5%)

+3

15.Скорость продвижения по службе, в первую очередь, зависит от отношений с рук-вом, а затем уже от квалификации.

+3

(14,5%)

+2

(35,5%)

+1

(40,8%)

0

(10,5%)

+2

16.Качественное выполнение должностных обязанностей является необходимым и достаточным условием карьерного роста.

+3

(5,3%)

+2

(28,9%)

+1

(36,8%)

0

(28,9%)

+1


Продолжение Приложения 1

17.Руководитель может пойти навстречу просьбе хорошего работника в нарушение общих правил.

+3

(3,9%)

+2

(9,2%)

+1

(17,1%)

0

(25,0%)

-1

(18,4%)

-2

(26,3%)

0

18.В дружном коллективе приятно работать, но им труднее управлять.

+3

(3,9%)

+2

(10,5%)

+1

(26,3%)

0

(27,6%)

-1

(30,3%)

0

19.Если, по мнению сотрудника, распоряжение руководителя может повредить делу, сотрудник должен предупредить его об этом.

+5

(17,1%)

+4

(17,1%)

+3

(26,3%)

+2

(34,2%)

+1

(5,3%)

+3

20.Работа должна приносить не удовлетворение, а деньги.

+5

(3,9%)

+4

(10,5%)

+3

(17,1%)

+2

(10,5%)

+1

(26,3%)

0

(26,3%)

-1

(3,9%)

+1

21.Повышение в должности не способствует сохранению дружеских отношений с коллегами.

+5

(2,6%)

+4

(9,2%)

+3

(7,9%)

+2

(13,2%)

+1

(17,1%)

0

(25,0%)

-1

(23,7%)

-2

(1,3%)

+1

22.Если работа очень интересная, не так уж и важно, сколько за нее платят.

0

(9,2%)

-1

(26,3%)

-2

(25,0%)

-3

(28,9%)

-4

(1,3%)

-5

(7,9%)

-2

Продолжение Приложения 1

27.Если до рабочего места нужно добираться более полутора часов, то любая работа покажется утомительной и неинтересной.

+3

(9,2%)

+2

(17,1%)

+1

(26,3%)

0

(21,1%)

-1

(14,5%)

-2

(2,6%)

-3

(7,9%)

0

32.Сотрудники имеют право знать, какую зарплату получают их коллеги.

+3

(3,9%)

+2

(5,3%)

+1

(14,5%)

0

(17,1%)

-1

(26,3%)

-2

(31,6%)

0

34.Если руководитель доволен своим подчиненным, проявление дополнительной инициативы со стороны сотрудника может ему только повредить.

+5

(1,3%)

+4

(2,6%)

+3

(6,6%)

+2

(17,1%)

+1

(26,3%)

0

(36,8%)

-1

(6,6%)

+1