Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Маркетинговый план (оценка факторов конкурентоспособности предприятий конкурентов, реклама, ценообразование).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 3
В данном случае лучше использовать тактику гибкой цены, а не фиксированные прейскурантные расценки. Индивидуальные тарифные планы хотя и несколько сложнее для применения, однако дадут более позитивные результаты. Смысл гибкого ценообразования состоит в следующем. Во-первых, фитнес-бизнес отличается такой характерной чертой, как цикличность (сезонность) основной деятельности. Это обстоятельство означает, что в разное время года число клиентов значительно варьируется – пиковые периоды приходятся на осенне-зимний и особенно весенний сезоны, а в летнее время наблюдается существенный отток потребителей фитнес-услуг (см. рис.12).
Рис. 12. Изменение спроса на фитнес-услуги в зависимости от сезона
Для выполнения поставленной цели следует решить следующие задачи (таб.2):
-стимулирование спроса
-информирование о свойствах и видах товаров и услуг, качестве услуг
-формирование и распространение имиджа и престижа фирмы
-оповещение о мастер-классах
Для успешного продвижения фитнес-клуба следует использовать несколько стратегий коммуникативной политики, а именно: стимулирование сбыта, PR (public relations), прямой маркетинг (таб.3).
Таблица 3 - Бюджет рекламы «Железо»
Вид рекламы |
Стоимость единицы рекламы, руб |
Количество |
Затраты на рекламу в месяц, руб |
Затраты на рекламу в год, руб |
Листовки |
7 |
1000 |
7000 |
84000 |
Реклама на щите 3х6 |
15000 |
1 |
15000 |
180000 |
Реклама в лифтах |
5000 за весь район |
1 |
5000 |
60000 |
Реклама на автобус №51 внутри салона формата А3 |
525 |
6 |
3150 |
37800 |
Итого |
20532 |
1008 |
30150 |
361800 |
Если предложенные в данной работе средства продвижения будут реализованы, то с учетом ограниченного бюджета эта стратегия будет эффективна.
Таблица 4 - Маркетинговая стратегия предприятия
Наименование продукции |
Сегмент рынка |
Состояние спроса |
Тип маркетинга |
Стадия жизненного цикла |
Каналы распределения |
Маркетинговая политика |
Маркетинговые действия |
|||
Товарная политика |
Ценовая политика |
Сбытовая политика |
Коммуникативная политика |
|||||||
Фитнес-услуги |
Жители и работающие района улиц Щербакова-Дружбы-Ветеранов Труда |
Нерегулярный спрос |
Синхромаркетинг |
Зрелая |
Нулевая связь |
Стратегическая линия предприятия в области повышения качества, развитие дизайновой стратегии, восстановление абонементов в связи с пропусками по болезни |
Стратегия скользящей падающей цены, установление гибкой цены |
Создание и поддержание сайта |
Информирование потенциальных клиентов, формирование фирменного стиля |
Проведение дня открытых дверей, дней рождения клуба, запуски вирусных конкурсов и др. |
Для предоставления фитнес - услуг в ООО «Железо» присущ серийно-единичный тип производства, основными чертами которого, в данном направлении, являются: большой выбор предоставляемых услуг, персонал обладает универсальными навыками. Метод организации производства параллельный, так как одновременно могут осуществляться в разных залах независимо друг от друга разные виды услуг.
Рис. 13. Алгоритм оказания услуги фитнес-центра «Железо»
Технологический цикл услуги фитнеса включает в себя этапы:
Первый этап – подготовка к обслуживанию, включает себя сухую и влажную уборку зала для аэробики, проведение дезинфекции и проветривание помещений.
В фитнес-клубе гостей встречает администратор зала на ресепшн, где узнает, с какой целью пришел гость. В зависимости от этого определяются дальнейшие действия по направлению гостя.
Солярий. Выдаются бесплатные стикини, одноразовая шапочка и очки.
Массаж. Производится предварительная оплата вида массажа, затем гостя провожают в кабинет, если он не занят. или записывают на нужную дату.
Деятельность фитнес-центра не наносит вред окружающей среде. Мусор фитнес-клуба будет своевременно вывозиться управляющей компанией.
График работы, описание услуг и местоположение описаны в разделе 2. Фитнес-клуб "Железо" будет располагаться в нежилом помещении, на первом этаже, площадью 276 м2. Аренда помещения составляет 110 тыс. руб./месяц. В помещении требуется произвести ремонт. Распределение площади помещения представлено в таблице 5.
Таблица 5 - Распределение площади по помещениям
Наименование комнаты |
Занимаемая площадь, м2 |
Ресепшн |
30 |
Тренажерный зал |
60 |
Зал групповых занятий |
60 |
Раздевалка женская/душевая/туалет |
28/1/1 |
Раздевалка мужская/душевая/туалет |
28/1/1 |
Массажный кабинет |
15 |
Солярий |
10 |
Комната для сотрудников/туалет |
15/1 |
Коридор |
25 |
Всего занимаемая площадь |
276 |
Контроль за осуществлением производственного процесса будет происходит по стадиям проведения: входной, текущий (оперативный), окончательный (таб. 6).
Таблица 6 - Контроль производственного процесса
Этап |
Мероприятия |
|
Предварительный |
Контроль персонала |
Установление должностных инструкций (образование, стаж работы, рекомендации), обучение, установка видеокамер |
Контроль оборудования |
Производится на основе установленных стандартов минимально допустимых уровней качества и проверки соответствия поступающего оборудования этим требованиям |
|
Текущий |
Контроль персонала |
Личная периодическая проверка работы персонала на рабочем месте, просмотр нарушений по видеосъемке, просмотр отзывов и предложений клиентами, ежеквартальный опрос клиентов |
Контроль оборудования |
Инвентаризация, проверка качества ухода за оборудованием, выяснение причин преждевременного выхода оборудования из строя, сверка текущего состояния и технических характеристик |
|
Окончательный |
Контроль персонала |
Измерение результативности и принятие мотивирующих воздействий, санкционные меры, повышение квалификации персонала |
Контроль оборудования |
Проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов, замена или ремонт вышедшего из строя оборудования |
В соответствии с производственными возможностями предприятия и результатов маркетинговых исследований составляется прогноз реализации услуг.
Состав оборудования в зале необходимо подбирать исходя из потребностей потребителей в работе над различными группами мышц. Чем больше потребностей можно удовлетворить, тем больше в клубе клиентов. Спортивный центр нуждается в поставщиках различных видов услуг: мебель, спортивный инвентарь, спортивное питание, электроника (акустические системы, компьютеры, видеокамеры).
Цена на услуги фитнес-центра рассчитана не по калькуляции себестоимости, а с ориентацией на цены конкурентов
Полную картину затрат для старта деятельности фитнес-центра «Железо» представляет резюмированная таблица 7, где составлен общий прогноз затрат на 3 года, учитывая, что никаких специальных лицензий для открытия фитнес-центра получать не нужно, кроме лицензий по оказанию услуг массажа.
Таблица 7. Общие затраты
Статья затрат |
Величина затрат по годам руб. |
Всего, руб. |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||
Основные средства |
1 032 010 |
25000 |
30000 |
1 087 010 |
Оборотные средства |
523 932 |
388 932 |
399 396 |
1 312 260 |
Аренда |
1320000 |
1320000 |
1320000 |
3960000 |
НМА |
52500 |
0 |
0 |
52500 |
Затраты на обучение персонала |
15000 |
10000 |
10000 |
35000 |
Бухгалтерское обслуживание |
120000 |
120000 |
120000 |
360000 |
Затраты на оплату труда |
2951400 |
2951400 |
2951400 |
8854200 |
Отчисления ФСС |
885420 |
885420 |
885420 |
2656260 |
Итого |
6 900 262 |
5 700 752 |
5 716 216 |
18 317 230 |
В связи с подсчитанными данными, общие затраты за 3 года реализации деятельности досугового центра составят 18 317 230 руб. Из таблицы 6.5 видно, что в следующие годы затраты будут меньше. Это связано с тем, что нет потребности в основных средствах. Основные средства будут проходить проверку рабочего состояния, обновляться и заменяться один раз в три года. Уменьшение оборотных средств происходит за счет исключения отделки помещения, однако происходит повышение затрат за счет увеличения объемов реализации.
Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах, осуществить которую может ООО "ПрофитБизнес" (ул. Пржевальского, 41 к1). Организационно-правовой формой юридического лица будет общество с ограниченной ответственностью, так как данный проект рассчитан на привлечение инвесторов, что невозможно при создании ИП, так как прибыль ООО распределяется через дивиденды, прибыль же ИП принадлежит физическому лицу. Стоимость регистрации предприятия отражена в таб. 8.
Таблица 8 - Затраты на регистрацию предприятия
Статья затрат |
Сумма, руб |
Стоимость услуги |
4500 |
Госпошлина |
4000 |
Изготовление печати |
1000 |
Подготовка трудового договора с руководителем и приказа возложении полномочий |
500 |
Получение уведомления Тюменьстат |
500 |
Сопровождение процедуры открытия р/с |
2000 |
Сопровождение процедуры открытия расчетного счета в ОАО "Запсибкомбанк" |
бесплатно |
Итого |
12 500 |
Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.
Организационная структура управления центра будет линейной (рис. 15), а значит, все досугового центра будут подчиняться непосредственно генеральному директору.
Генеральный директор центра
Администратор (2)
Уборщица (2)
Инструктор (4)
Массажист(1)
Разнорабочий(1)
Рис. 15. Организационная структура
Основные преимущества линейной организационной структуры:
- четкая система взаимных связей;
- быстрота реакции в ответ на прямые приказания;
- согласованность действий исполнителей;
- оперативность в принятии решений;
- ясно выраженная личная ответственность руководителя за принятые решения.
В соответствии со схемой организационной структуры была составлена таблица 9 с описанием должностных обязанностей каждого рабочего.
Таблица 9 - Должностные обязанности и требования к персоналу
Должность |
Должностные обязанности |
Требования при приеме на работу |
Форма привлечения к труду |
Генеральный директор |
Управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных |
Высшее образование, ответственность, креативность, умение убеждать |
Полный рабочий день 7/7 |
Администратор |
Регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, организация фитнес-бара, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта |
Приятная внешность, стрессоустойчивость, владение ПК, коммуникабельность |
Полный рабочий день 2/2 |
Инструктор |
Проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта, проведение групповых занятий |
Образование физкультурное среднее, высшее. Стаж работы не менее 3 лет. |
Полный рабочий день 2/2 |
Массажист |
Выясняет необходимые сведения о посетителях (травмах, заболеваниях, назначениях фитнес-инструктора), определяет вид и тип массажа, проводит сеанс массажа в соответствии с правилами массажа |
Наличие лицензированного сертификата массажиста, приятная внешность |
Полный рабочий день 5/2. Выходные – понедельник, среда |
Уборщица |
Уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому генеральным директором |
Женщина, исполнительность, прилежание |
2 часа утром, 2 часа вечером |
Разнорабочий |
Умение пользоваться техническими средствами охранно – пожарной сигнализацией, обеспечивать поддержание исправного состояния, безаварийную и надежную работу обслуживаемых устройств и электрооборудования, выполнение мелкого текущего ремонта |
Мужчина, исполнительность, «мастер на все руки», быстрая обучаемость, внимательность |
Полный рабочий день 5/7. Выходные – понедельник, среда |