Файл: Корпоративная культура в организации (Характеристика и классификация национальных корпоративных культур).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические сведения об организационной культуре
1.1 Теоретический подход к толкованию корпоративной культуры
1.2 История возникновения корпоративной культуры
1.3 Характеристика и классификация национальных корпоративных культур
Глава 2. Анализ особенностей и проблем корпоративной культуры
2.1 Исследование влияния менталитета на становление корпоративной культуры
2.2 Проблемы и правила создания эффективной национальной корпоративной культуры
Глава 3. Развитие корпоративной культуры как фактор развития организации
Стоит отметить, что культура предприятия может оказаться приемлемой на определенный период времени и при определенных условиях. Изменение условий конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений корпоративной культуры предприятия, если она тормозит повышение ее эффективности. Поэтому руководители-практики должны чувствовать изменения во внешней среде и принимать необходимые меры по изменения корпоративной культуры в соответствии потребностей организации и рынка в целом, а ученые - не оставлять без внимания эту важную проблему.
Заключение
Характеризуя современное состояние корпоративной культуры в РФ, к сожалению, можно сделать вывод, что в российских деловых кругах еще не сформировался единый взгляд на корпоративную культуру и ее роль. Это можно объяснить тем, что значительная часть ресурсов и времени сосредотачивается на повышении материального благосостояния и слишком мало внимания уделяется культурному развитию, что препятствует возможности использования такого важного стратегического фактора, как высокий уровень корпоративной культуры. Хотя, пожалуй, именно с формирования определенного типа организационной культуры на предприятии и стоит начинать
Итак, рассмотрев некоторые примеры, мы убедились в истинности того, что национальные культурные традиции в любой стране значительно влияют не только на деловую (корпоративную) культуру, но и экономику страны в целом.
Заимствования рис корпоративной культуры отдельных стран усложняет экономическая, социальная, социально-технологическая своеобразие управления в каждой стране. Понятно, что для того чтобы перенять американский стиль, американскую корпоративную культуру, нужно прежде всего стать американцем. Реальную ценность в любом национальном стиле имеет практический опыт решения социально-экономических и научно-технических задач, отражаются в достижении высоких результатов. Поэтому систематическое изучение зарубежного опыта по формированию деловой культуры является одним из необходимых направлений совершенствования национальной корпоративной культуры. Но сознательно или бессознательно подражая другие страны, нарушая свою национальную и личностно-деловую идентичность, мы можем не только улучшить, но и усложнить себе жизнь. Любой опыт нужно еще уметь применить. Именно в этом направлении должен ориентироваться вектор будущих исследований этой проблематики.