Файл: Современные тенденции в развитии туризма.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому своевременная регистрация организациями своего названия не только избавит от возможности попасть в число нарушителей чужих прав на товарные знаки, но и позволит самим запрещать несанкционированное использование своего имени. В соответствии с законодательством лицо, незаконно использующее чужой товарный знак, обязано прекратить его использование, возместить причиненные убытки и даже может быть привлечено к уголовной ответственности. Отказ же от такой регистрации имени может стать причиной дополнительных проблем и убытков, если эти обозначения случайно окажутся тождественными или сходными с охраняемыми товарными знаками.

Тем не менее, следует отметить, что работа по созданию отечественных товарных знаков - основных элементов брендинга - ведется интенсивно и организации предпринимают более или менее успешные попытки для их «раскрутки» (турфирмы «Инна-тур», «Натали Турc» и т.д.). Данный факт можно считать положительным явлением, так как в этом направлении деятельность отечественных туристских организаций соответствует мировым тенденциям.

Современные условия конкуренции требуют от организаций индустрии туризма дальнейшей дифференциации продукта и услуг, выпускаемых под определенной торговой маркой с учетом специфики потребностей отдельных групп клиентов. Такая специализация предусматривает создание различных брендов под одной торговой маркой, ориентированных на определенные сегменты потребительского рынка.

Создание бренда включает в себя целый комплекс мероприятий

- разработка текстового названия для бренда - нейминг;

- выборка альтернативных названий для бренда;

- разработка слоганов;

- разработка бренд-имиджа торговой марки;

- логотип и визуальные составляющие;

- разработка персонажа бренда, имидж-герой;

- дизайн упаковки;

- дизайн рекламных материалов.

2.3 Направления маркетинговых исследований в туристическом бизнесе

Туристическая отрасль на сегодняшний день не является самой продвинутой в плане проведения маркетинговых исследований. Без постоянно проводимых маркетинговых исследований здесь не обойтись. Однако в сфере проведения подобных исследований можно отметить не только общий дефицит информации, но и наличие определенных специфических условий, связанных с текущим состоянием туристической отрасли, вызванных большим количеством игроков на рынке и, безусловно, пересечением сфер их интересов. К особенностям проведения такого рода исследований в туризме можно отнести следующие:


А) потребность проведения маркетинговых исследований связана, как правило, с ситуацией, когда проблема уже назрела и необходимо срочно принимать какие-то действия для ее локализации (что часто бывает уже поздно);

- при проведении маркетинговых исследований туроператоры нередко рассчитывают только на свои силы, хотя объем поставленных задач часто явно превышает возможности одного маркетингового отдела, который должен выполнять также и свои текущие, сиюминутные задачи;

- необходимость обеспечения конфиденциальности информации (как на уровне постановки проблемы, так и на уровне анализа полученных в ходе исследований данных) вызывает у заказчиков исследований определенные опасения возможной утечки сведений к конкурентам и преждевременного информирования общественности о своих интересах (а они у многих туроператоров на сегодняшний день, как правило, значительно пересекаются);

- работа с респондентами - клиентами, агентствами - в сфере туризма имеет свои определенные особенности как с точки зрения деликатности содержания исследуемых вопросов, так и с точки зрения доступа к источнику информации.

Среди наиболее типичных тем маркетинговых исследований изучения работы туроператоров можно назвать следующие [24, c. 277-279]:

- составление рейтингов популярности туристических брендов среди туристов и турагентств (при построении различного рода рейтингов очень важна корректность и однозначность методики расчета, определение степени влияния частных показателей работы турфирм на результирующий рейтинговый показатель);

- оценка ситуации по достаточно раскрученному на рынке, но новому для конкретного туроператора направлению (выявление реальной картины присутствия на рынке ведущих туроператоров и определение сложившегося на данный момент отношения турагентств к работе с ними);

- оценка текущей и перспективной ситуации на рынке по принципиально новым туристическим направлениям (разработка и внедрение на рынке новых туристических направлений, таких как: Бахрейн, Танзания, Кения, Бразилия);

- оценка перспективных возможностей развития рынка по определенным направлениям (определение возможностей и путей дальнейшего развития и продвижения конкретного направления, выявление отношения туристов к уровню текущих предложений, и.т.п.);

- оценка эффективности рекламы (проведение анализа общей рекламной кампании туроператора как в целом так и по отдельным параметрам);.

- оценка эффективности средств массовой информации для рекламодателей (выбор перечня печатных изданий и каналов средств массовой информации, которые можно отнести к наиболее предпочтительным для целевой аудитории в туризме - туристов и туристических агентств);


- анализ ситуации в регионах (изучение проблем развития туристических агентств, их сотрудничества с другими туроператорами, определение тенденций развития регионального спроса по отдельным направлениям и т.д.);

- анализ качества туристического продукта (создание системы текущего контроля качества предлагаемых оператором турпродуктов, выявление отрицательных моментов в организации отдыха и экскурсионных программ);

- анализ проблемных ситуаций (разработка методики проведения исследования, которая должна быть уникальной с учетом существа поставленной задачи и эффективной в плане получения результатов, способствующих выбору путей локализации и решения проблемы).

Для успешного проведения маркетинговых исследований и получения хороших результатов необходимо обращать внимание на ряд обязательных условий, среди которых можно выделить следующие:

- постановка проблемы, которая во многом является определяющей для начала проведения любого исследования.

- выбор репрезентативной группы, влияющий как на качество полученных результатов, так и на возможность разумной экономии на затратах, поскольку при грамотно подобранной репрезентативной группе респондентов значимые и достоверные результаты можно получить в группах меньшего объема.

Выводы к разделу 2

Подводя некоторый итог в рамках данного раздела, можно лишь выразить надежду на то, что эти исследования получат импульс к интенсивному развитию в ближайшее время, благодаря более пристальному интересу со стороны туроператоров. Главное - чтобы получаемые с их помощью результаты еще больше способствовали развитию туристической отрасли в России, повышению уровня работы туристических фирм и улучшению качества туристических услуг.

РАЗДЕЛ 3. ИССЛЕДОВАНИЕ БРЕНДА ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «1001 ТУР»

3.1 Характеристика туристического агентства «1001 Тур»

Туристическое агентство «1001 Тур» существует на туристическом рынке России с 2002 года.

«1001 Тур» — это сеть туристических агентств, имеющая 198 офисов в Москве, Санкт-Петербурге и в других городах России – и эта цифра постоянно растет. Все подразделения работают по единой, регулярно обновляемой в онлайн-режиме базе, и могут предложить своим клиентам путешествия на любой вкус и бюджет - от экономичных автобусных экскурсионных поездок до индивидуальных туров класса "люкс", а также авиа- и ж/д билеты по всем направлениям.

Пятнадцать лет работы на российском рынке путешествий - большой срок. Сотрудники компании построили эффективные отношения с партнерами, чтобы получать лучшие предложения для клиентов. Большинство клиентов обращаются в компанию повторно.


Для тех, кто путешествует с компанией постоянно, существует ряд дисконтных программ. «1001 Тур» продает туры по ценам компаний-туроператоров, и агентское вознаграждение оплачивают именно они, а не клиенты. Однако и ту стоимость, которая получается в результате, для наших постоянных клиентов уменьшается на несколько процентов. Но и это еще не всё! Кроме турскидки, владельцы дисконтных карт получают накопительные бонусы, которые они также могут использовать для оплаты своих путешествий!

Рис.3.1. Главная страница сайта «1001 Тур»

3.2 Анализ целевой аудитории

С помощью сервиса Google Analytics определим, кто является нашей целевой аудиторией, кто совершает конверсии на сайте.

Рис.3.2. Личный кабинет «1001 Тур» в Google Analytics

Возраст основной ЦА 25-34 лет, они составляют 40%. Чуть меньше людей, заходящих на сайт, с возрастом 35-44 (21%). 16% пользователей с возрастом 45-54 года. 10% - 55-64 года. Рядом с пенсионерами занимает место молодежь (9,94%) возрастом 18-24года. И совсем маленький процент пользователей – люди от 65 лет (2%).

Основными пользователями сайта «1001 Тур» являются женщины (68%), мужчин меньше в 2 раза.

По интересам складывается портрет домохозяйки, которая любит смотреть фильмы/видео в интернете, они любят путешествовать, занимаются созданием уюта в доме (декор), заходят почитать новости (Часто новости о звёздах), любят фотографироваться, часто посещают сайты с рецептами, любят шоппинг.

Можно сделать вывод, что ЦА сайта «1001 Тур» – молодые женщины, которые чаще сидят дома, занимаются домохозяйством, любят сногсшибательные новости.

По статистике GA поведения пользователей, можно сказать, что 50% пользователей возвращается на наш сайт.

Аудитория, совершаеющая целевое действие на сайте: женщины (66%). Возраст нашей основной аудитории от 25-34 года (45%), 35 - 44 (20%). Возрастной аудитории практически нет (1,6%).

Интересы посетителей, совершающих конверсии (46%):

4,10 % Movie Lovers

3,51 % Shoppers/Shopaholics

3,47 % Travel Buffs

3,30 % TV Lovers

3,11 % Technophiles

2,98 % News Junkies/Entertainment & Celebrity News Junkies

2,96 % Home Decor Enthusiasts

2,80 % Cooking Enthusiasts/Aspiring Chefs

2,73 % Photo lovers

2,61 % Social Media Enthusiasts

3.3 Брендинг в туристической компании «1001 Тур»

На данный момент в Москве очень развита индустрия туризма, что приводит к высокой конкуренции между субъектами туристского бизнеса. Фирменный стиль, созданный качественно, а главное своевременно - это одна из важнейших составляющих продвижения и успеха фирмы или предприятия. Это особенно важно, если фирма готовится к выходу на рынок, так как уже с этого момента у потребителя будет формироваться определённое отношение к фирме.


Для чего нужен компании фирменный стиль? Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Абсолютно естественно, когда разработанный фирменный стиль и дизайн прослеживается во всем: начиная от оформления конверта с деловым предложением и заканчивая атмосферой корпоративного праздника в головном офисе компании.

Фирменный стиль может и должен являть собой единую и тщательно продуманную стратегию фирмы, лишь в этом случае он становится уникальным и принадлежащим только этой организации и никакой другой. И тогда этой уникальностью, этой «фирменностью» пропитываются все вещи, которых касается компания.

Чтобы разработать фирменный стиль, необходимо проделать немалую работу. Надо собрать полную информацию о компании, о товарах, которые она производит, рассмотреть конкурентов. Решить, какой образ компания хочет создать при помощи фирменного стиля, исходя из этих пунктов, составить концепцию разработки фирменного стиля.

Основные элементы фирменного стиля используются в практике рыночной деятельности еще со времен рабовладельчества. Наиболее искусные ремесленники, добившиеся высокого качества своих товаров, например, гончары, помечали продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились заполучить товары именно с этими опознавательными знаками. В современном мире принцип индивидуализации своей продукции остался тем же. Покупатель в первую очередь обращает внимание на уже известный ему товарный знак или логотип.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров.

Роль и значение товарного знака в формировании и поддержании фирменного стиля туристического предприятия обусловлены его функциями: гарантией качества; рекламной; охранной.

Выполнение всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности, повышает конкурентоспособность продуктов и облегчает их позиционирование на рынке.