Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Характеристика и организационные принципы российской налоговой системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение такого механизма должно сопровождаться его эффективным администрированием, чтобы исключить необоснованное перемещение прибыли в регионы с льготами и размывание налоговой базы по налогу на прибыль в других регионах.

Еще одним инструментом, призванным повысить заинтересованность регионов в развитии налоговой базы на своей территории, должен стать механизм возвратного налогового финансирования (TIF) (tax increment financing).

Этот инструмент находится на стыке налоговой и бюджетной политики, и предусматривает при реализации новых инвестиционных проектов и создании технопарков возврат из бюджета в виде субсидий на строительство инфраструктуры поступивших налоговых доходов с новой налоговой базы, возникшей в результате реализации нового проекта.

Третьим инструментом, направленным на стимулирование обновления промышленного оборудования и технологическое перевооружение, должно стать повышение уровня налогообложения такого оборудования. Это возможно реализовать также исходя из взаимоувязки двух отраслей законодательства -налогового и бухгалтерского. Предполагается, что проведение в бухгалтерском учете переоценки отдельных категорий основных фондов (оборудования), в том числе с истекшим сроком амортизации, будет стимулировать обновление производства.

В целях развития туристической отрасли и индустрии гостеприимства установлена ставка НДС в размере 0 % на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на территорию Крымского федерального округа и обратно на период до 1 января 2016 года.

Указанная мера будет препятствовать повышению цен на авиабилеты после присоединения Крымского федерального округа к Российской Федерации и таким образом будет способствовать развитию внутреннего туризма.

В целях поддержки виноградарских хозяйств предполагается рассмотреть вопрос о признании их сельскохозяйственными товаропроизводителями в случае, если они осуществляют производство вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского) из сельскохозяйственной продукции (винограда) собственного производства.

В случае принятия положительного решения виноградарские хозяйства смогут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога или в рамках общего режима налогообложения как сельскохозяйственные товаропроизводители применять по налогу на прибыль организаций налоговую ставку в размере 0 %.


Заключение

Важное место в политике государства принадлежит налоговой системе, так как от ее содержания, гибкости, эффективности, соответствующего уровня развития и состояния экономики зависит экономический рост и благосостояние народа. В связи с этим, формированию налоговой системы в любом обществе уделяется огромное внимание.

Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены с целью составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, однако этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и внесения их в Правительство Российской Федерации.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования, Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средне и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом Правительство Российской Федерации не планирует повышения налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики в среднесрочной перспективе. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода, в 2018 году.

Кроме того, налоговая политика Российской Федерации должна отвечать глобальным вызовам, связанным с возможностями международного структурирования бизнеса, направленного на размывание налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения.

Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене.


При этом любые нововведения, даже направленные на предотвращение уклонения от уплаты налогов, не должны приводить к нарушению конституционных прав граждан, ухудшать сложившийся к настоящему времени баланс прав налогоплательщиков и налоговых органов, негативно влиять на конкурентоспособность российской налоговой системы.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.- М.: Издательство Известие.-53с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части I и II): официальный текст. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2015
  3. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. Под редакцией. Москва «Аналитик-Пресс» 2013.
  4. Главацкая Н. Налоговые реформы России. Проблемы и решения. – М.: Издательство ЙПП.-2013.-638с.
  5. Глухов В.В. Налоги. Теория и практика: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Лань, 2014.- 366с.
  6. Кашина В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Под редакцией. Москва «Финансы» 2013.
  7. Краснов Ю.К. Серьезные перемены в бюджетно-налоговой сфере // Налоговая политика и практика. – 2011. - №10. – С 8-12.
  8. Крюгер Э. Экономический рост и реформы в России // Вопросы экономики. - 2012. - № 6. - С. 6 - 15.
  9. Майбурова, И. А. Налоги и налогообложение: учебник / Под ред. И. А. Майбурова .– 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2014. – 559 с. – (Золотой фонд российских учебников)
  10. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Омега – Л, 2014. – 448с.
  11. Мельникова Н.П. Развитие налоговой системы России: опыт, проблемы, перспективы //Финансы и кредит.-2012 - №6. –С. 65-74.
  12. Мещерякова О.В, Налоговые системы развитых стран мира (справочник). М. :Фонд “Правовая культура”,2014
  13. Налоги и налогообложение: Учебник / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – 3-е изд., испр. и доп. - М.; СПб: Питер, 2013.-398с.
  14. Налоги с населения. Учебное пособие. Под редакцией В.А.Тура. Москва «Финансы и статистика» 2013.
  15. Налоговое право России /под ред. Ю.А. Крохина. – М.: НОРМА, 2013.- 582с.
  16. Смирнов В.И. Налоговые аспекты бюджета-2015. // Аудитор. – 2014. - №11.- С. 3 –12.
  17. Туфетулов, А., Давлетшин, Т., Синникова, Ю. Проблемы и перспективы   применения спецрежима для сельхозпроизводителей /  А. Туфетулов, Т. Давлетшин, Ю. Синникова // Налоговый вестник. - 2013. - № 3. - С. 53 - 58.
  18. Химечева Н.И. Финансовое право. Учебное пособие. Ответственный редактор доктор юридических наук, профессор. Москва. ЮРИСТ 2013.