Файл: Стратегии разработки новых товаров (Разработка нового товара в ПАО «Продторг-Стандарт»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы определения нового товара
1.1. Понятие и типы «нового» товара
1.2. Концепция жизненного цикла товара
2. Основные подходы к разработке нового товара
2.1. Этапы формирования стратегии разработки новых товаров
2.2. Мировой опыт в области разработки и выведения на рынок новых товаров
3. Разработка нового товара в ПАО «Продторг-Стандарт»
3.1. Общеэкономическая характеристика ПАО «Продторг-Стандарт»
3.2. Процесс разработки новых товаров в ПАО «Продторг-Стандарт»
1) рост потребления мороженого в семейной упаковке,
2) рост продаж мороженого в сахарном рожке,
3) рост спроса на продукты группы «премиум»,
4) изменение предпочтений потребителей по отношению к эскимо в сторону повышения лояльности к ярким новым брендам, с линейкой постоянно обновляемых ассортиментных единиц.
Рис. 3. Новый продуктовый портфель ПАО «Продторг-Стандарт»
Структурные изменения на рынке кондитерской продукции приводят к тому, что значительная часть потребителей, перешла от потребления мороженого к более разнообразным кондитерским десертам. Сейчас, чтобы привлечь требовательного покупателя к потреблению мороженого, необходимо постоянно совершенствовать форму, наполнение, вкус, консистенцию продукта. Для завоевания наиболее привлекательного сегмента покупателей с уровнем дохода «средний - выше среднего» необходимо постоянное обновление ассортимента за счет принципиально новых видов продукции на 20-25% ежегодно. Для достижения этой цели необходимо постоянно внедрять новое производственное оборудование.
Итак, новый продуктовый портфель разработан и сформирован исходя из структуры предпочтений потребителей по видам фасовки мороженого, а также тенденций на рынке мороженого. Структурные изменения на рынке кондитерской продукции приводят к тому, что значительная часть потребителей, перешла от потребления мороженого к более разнообразным кондитерским десертам. Сейчас, чтобы привлечь требовательного покупателя к потреблению мороженого, необходимо постоянно совершенствовать форму, наполнение, вкус, консистенцию продукта.
Заключение
Целью работы было рассмотрение дефиниции стратегии разработки новых товаров, вопросов внедрения стратегии разработки новых товаров на предприятии и разработка рекомендаций по стратегии разработки новых товаров ПАО «Продторг-Стандарт». На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Понятие «новый товар» используется очень широко, для обозначения как мелких совершенствований существующего товара, так и важных нововведений, например, для выпуска нового медицинского препарата в результате многолетних исследований и разработок. Товар рыночной новизны — это модификация существующего товара или любые нововведения, которые потребители, считает значимыми. Большинство нововведений — это дополнения к гамме существующих товаров или их модификации, освоение выпуска подлинных товаров рыночной новизны происходит значительно реже. Booz, Allen & Hamilton подразделяет новые товары на шесть категорий: мировые новинки, новые товарные линии, расширение существующих товарных линий, усовершенствования и модификация существующих товаров, репозиционирование и снижение цен.
Модель жизненных циклов является одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы. Анализ практического опыта применения модели жизненных циклов позволяет сформулировать возможности и ограничения модели жизненных циклов как инструмента управления изменениями на предприятии. Выделяют жизненный цикл спроса, жизненный цикл технологии, жизненный цикл товара. Жизненный цикл товара - это совокупность последовательных состояний нахождения продукта на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды, совокупностью используемых маркетинговых стратегий и целей. Жизненный цикл товара описывает типичное развитие показателей объема реализации, оборота и прибыли от реализации товара, произведенного на фирме. Различают четыре основные фазы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость и упадок.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирма не может полагаться только на существующие товары. Потребитель ждет новых и усовершенствованных изделий. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, или стратегия разработки новых товаров. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Существует множество источников идей для создания новинок. Одна из двух лучших стартовых площадок в поиске таких идей – потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, анализа поступающих писем и жалоб. Вначале необходимо выработать как можно больше идей. Цель последующих этапов – сократить их число. Первым шагом на этом пути служит отбор идей. Отобранные идеи надо превратить в замыслы товаров. Проверка замысла предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов. На следующем этапе предстоит разработать стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным товаром. Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара. Во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара. В третьей части изложения стратегии маркетинга содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли.
В мировой практике известно два вида процессов разработки новых товаров. Последовательный процесс разработки - процесс этого типа развивается поэтапно, проходя стадии идеи, концепции, опытного образца, испытания рынком и коммерциализации. Параллельный процесс разработки - этот процесс, основан главным образом на японском опыте упор делается на самоорганизующиеся команды, действующие на протяжении всего процесса.
ПАО «Продторг-Стандарт» является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Республики Татарстан. В настоящее время производственные мощности ПАО «Продторг-Стандарт» представлены двумя производственными цехами: рыбоперерабатывающий и по производству мороженого.
Новый продуктовый портфель разработан и сформирован исходя из структуры предпочтений потребителей по видам фасовки мороженого, а также тенденций на рынке мороженого. Структурные изменения на рынке кондитерской продукции приводят к тому, что значительная часть потребителей, перешла от потребления мороженого к более разнообразным кондитерским десертам. Сейчас, чтобы привлечь требовательного покупателя к потреблению мороженого, необходимо постоянно совершенствовать форму, наполнение, вкус, консистенцию продукта.
Список использованной литературы
- Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций / О.Г.Абакумова . – М.: Приор-издат, 2009. – 192 с.
- Бердникова Т. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Т. А. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с.
- Глазов М. М., Фирова И. П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика / М. М. Глазов, И. П. Фирова. – М.: Андреевский издательский дом, 2014. – 268 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2012. — 224 с.
- Ванаукен Б. Сила бренда - в возможности установить цену выше рыночной / Б. Ванаукен // Секрет Фирмы. - 2011. - № 6. - С. 59-62.
- Дроздова С.Н. Управление товаром. Учебно-методический комплекс. – Бобруйск, 2012. - 122 с.
- Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2012. — 160 с.
- Екатериновская М. А. Стратегический менеджмент. – М.: Компания Спутник +, 2011. – 234 с.
- Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. – М.: Магистр, 2008. – 528 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. - СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
- Мершиева, Г. А. Маркетинговые факторы управления жизненным циклом продукта / Г. А. Мершиева // Экономические науки . – 2012. – № 7. – С.32-38.
- Муромцев Д. Ю. Экономическая эффективность и конкурентоспособность / Д. Ю. Муромцев, Ю. Л. Муромцев, В. М. Тютюник, О. А. Белоусов. - Тамбов: ТГТУ, 2012. — 96 с.
- Недошивина Н. И., Сухарева Е. П. Психология продаж / Н. И. Недошивина, Е. П. Сухарева. – М.: Феникс, 2011. – 224 с.
- Незнахина, Е.Л. Модель жизненного цикла как инструмент управления развитием предприятия // Современное управление. - 2006. - № 11. - С.121–124.
- Розанова Н. М., Зороастрова И. В. Экономический анализ фирмы и рынка / Н. М. Розанова, И. В. Зороастрова. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 208 с.
- Салимжанов И.К. Ценообразование. - М.: КНОРУС, 2009. - 304 с.
- Соколов А.В. Стратегия управления конкурентоспособностью предприятия / А. В. Соколов // ФГНУ «Государственный координационный центр информационных технологий» – 2010. – С.42-49.
- Степусь А. Ф. Система обеспечения ценностной конкурентоспособности предприятия: монография / А. Ф. Степусь. - Ижевск: Удмуртский ун-т, 2013. - 228 с.
- Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 240 с.
- Фокс Д., Грегори Р. Конкурентные преимущества в денежном выражении / Д. Фокс, Р. Грегори. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 304 с.
Приложение 1
Содержание этапов жизненного цикла продукта с позиции маркетинга
Внешняя маркетинговая среда предприятия |
Маркетинговые решения в отношении управления ЖЦП в контексте внутренней маркетинговой среды предприятия |
Применяемая маркетинговая стратегия |
Этап ЖЦП |
||
Стандартная кривая ЖЦП |
Гребешковая кривая ЖЦП |
||||
Потребители |
Предъявление неудовлетворенного спроса на продукцию |
Значительные затраты на изучение и апробирование идеи новой продукции, ее разработку и воплощение |
Маркетинговые исследования, тестирование новой продукции |
Стратегия развития продукта |
Принятие решения о производстве |
Конкуренты |
Отсутствие прямых конкурентов, наличие потенциальных конкурентов |
||||
Потребители |
Слабая осведомленность о продукции и нежелание менять свои привычки, только наиболее активные потребители знакомятся с продукцией |
Расходы на производство велики, технические проблемы в технологии производства продукции еще полностью не устранены |
Значительные расходы на рекламу, стимулирование сбыта, повышение качества продукции, создание сервиса |
Стратегия диверсификации продукта |
Новая продукция |
Конкуренты |
Заинтересованность потенциальных конкурентов в получении информации о реакции потребителей на продукцию, реальных конкурентов нет или немного |
||||
Потребители |
Признание продукции потребителями |
Затраты на производство продукции стабилизируются, издержки на единицу падают |
Большие затраты на рекламную поддержку и создание предпочтения к марке |
Стратегия расширения существующего рынка |
Стадия роста |
Конкуренты |
Появление новых конкурентов, которые предлагают продукцию с новыми свойствами |
||||
Потребители |
Достижение положительного восприятия продукции большинством потенциальных покупателей |
Увеличение ассигнований на исследования с целью создания улучшенных вариантов продукции |
Снижение затрат на стимулирование, поддержание приверженности к продукции |
Стратегия развития рынков сбыта |
Зрелость |
Конкуренты |
Обострение конкуренции. Снижение цен на продукцию конкурентов |
||||
Потребители |
Изменение вкусов потребителей, приверженность сохраняют только консервативные потребители |
Выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания |
Рост ассигнований на исследования с целью создания инновационных модификаций продукта |
Стратегия инновационного развития продукта |
Падение производства |
Конкуренты |
Уход с рынка многих производителей аналогичной продукции |