Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях современной рыночной экономики предприниматели смогут добиться стабильного и планомерного успеха только в том случае, если они будут эффективно и грамотно планировать деятельность при помощи постоянного сбора и аккумуляции информации как о собственных возможностях и перспективах, так и о состоянии целевых рынков, а также положении конкурентов на них.

Разработка тактики и стратегии производственно-хозяйственной деятельности организации представляет собой важнейшую задачу для любого предпринимателя. Таким образом, общепризнанной формой разработки стратегии и тактики организации с целью увеличения объема продаж является бизнес-план.

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности организации как на ближайший, так и отдаленные периоды, соответственно с возможностями получения необходимых ресурсов и существующими рыночными потребностями.

Следует отметить, что существуют основные положения при всем известном многообразии форм предпринимательства, которые применимы практически во всех сферах коммерческой деятельности для разнообразных компаний. Данные положения необходимы, в первую очередь, для того, чтобы организация смогла своевременно избежать потенциальных трудностей и рисков в достижении установленных целей.

Главное преимущество бизнес-планирования состоит в том, что грамотно созданный бизнес-план наглядно показывает перспективы и возможности развития организации с целью увеличения объема продаж, т.е. отвечает в конечном итоге на самый актуальный для компании вопрос: выгодно ли вкладывать деньги в данное предприятие и окупят ли полученные доходы все затраченные средства и силы.

Зачастую бизнес-план используется в качестве инструмента стратегического планирования, необходимого в том случае, если организация намеревается работать в течение длительного периода времени и иметь преимущества в конкурентной борьбе. Следует отметить, что организация современного бизнеса строится на продуманных решениях.

Предметом исследования является бизнес-план.

Объектом исследования является фитнес-центр.

Целью работы является изучение методической основ разработки бизнес-плана на примере организации.

Информационной базой исследования послужили специальные публикации, технико-экономические показатели предприятий, материалы наблюдений и результаты экспертного опроса, проведенного автором.


1. Теоретические аспекты изучения бизнес -плана

1.1. Бизнес-план - понятие

Планом принято называть определенную последовательность действий для достижения поставленной цели. Тогда как планирование является процессом который состоит в следовании намеченному плану и поиску новых идей, возможностей и решений[13, с.104].

 Таким образом руководители различных компаний считаю целесообразным создавать планы, несмотря на быстро меняющуюся ситуацию в экономике. Планирование деятельности приносит немало положительных моментов, а именно:

 - помощь в принятии перспективных решений;

- формирует показатели, необходимые для последующего контроля в компании;

- подготовка компании к возможным переменам на рынке в будущем;

- необходимость взаимодействия между собой обязанностей всех ответственных лиц[7, с.110].

 Бизнес-план  – это документ, который формируется внутри компании, и содержит в себе перечень всех аспектов планирования как производственной, так и коммерческой деятельности, а также предусматривающий возможные проблемы и пути решения финансовых и хозяйственных задач[4, с.183].

 Так как в настоящее время экономика страны находится в динамическом состоянии, то планирование бизнес-плана должно способствовать в первую очередь улучшению финансового состояния компании.

 Бизнес-планы могут создаваться для различных целей, когда потребность в них определяется при принятии решения финансовых или хозяйственных задач. Поскольку отечественного опыта еще недостаточно при составлении бизнес-планов, можно выделить определенные сферы его использования: 

  • Подготовка заявок для получения кредитов в коммерческих банках
  • Внесение предложений по приватизации предприятий
  • Создание проектов новых фирм (без наличия хорошего бизнес-плана, фирма рискует за короткое время разорится)
  • Компании, перешедшие к новым условиям работы, выбирают пути и способы получения положительных финансовых результатов
  • Создание проектов выпуска ценных бумаг организациями
  • Развитие компании, с помощью привлеченных иностранных инвестиций.

 Задачи, решаемые при составлении бизнес-плана: 


  • Произведение оценки производимых затрат по изготовлению и реализации товаров, работ или услуг
  • Соотношение затрат к цене продажи, для составления прогноза будущей прибыли
  • Возможность обнаружения ошибок в планировании финансовой и хозяйственной деятельности
  • Определение насколько выгодным является развитие производства в существующих условиях экономики[10, с.153].

 Законодательно не закреплено на данное время обязательная разработка бизнес-плана в компании. В настоящее время также не существует определенной формы и структуры бизнес-плана для компаний, но несмотря на это используются одинаковые методы его разработки. Он помогает осуществить планирование, как для оперативного принятия решений, так и для долгосрочных целей.

 Бизнес-план также способен решить проблему с получением финансирования. Например, когда банк заключает договор с инвестиционным фондом или любым другим инвестором, то при помощи существующего бизнес-плана, можно убедить их в перспективе развития производства, или же в том, что есть реальная стратегия на воплощение этой идеи в жизнь.

 Бизнес-план можно разрабатывать и на пару лет вперед, но с возможной корректировкой, по мере изменения ситуации в стране[11, с.66].

 Таким образом бизнес-план составляется на основе проведенного экспресс-анализа, который заключается в оценке финансового состояния компании. При проведении данного анализа необходимо использовать квартальную и годовую отчетность, и рассчитать коэффициенты текущей ликвидности, и обеспечения собственными средствами.

 С помощью коэффициента текущей ликвидности определяется способность компании обеспечить себя денежными средствами в кротчайшие сроки, и оплатить свои обязательства. Расчет этого коэффициента происходит делением суммы оборотных активов, находящихся на балансе предприятия (денежные средства, запасы, готовая продукция, дебиторская задолженность и другие оборотные активы), к общей сумме его срочных обязательств (текущая кредиторская задолженность и краткосрочные кредиты и займы)[9, с.71].

 Коэффициентом обеспеченности собственными средствами рассчитывается наличие собственных оборотных средств в компании, для обеспечения его финансовой устойчивости. Коэффициент показывает отношение собственных оборотных активов (собственный капитал – необоротные активы) к общей величине оборотных активов предприятия.

 Тогда при сопоставлении показателей, полученных при расчетах, с фактическими данными за предыдущие периоды позволяют увидеть не только нынешнее состояние финансов, но и увидеть предполагаемую динамику результатов хозяйственной и финансовой деятельности. И таким образом принять меры к улучшению финансового положения, используя результаты анализа, а также факторы, влияющие на производственную деятельность.


 Руководители предприятий с большим интересом используют на практике составление планов выполнения работ, указывая при этом ответственных лиц, документы. Согласно такой программе, по выявленным экспресс-анализом направлений необходимо провести более детализированный анализ деятельности, который будет включать в себя: 

  • Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости;
  • Анализ структуры хозяйственных средств, и источников их формирования;
  • Оценка возможных перспектив развития[6, с.81].

  

1.2. Структура бизнес-плана

Сам бизнес-план должен быть подан в такой форме, чтобы заинтересованное лицо могло получить ответы на все свои представления о деле и перспективах его развития. Согласно деятельности компании конкретизируются разделы данного плана, приведенные ниже: 

  • Аннотация
  • Резюме
  • Описание предприятия
  • Описание продукции, работы, услуги
  • Маркетинговый план
  • План производства
  • Организационный план
  • Финансовый план
  • График выполнения работ
  • Анализ рисков
  • Приложения

 В аннотации указывается название предприятия, проекта, его авторы, время и место разработки бизнес-плана.

 Резюме. Наиболее короткий раздел, показывающий краткую характеристику проекта. Предназначен для того, чтобы быстро прочитать основную цель и характеристику проекта, при нехватке времени. Разработке раздела резюме уделяется большое внимание, поскольку необходимо заинтересовать инвесторов с первой же страницы[]. В целом резюме состоит из таких основных аспектов: 

  • Описание предприятия, его особенностей, квалификации персонала управления
  • Стратегические и тактические цели проекта, временные рамки получения желаемой прибыли, а также количественные показатели
  • Способы достижения поставленных целей
  • Характеристика спроса и предложения на рынке
  • Особенности вырабатываемой или продаваемой продукции, работ, услуг
  • Общая стоимость проекта, сумма, которую необходимо инвестировать
  • Характеристика финансирования проекта
  • Экономические показатели эффективности данного проекта[14, с.194].

 Описание компании. Создание раздела происходит для того, чтобы инвестор имел представление об объекте, в который будет инвестировать средства, а также вероятном партнере при реализации этого проекта. В данном разделе приводится описание отрасли, целями которого являются изучение состояния и перспектив развития отрасли, и получение информации для формирования прогнозов реализации продукции, работ, услуг на рынке конкуренции.


 Описание продукции, работ, услуг. Описываются главные и отличительные особенности продукции, работ, услуг, предлагаемые компанией, и результаты проведенного сравнительного анализа с аналогичными товарами на рынке.

 Маркетинговый план. Описывают оценку рыночных возможностей самой компании. По результатам оценивания рынка составляют стратегию на будущее, и определяют нуждаемость предприятия в разных ресурсах. Этот раздел имеет подразделы:

 1) Описание ситуации на рынке (структура, конкуренция, каналы сбыта).

2) Описание конкуренции на рынке.

3) Представление результатов произведенного анализа конкурентных качеств продукции, работ, услуг[12, с.198].

 Производственный план. Составляют его исключительно субъекты занимающиеся производством. Главной задачей этого раздела является точные цифры производимой продукции, за определённый период.

 Организационный план. Этот раздел включает в себя описание структуры и состава управления проектом, а также концепции бизнес-плана.

 Финансовый план. В целом в этом разделе подводят итоги всего проекта, и производят расчет прогнозируемых показателей производства и реализации. Так же финансовый план содержит подробный анализ текущего финансового состояния предприятия.

 График выполнения работ. Одна из важнейших частей бизнес-плана. В разделе указывают время, данное на выполнения событий, которые способствуют выполнению плана и реализации его целей.

 Анализ рисков проекта. На основании количественного и качественного анализа риска учитываются все факторы, которые могут повлиять на реализацию проекта.

 Приложения. Включают документы которые могут быть также подтверждением сведений поданных в бизнес-плане.

 Классификация бизнес планов рассматривается в двух направлениях:

 1) По существующим бизнес-линиям (товары, работы, услуги, решения)

2) Согласно объектам бизнеса: 

  • По новому и действующему предприятию;
  • Направленный на финансовое оздоровление и на его развитие;
  • Предприятия в целом и структурного подразделения.

 Бизнес-план направленный на финансовое оздоровление компании имеет обязательный характер для предприятий неспособных платить по своим обязательствам. Он служит для: 

  • Разработки стратегии по выживанию компании
  • Программа реорганизации предприятия
  • Управление предприятием в условиях кризиса
  • Основные обоснования для получения государственной поддержки[7, с.153].