Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для наглядности следует показать, как рассчитать точку безубыточности (пример на рис. 16). Нужно провести линию выручки, затем линию переменных затрат (наклонная линия) и постоянных затрат (прямая линия). По горизонтальной оси идет объем продаж/производства, а по вертикальной – затраты и доход в денежном выражении.

Точка безубыточности на графике находится на пересечении линии выручки с линией валовых затрат. На этом графике это точка равняется 43% объема продаж (11 824,94) за 3 года и равная 13 000 672,95 рублям.

Рис. 16 - Расчет точки безубыточности

Определение приемлемого для инвестора уровня экономической эффективности инвестиций является наиболее сложной областью экономических расчетов, так как здесь надо свести воедино все множество факторов различных интересов потенциальных инвесторов, учесть трудно предсказуемые изменения во внешней среде по отношению к проекту, а также системы налогообложения в условиях нестабильной экономики. Все это многократно усложняется в связи с тем, что оценка эффективности должна базироваться на соответствующей информации за весьма длительный расчетный период (таб. 16)

Таблица 16 - Исходные данные для оценки экономической эффективности проекта

№ года

Инвестиции (кредит), руб.

Выручка, руб.

Тех.затраты, руб.

Налоги, УСН (6% от доходов), руб.

0

1800000

0

0

0

1

0

7862250

7 347 217,17

552850

2

0

10950200

6 287 797,44

1213926

3

0

11271200

6 365 583,75

1223556

Поток денежной наличности будет определяться как разница потоков наличности и оттоков наличности.

ПДНt = Пчт + Аt - Кt, (9.3)

где Пчт – чистая прибыль от реализации в t-году, руб.

Аt – амортизационные отчисления в t-году, руYfrjб.

Кt – капитальные вложения в t-году, руб.

Накопленный поток денежной наличности представляет собой величину чистого дохода, получаемого от проекта за весь период его существования, то есть количество накопленных на расчетном счете наличных средств, рассчитываемого по следующей формуле:

НПДН = (9.4)

Дисконтирование – это метод приведения разновременных затрат и результатов к одному году, отражающий ценность будущих доходов с текущих (современных) позиций. В качестве расчетного года выбирается год, в котором принимается решение о реализации инвестиционного проекта (нулевой год расчетного периода).


Коэффициент дисконтирования определяется по формуле:

αt = (1+Ен)tp-t (9.5)

где Ен – нормативный коэффициент приведения (норма дисконта), д. ед

На данный момент норма дисконта = 15%

Дисконтированный поток денежной наличности за каждый год расчетного периода определяется по формуле:

ДПДНt = ПДНt * αt (9.6)

Накопленный дисконтированный поток денежной наличности (NPV- Net Present Value) представляет собой чистую текущую стоимость (ЧТСпр), то есть сумму текущих годовых потоков, приведенных к расчетному году:

ЧТСпр = (9.7)

Полученные расчеты сведены в таблице 17:

Таблица 17 - Оценка экономической эффективности проекта

Год

ПДН (В-З-Н-И), руб.

НПДН, руб.

α, руб.

ДПДН, руб.

ЧТС, руб.

2016

-1800000

-1800000

1

-1800000

-1800000

2017

-37 817,17

-1 837 817,17

0,869565217

-32884,49275

-1832884,493

2018

3 448 476,56

1 610 659,40

0,756143667

2607543,716

774659,2229

2019

3 682 060,25

5 292 719,65

0,657516232

2421014,384

3195673,607

Срок окупаемости проекта – это период времени (количество лет), в течение которого начальные отрицательные значения накопленной денежной наличности полностью компенсируются ее положительными значениями. Данный показатель может быть определен из следующего равенства динамическим способом:

= То - (9.8)

где Т0 – количество полных лет, в течение которого наблюдается отрицательный ЧТС.

Также срок окупаемости можно рассчитать графическим методом (рис. 17)

Рис. 17. Расчет срока окупаемости графическим способом

Для оценки эффективности инвестиций необходимо кроме срока окупаемости рассчитать коэффициент отдачи капитала:

КОК = (9.9)

где Кt – инвестиции в t-году, руб.

Индекс доходности характеризует экономическую отдачу вложенных средств и представляет соотношение суммарных приведенных чистых поступлений к суммарному дисконтированному объему инвестиций:

ИД = (9.10)

Полученные расчеты сведены в таблице 18:


Таблица 18 - Расчет , КОК и ИД

Срок окупаемости, лет

2,7

Коэффициент отдачи капитала, руб./руб

2,775

Индекс доходности

2,775

Внутренняя норма рентабельности (рис 9.3) проекта определяется из условия равенства чистой текущей стоимости 0. При расчете норма дисконта была принятая равной 30% (таб. 19).

Таблица 19 - Оценка экономической эффективности проекта2

Год

α, руб.

ДПДН, руб.

ЧТС, руб.

2016

1

-1800000

-1800000

2017

0,769230769

-29090,12821

-1829090,128

2018

0,591715976

2040518,677

211428,5487

2019

0,455166136

1675949,136

1887377,685

Рис. 18 - Внутренняя норма рентабельности

Таким образом, ЧТС проекта = 3195673,607 рублей, срок окупаемости составит 2,7 лет, КОК (ИД) равен 2,775 руб./руб., внутренняя норма рентабельности равна 51,6%, следовательно проект рекомендуется к внедрению.

На рисунке 19 наглядно показаны все полученные зависимости чистой текущей стоимости от рассматриваемых факторов.

Рис. 19 Анализ чувствительности проекта

На основе полученных данных, можно сделать вывод, что проект не чувствителен к риску, так как изменения ЧТС при заданной вариации параметров находятся в положительной области, следовательно, проект подлежит к внедрению.

2.7. Календарный план реализации проекта

Календарный план — это проектный документ, который определяет последовательность и сроки выполнения отдельных работ, устанавливает их технологическую взаимосвязь в соответствии с характером и объемом строительно-монтажных работ (таб. 28).

Таблица 28 - Календарный план работ по проекту

Вид деятельности

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Аренда производственных и торговых помещений

Подготовка производственных и торговых помещений для начала работ. Проведение ремонтных и отделочных работ в помещении

Закупка и доставка необходимого оборудования

Установка программного обеспечения

Подбор и обучение персонала

Запуск маркетинговой кампании

Начало работы предприятия

Текущая работа, согласно утвержденному плану


Таким образом, на подготовительный этап потребует 3 месяца, с четвертого месяца ООО «Железо» начнет обслуживание клиентов.

Что касается вопросов правового характера, этим будет заниматься ПАО "Центр Права и Защиты". Юридическое сопровождение - это передача функций юридического сопровождения деятельности организации внешней. Между организацией и ПАО “Центр Права и Защиты” заключается договор на абонентное юридическое обслуживание, по которому юридическая компания обязуется оказывать комплекс юридических услуг. За организацией-заказчиком закрепляется юрист, координирующий выполнение всех услуг для организации. Затраты будут иметь место только в случае спорных ситуаций с внешними источниками.

2.8. Оценка риска

Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть не достигнуты полностью или частично. Расчет предпринимательского риска может быть сделан исключительно специалистом в области теории вероятности и статистики, но надо иметь общее представление о видах и причинах случайных потерь, которые могут с достоверной вероятностью возникнуть в области фитнес-услуг.

Таблица 29 - Характеристика рисков проекта

Вид, сущность риска

Причины риска

Факторы риска

Методы компенсации риска

1

Ненадежность оборудования

Поломка спортивного тренажера. Ошибка в выборе поставщика.

Спортивный инвентарь (тренажер) может оказаться бракованным и ненадежным. (внутренний)

Возместить расходы на экспертизу и ремонт. Заменить покупку на аналогичный товар. Перед покупкой проверить, имеется ли гарантия на поставляемый товар. Вернуть деньги за бракованную покупку. Резервирование денежных средств

2

Риск получения травмы клиентами

Халатность персонала, непригодность оборудования, отсутствие знаний о технике безопасности

Потеря репутации, затраты на выплату компенсации (внутренний)

Ведение листа о проведении инструктажа, заверенного подписями клиентов. Допускать к занятиям в тренажерном зале можно только после ознакомления с настоящими правилами техники безопасности и после прохождения вводного инструктажа у инструктора; после проверки тренажеров на годность

3

Открытие другого спортивного комплекса

Открытие другого спортивного комплекса в этом же квартале, который будет предоставлять аналогичные услуги. Создание конкуренции.

Снижение спроса на услуги, предоставляемые фитнес-центром «Железо» (внешний)

Поддержание атмосферы семьи, «группы своих» для удержания клиентов.

Проведение акций, установление скидок, увеличение рекламы для того, чтобы переманить к себе клиентов.

4

Нанесение имущественного ущерба

Риск разбивания окон, взлом

Понесение дополнительных затрат, остановка работы центра на время ремонта

(внешний)

Страхование имущества, установка камер видеослежения

5

Трудности в выборе квалифицированной рабочей силы

Недостаточный уровень квалификации рабочих

Увеличение затрат на обучение (внутренний)

Сотрудничество со школами по подготовке фитнес-инструкторов, обучение персонала (7 раздел)


Предложенные меры эффективны и выгодны, так как объем затрат по предотвращению рисков небольшой, а сумма потерь без методов компенсации значительно выше.

Заключение

Актуальность разработанного проекта обусловлена потребностью предприятия производителя в обеспечении доставки грузов потребителям в условиях заданного транспортного рынка.

Бизнес-план, разработанный с целью увеличения объема продаж фирмы должен соответствовать следующим требованиям:

-давать конкретное представление о том, как будет функционировать организация, а также, какое место она займет на рынке;

-быть составлен точно и ясно;

-содержать производственные характеристики будущего предприятия, а также детально описывать схему его функционирования;

-раскрывать организационные методы и принципы руководства (управления) организацией;

-включать подробную программу эффективного управления финансами, без которой невозможно обеспечить эффективность любого предпринятого дела;

-наглядно демонстрировать показывать дальнейшие перспективы развития как инвесторам, так и кредиторам.

В процессе подготовки бизнес-плана с целью увеличения объема продаж данный проект подвергается детальному анализу многих специалистов, что дает возможность взглянуть на перспективы проекта максимально объективно, так как грамотно изложенный на бизнес-план - это инструментарий, при правильном использовании которого возможно успешное управление организацией. Только бизнес-план поможет аргументированно донести идеи до лиц, от которых зависит финансирование проекта. Кроме увеличения объема продаж, бизнес-план может быть использован в следующих случаях, а именно для:

- оценки результатов хозяйственной деятельности;

-принятия ключевых решений на этапе становления организации;

-проверки обоснованности запланированных ориентиров;

-обеспечения доступа к источникам заемного капитала;

-корректировки прогнозов;

- повышения эффективности управления;

-определения потребности в денежных средствах и добавочном капитале. Таким образом, выделим два уровня бизнес-планирования с целью увеличения объема продаж фирмы: стратегическое планирование и детализация стратегического плана.

Стратегическое планирование позволяет установить или изменить цель создания организации, а также решить, какой бы хотели видеть организацию авторы через определенный промежуток времени. Также Оно стратегическое планирование позволяет наметить действия, которые необходимо предпринять в данном направлении. В свою очередь, детализация стратегического плана является собой более тщательной проработкой реализации каждого конкретного предложенного мероприятия.