Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
2. Разработка бизнес плана
2.1. Резюме
Цели составления бизнес плана - планирование организации бизнеса и привлечение для этого необходимых инвестиций.
Перспективы развития предприятия: в будущем - возможность расширения предприятия, повышение объемов производства, создание сети клубов.
Необходимые инвестиции - в результате расчетов была получена цифра – 1 800 000 рублей.
Величина инвестиционного кредита – 1 800 000 руб. Срок предоставления кредита - 3 года, процент составляет 10%. Выплата кредита осуществляется помесячно равными долями.
Финансовые результаты:
- выручка от реализации услуг – 30 083 650 руб. за 3 года
- чистая прибыль – 7 290 521,57 руб. за 3 года
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
- Использование минимального количества рабочих;
- Ненасыщенность рынка выбранной сферы;
- Малое количество конкурентов
Персонал: генеральный директор, администраторы, тренеры, инструкторы для групповых тренировок, массажист, уборщица, разнорабочий.
2.2. Описание продукции, услуги
Здоровый образ жизни становится все более популярным, и спрос на услуги тренажерных залов, фитнес-центров и оздоровительных комплексов возрастает. Хороший комплекс тренажеров в своей квартире сравнительно с ценой абонемента в зал окупается за годы, занимает много места, а используется редко, так что тренажерные залы как самый доступный вид оздоровительных услуг нужны повсеместно.
Основные преимущества и уникальность предполагаемого бизнеса:
1) Использование максимального количества предоставляемых услуг;
2) Ненасыщенность рынка выбранной сферы;
3) Небольшое количество конкурентов;
4) В ближайшем районе нет фитнес-центров.
Рынок фитнес-услуг города еще далек от насыщения. Спрос удовлетворен всего на 60-70%. Острый дефицит квалифицированных тренеров сдерживает развитие рынка. В г.Тюмень существует 116 фитнес-центров различного уровня (в это число также входят тренажерные залы, бассейны, танцевальные студии и школы восточных практик). На тюменском рынке фитнес-услуг уже сформировалась группа лидеров, состоящая, из семи-восьми игроков, на долю которых приходится около 30% совокупного оборота местной фитнес-индустрии. К ним относятся Athletic Gym, First, City Fitness, Глобал Джим, Даудель Спорт и другие. Остальные 70% рынка - это более мелкие клубы, также принадлежащие средней ценовой категории (годовая клубная карта - от 16 до 30 тыс. руб), и заведения экономкласса (менее 16 тыс. руб). Несмотря на рост числа крупных игроков, дефицита клиентов такие спортклубы не испытывают: по-прежнему велика численность людей, которые не могут позволить себе годовую карту за 30 тыс. руб., предпочитая скромные и относительно дешевые залы. Фитнес-залы распределены по всему городу, исключая большое скопление в районах, отдаленных от центра.
Фитнес-клуб - это объект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес-услуг. Особенностью работы фитнес-клуба является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов клуба. Клубный абонемент, или членская карта, дает возможность неограниченного времени пребывания в клубе в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия клубного абонемента.
Название: «Железо»
Слоган: «Качай железо»
Логотип:
Рис. 1 Логотип фитнес-центра «Железо»
В шаговой доступности находятся аптеки, продовольственный магазин, фотосалон, мастерская по ремонту обуви, салоны красоты, «Красное и Белое», «Магнит», «Магнит-Косметик», банкоматы различных банков, парковка, ветеринарная и стоматологические клиники, цветочный салон.
Рис. 2. Размещение фитнес-центра «Железо»
Планировка: зал групповых занятий, тренажерный зал, комната для солярия, комната для массажа, туалет, женская раздевалка (внутри туалет и душ), мужская раздевалка (внутри туалет и душ), ресепшен, комната для персонала. Норма площади на одного человека в тренажерном зале должна быть не менее 2м2, из этой цифры рассчитывается его площадь, исходя из желаемой пропускной возможности.
В «Железе» будет действовать универсальная система абонементов, то есть 1 посещение в карте можно использовать либо на групповом занятии, либо в тренажерном зале. Услуги массажа и солярия оплачиваются отдельно. (таб. 1)
Таблица 1. - Прейскурант ООО «Железо», руб
Тренажерный и групповой залы |
||||
Абонемент |
Школьники |
Студенты |
Взрослые |
|
1 месяц (12 занятий) |
1200 |
1800 |
2500 |
|
Разовое занятие, |
300 |
300 |
300 |
|
Свободный (до 20 зан/мес) |
4000 |
|||
На 6 месяцев безлимитный |
12000 |
|||
На 12 месяцев безлимитный |
20000 |
|||
Составление индивидуальной программы |
800 |
|||
Персональное занятие |
600 |
|||
Солярий |
||||
Разовое посещение |
10 |
|||
Массаж |
||||
Вид массажа |
Цена |
|||
Общий массаж |
1750 |
|||
Лечебный массаж |
2200 |
|||
Антицеллюлитный массаж |
2500 |
График работы:
Зал групповых занятий пн-вс с 9:00 до 21:00
Тренажерный зал пн-вс с 9:00 до 21:00 (после 21:00 желающие остаются в тренажерном зале до 22:00)
Массаж пн-вс с 9:00 до 18:00
2.3.Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование)
Во всех фитнес - клубах ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. Следовательно, прибыль компании напрямую зависит от количества клиентов. Данный раздел представляет собой формирование плана привлечения и удержания клиентов.
Фитнес-клуб «Железо» выдвигает следующие цели маркетинга:
1) Осведомленность и привлечение клиентов
2) Понимание особенностей аудитории
3) Создание заинтересованности у клиентов
4) Частотность посещения (вызывание привыкания)
5) Создание позитивного имиджа компании в глазах аудитории
Проведенное маркетинговое исследование дает возможность получить конкурентные преимущества, снизить финансовые и коммерческие риски предпринимательской деятельности, определять отношение покупателей к оказываемой услуге, дать оценку стратегической и тактической деятельности фирмы, повышать эффективность коммуникационных рыночных мероприятий, определять оптимальные сегменты позиционирования услуг, определять характер жизненного цикла услуг.
Поскольку продажа фитнес-услуг колеблется на почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки в утренние часы и перегрузки в вечерние, задача маркетинга - изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов побуждения. При нерегулярном спросе целесообразно использовать синхромаркетинг.
Товарная политика. Ассортимент услуг составлен с учетом пожеланий потенциальных клиентов клуба и ориентацией на фитнес-центры других успешных клубов, ориентированных на сегмент потребителей, проживающих и работающих в радиусе 5 км от своего местоположения. ООО «Железо» нацелено на спортсменов-любителей, поэтому создавать узкопрофильные направления не имеет смысла, для этого существуют специализированные центры подготовки. Потребитель получает стандартный набор услуг мелкого фитнес-клуба, в чем и нуждается, посещая заведение такого уровня. Потребность в вводе новых услуг будет определяться плановыми маркетинговыми исследованиями.
Одним из важнейших факторов конкурентоспособности коммерческой деятельности фитнес-клуба выступает качество предоставляемых потребителям услуг. Высокое качество, как магнит, притягивает и закрепляет клиентуру, создает клубу известность и позитивную репутацию. Качество в немалой степени формирует цену на фитнес-услуги, так как потребители в своих действиях руководствуются не одной лишь ценой, а используют соотношение «цена – качество». Любое снижение качества предоставляемых услуг, всегда замечается клиентами и конкурентами, обсуждается и тиражируется, порождает негативные слухи, ложится темным пятном на репутацию фитнес-клуба.
Стратегическую линию в области качества можно представить в следующем виде:
1. Осязаемость услуги. Услуга фитнес-клуба, которая состоит в консультациях специалиста, предоставлении средств тренировки или специального оборудования в соединении с индивидуальной работой клиента, носит не только осязаемый характер, но и несет в себе потенциал сильных ощущений.
2. Чистота и порядок снаружи – критерий порядка в финансах. Значит, такой компании можно доверять и с ней можно и нужно иметь дело. Так и формируется имидж. Все начинается с улицы – человек должен попасть внутрь здания, не перенося с собою грязь и много пыли. То есть необходимо установить защитный аксессуар еще при входе. Регулярная уборка всех помещений с ведением графика для наглядности клиенту. Стирка и дезинфекция полотенец, наличие одноразовых средств гигиены.
3. Проведение опросов. За основу определения качества услуг можно взять отзывы клиентов, персонала и привлеченных экспертов. Учесть минусы и при возможности внести коррективы в деятельность компании.
4. Отношение персонала. Чаще всего клиенты недовольны отношением к себе со стороны персонала фитнес-клуба – недисциплинированностью, халатностью, грубостью, недостаточной квалификацией, равнодушием к проблемам клиентов.
5. Переобучение персонала. Внедрение в производственный процесс инноваций невозможно без регулярного переобучения персонала, без совершенствования знаний и навыков в области информатики, психологии, биомеханики, диетологии, взаимодействия с клиентами и во многих других областях. Переобученный персонал переходит на качественно новую ступень своего развития, что немедленно замечается потребителями фитнес-услуг.
Дизайновая стратегия ФЦ «Железо» говорит сама за себя. Дизайн будет символизировать мощь и силу сочетанием четких геометрических линий и стиля высоких технологий. Риск отпугнуть представительниц женского пола отсутствуют в виду универсальности такого решения, то есть акцент на брутальности будет исключен.
Это не рядовой спортзал: дизайн полностью отражает новую концепцию динамики и минимализма, при этом он уникален. Задача стоит непростая, ведь несмотря на сложность и креативность задуманного бюджет ограничен. Необходимо было прийти к простым решениям, подобрать недорогие материалы, выбрать приоритеты в использовании пространства и создать уникальную обстановку. Но превыше всего идея создания тренажёрного зала для каждого – для всех возрастных категорий, для клиентов с разной физической подготовкой (и спортсменов, и людей, ведущих малоподвижный образ жизни). Создание места с приятной и дружелюбной атмосферой для всей семьи. (рис. 11)
Рис. 11 Дизайновое решение фитнес-центра «Железо»
К сервисному обслуживанию будут относиться: возобновление просроченного абонемента в связи с болезнью, бесплатная парковка, фитнес-бар.
Таблица 2. Ассортиментная политика предприятия
Ассортиментная группа |
Наименование товара |
Тип |
Структура, % |
Стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ) |
Способ продолжения ЖЦТ |
Товарная стратегия |
Услуги тренировочного процесса |
Абонемент |
Детский |
4,11 |
Зрелый |
Пропаганда здорового образа жизни и построения красивого тела |
Информирование потребителей о существовании фитнес-центра «Железо» через рекламу |
Студенческий |
13,4 |
|||||
Взрослый |
48,5 |
|||||
Свободный |
3,0 |
|||||
На 6 месяцев |
1,9 |
|||||
На 12 месяцев |
3,0 |
|||||
Персональный |
3,6 |
|||||
Разовое посещение |
4,0 |
|||||
Составление программы |
0,4 |
|||||
Услуги массажа |
Массаж |
Общий |
4,2 |
|||
Лечебный |
4,1 |
|||||
Антицеллюлитный |
5,0 |
|||||
Дополнительные услуги |
Солярий |
- |
4,8 |
Ведущим фактором конкурентоспособности фитнес-центра является цена. От стоимости предоставленных потребителям услуг зависит численность клиентских групп, денежный оборот, величина прибыли и рентабельности фитнес-клуба. Цели ценообразования – обеспечение сбыта (выживаемости), так как «Железо» только начинает свою деятельность. В соответствии со стадией зрелости жизненного цикла услуги целесообразно выбрать ценовую стратегию скользящей падающей цены.