Файл: "Цветопроба и ее роль в технологическом процессе".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Главной задачей репродукционного процесса является получение высококачественного изображения, обеспечивающего наилучшее воспроизведение оригинала и его информационного содержания с учетом возможности технологического процесса.

Значительная часть современной полиграфической продукции, особенно рекламной и сувенирной, выпускается в цвете. Без цветной печати невозможно представить ни качественных визитных карточек, ни каталогов продукции, ни носителей наружной рекламы.

Существует много способов и методик для контроля качества точности воспроизведения заранее оговоренного цвета, но наиболее часто в современном полиграфическом производстве используется цветная имитация будущего печатного оттиска, или цветопроба – распечатка эталонного изображения.

Цветопроба — незаменимый инструмент в современной полиграфии.

Цветопроба — это способ получить представление о цвете в будущем тираже. Она, фактически имитирует печатный процесс с точки зрения воспроизведения цвета.

Точность воспроизведения цвета зависит от многих технологических и естественных факторов и всегда является разумным компромиссом требований клиента по качеству с приемлемыми затратами.

Потребность в обсуждении понятия «цветопроба» и самого процесса, возникает в связи с тем, что иногда заказчик недоволен результатом цветопередачи на отпечатанной рекламной продукции - не те оттенки какого-то цвета, не та яркость, не те полутона и т.д.

Для повышения качества цветопередачи, необходимо понимать, как проконтролировать этот процесс, на каких стадиях следует произвести оценку возможных ошибок, учесть и исправить их.

Цветопробу не следует путать с пробной печатью, когда полностью воспроизводится печатный процесс.

Цветопроба (Proof, Color Proofing) представляет собой технологическую операцию, предназначенную для визуальной оценки ожидаемых результатов печати цветного изображения [4].

Соответственно своему назначению цветопроба может быть изготовлена практически на любой стадии допечатного процесса.

Изготовление цветопробы является контрольной точкой в технологическом процессе, в которой принимается решение – продолжать работу дальше или возвращаться назад и производить цветокоррекцию и доработку файлов.

Цель курсовой работы – проанализировать влияние цветопробы на получение высококачественного изображения, обеспечивающего наилучшее воспроизведение оригинала.


Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть виды цветопроб используемых в полиграфии.

2. Изучить устройства, используемые для выполнения цветопроб, их достоинства и недостатки.

3. Ознакомиться с существующими методиками и общепринятыми практиками контроля точности цветопробы (измерение набора параметров) в полиграфии в соответствии со стандартом ISO 12647-2.

4. Провести сравнительный анализ качества цветовоспроизведения различных цветопробных устройств.

Предмет исследования: технологический процесс цветовоспроизведения изображения в полиграфии.

Объект: цветопроба - необходимый элемент получения высококачественного изображения.

Методы исследования: при написании работы, нами были использованы следующие методы исследования:

– теоретический метод, который позволил нам систематизировать фактический материал и выделить основные понятия, и изучить их по отдельности;

- метод анализа, который позволил нам проанализировать ряд литературных источников по теме работы и выявить основные, общие требования, предъявляемые к цветопробе и качеству цветовоспроизведения различных цветопробных устройств.

Структура: Курсовая работа состоит из Введения, 3-х глав, Заключения, Списка использованных источников

ГЛАВА 1. ЦВЕТОПРОБА – ИНСТРУМЕНТ ПРЕДСКАЗУЕМОЙ ПЕЧАТИ

1.1. Предпечатная подготовка изображения – этап технологического процесса

Важнейшим моментом во всех подготовительных к печати тиража процессах является печать пробного оттиска, поскольку именно его вы показываете заказчику. Он может быть использован в качестве документа для подтверждения правильности выполнения заказа, а также при разрешении различных конфликтных ситуаций.

До появления цветопробы в ее сегодняшнем виде для контроля качества цветоделенных фотоформ использовали хромоскоп и цветную фольгу [11].

Сегодня под термином «цветопроба» понимают, как собственно технологический процесс и устройства, предназначенные для этого, так и получаемое цветное изображение.


С помощью цветопроб можно получить лишь приблизительное представление о печатном оттиске, и не более того. Однако зачастую цветопробу рассматривают как отдельное устройство, которому либо доверяют на 100%, либо используют как некий атрибут современного полиграфического производства, не очень понимая суть происходящих процессов.

Цветопроба в реальном технологическом процессе преследует две основные цели:

- внутренний контроль подготовки цветных изображений;

- предъявление результата работы заказчику до печати тиража.

Место цветопробы, как технологической операции в процессе предпечатной подготовки неоднозначно. Она может быть включена после сканирования и цветокоррекции, сделана с окончательно сверстанных полос (но до вывода фотоформ), непосредственно с фотоформ, а также может быть произведена пробная печать с готовых печатных форм (рисунок 1).

Рисунок 1. Место цветопробы в технологическом процессе

Рассмотрим подробнее различные варианты проведения цветопробы, как операции, в процессе предпечатной подготовки:

1. Цветопроба непосредственно после сканирования и цветокоррекции.

Плюсы:

- оптимально по оперативности - если не годится, можно сразу исправить ошибки или даже заменить оригинал;

- экономично по времени, так как исключает повторное выполнение каких-либо манипуляций на дальнейших этапах.

Минусы:

- при использовании большинства видов оборудования потребуется вспомогательный монтаж нескольких иллюстраций на одну страницу - до формата соответствующего листа бумаги - но выигрыш все равно окажется больше.

2. Цветопроба с окончательно сверстанных полос, но до вывода фотоформ.

Плюсы:

- помимо цвета отдельных иллюстраций позволяет оценить цветовое решение полосы в целом - зачастую небольшие отклонения цвета кажутся вполне допустимыми, если рассматривать отдельные изображения, и «режут глаз», когда эти изображения оказываются рядом. Такая проба больше подходит для утверждения заказчиком;

- позволяет обнаружить многие другие огрехи, допущенные уже непосредственно при верстке.

3. Цветопроба непосредственно с фотоформ. Она применима лишь при наличии фотоформ - для выбравших технологии Computer to Plate или Digital Printing такой способ изготовления пробы явно нецелесообразен по экономическим соображениям. Впрочем, это во всех случаях самая дорогая цветопроба.

Экзотическим (во всяком случае, в России и пока) является использование цифровых печатных машин, работающих по принципу Print on Demand. Для таких производств отдельная цветопроба просто не нужна - достаточно отпечатать один экземпляр, чтобы получить абсолютно адекватное представление об ожидаемых результатах печати тиража [8].


Во всех остальных случаях говорить об абсолютной адекватности нельзя - цветопроба представляет собой лишь более или менее точную имитацию офсетного печатного процесса.

Цветопроба – это важный элемент предпечатного процесса. Она позволяет заказчику наглядно определить, каким будет результат печати.

Цветопроба – это распечатка фрагмента будущего тиража, которая отображает реальные оттенки всех цветов, используемых в вашем заказе. Этот документ служит ориентиром для корректирования цвета и для дальнейшей печати [17].

Распечатка представляет собой лист любого формата (его выбираете заказчик), на который наносятся изображение и цветовая палитра. Заказчик может выбрать свой «идеал» цветопередачи, под который подгоняются все оттенки.

Чтобы документ полностью соответствовал тому, что вы получите после печати тиража, нужно использовать специальные материалы и устройства.

Для цветопробы берётся бумага высокого качества и плотности, типографская краска применяется та же, что и в основной печати. Процесс осуществляется с помощью профессионального устройства печати.

Без цветопробы можно обойтись, но в этом случае возникает большой риск, т. к. изображение на мониторе компьютера или после печати на обычном принтере не всегда совпадает с тем, что получится на выходе из типографии.

Профессиональное оборудование более точно передаёт цвета и их оттенки, нежели домашние устройства. Множество нюансов, которые не были соблюдены на предпечатном этапе, могут привести к порче всего тиража.

Рассмотри наиболее часто встречающиеся проблемы, устраняемые на стадии цветопробы:

1. Недостаточная яркость картинки. На компьютере всё смотрелось красиво и сочно, а на выходе получилась тусклая обложка с нехваткой контрастов.

2. Замещение цветов. Иногда цвета замещают друг друга из-за программных особенностей – зелёный становится красным, синий – жёлтым, а тираж уход в мусорное ведро. На распечатке отчётливо видны все цветовые недоработки или их отсутствие. Все недочеты легко исправить на компьютере.

3. Паразитные рисунки и муары. С помощью цветопробы можно легко отследить и устранить паразитные рисунки и муары. Для этого необходимо контролировать качество используемой бумаги и красок.


1.2 Устройства, воспроизводящие цвет: основные свойства и характеристики

Цветопробные устройства создавались для имитации с наименьшими затратами будущего печатного оттиска. Было бы неправильно считать, что все цветопробные устройства воспроизводят цвет одинаково и дают полное представление о качестве будущей продукции.

Даже два отпечатка, сделанных один за другим, будут иметь различия, а что говорить о результатах, полученных с использованием различных видов цветпробных устройств.

Можно выделить следующие основные свойства устройств, воспроизводящих цвет:

1. Цветовой охват. Все устройства, воспроизводящие цвет, делают это по-разному, причем каждое устройство может воспроизвести только определенный набор цветов, называемый цветовым охватом, гамутом или локусом.

С появлением компьютерных технологий встал вопрос управления цветом и манипулированием цветовыми охватами. С этой целью стали использовать систему управления цветом CMS (Color Management System), которая позволяет согласовывать цветовые охваты различных устройств, записанные в ICC-профили.

2. Калибровка. Следует различать создание цветового профиля устройства и его калибровку. На практике понятие «калибровка» относится к внутренним тестам, заложенным в устройство компанией-производителем.

С помощью калибровки устройство выводится в рабочие режимы, то есть сигнал на входе приводится в соответствие сигналу на выходе. Например, измеренные относительные площади растровых точек на фотоформах должны совпадать с их номинальными значениями, в противном случае необходимо внести коррективы в настройки растрового процессора.

3. Красящие вещества и печатные основы. Имитация оттиска будет наиболее точной у тех устройств, которые используют красящие вещества (чернила и тонеры) и печатные основы, по своим спектральным и физическим характеристикам приближающиеся к используемым в полиграфическом процессе.

4. Профиль устройств. Качество имитации печатного оттиска будет зависеть также от используемых профилей устройств (монитора, цветопробного устройства и печатной машины). При отсутствии устройств профилирования с помощью цифровой цветопробы будет воспроизводиться интерпретация печатающим устройством цветов, заданных в прикладной программе, без учета цветовых охватов.

К цветопробным устройствам в принципе относится любое устройство, на котором можно получать цветное изображение. Поэтому во многих случаях очень сложно провести грань между профессиональными цветопробными устройствами и обычной оргтехникой, установленной в офисе.