Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Состав бухгалтерской финансовой отчетности
1.2. Отчет о прибылях и убытках.
1.3. Отчет о движении денежных средств.
1.4. Отчет об изменениях в капитале.
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Березняки».
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Березняки»
2.2 Структура бухгалтерской службы
2.3.Организационно-правовые формы.
2.4. Бухгалтерская отчетность в ООО «Березняки»
Глава 3. Формирование бухгалтерской отчетности в ООО «Березняки».
Введение
В ходе своей деятельности любое предприятие (в лице его руководителей) осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. В свою очередь отчетность служит исходной базой для последующего планирования. В международной практике и российском законодательстве основная функция бухгалтерского учета определена как информационная. Именно информационная функция бухгалтерского учета и финансовой отчетности играет значимую роль в экономике, она обеспечивает эффективную конкуренцию на рынке капитала. Принятие верных инвестиционных решений невозможно без достоверной бухгалтерской отчетности.
Данная тема актуальна тем, что лишь малый бизнес способен заполнить пустоты в плановой экономике, и выполнить те функции, которые не выполняет крупный бизнес. Для полноценного и действенного функционирования рыночного хозяйства, необходима частная собственность, которая непосредственно присутствует в малом бизнесе. Развитие мелкого бизнеса обеспечивает развитие некрупных частных собственников, процветание которых является гарантом стабильности экономики. Малый бизнес понижает уровень безработицы, так как создает новые рабочие места.
На социально-экономическое развитие России существенно оказывает важное влияние малое предпринимательство. Создаются новые небольшие предприятия, нацеленные на массовое потребление услуг и товаров. Для увеличения прибыли, обеспечения самостоятельности необходим бухгалтерский учет всей деятельности.
Глава 1. Состав бухгалтерской финансовой отчетности
Комплект финансовой отчетности включает:
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Отчет о движении денежных средств;
- Отчет, который показывает либо все изменения в капитале, либо изменения в капитале, отличные от операций – капитального характера с владельцами и распределения им;
- Учетную политику и пояснительные примечания.
Помимо финансовой отчетности компании могут составлять финансовые обзоры для руководства, в которых приводятся результаты деятельности компании, ее финансовое положение, основные трудности и неопределенности, в которых она работает. В финансовом обзоре могут быть представлены также результаты анализа факторов, определяющих финансовые результаты работы, действия и мероприятия, предпринятые для улучшения работы и роста прибылей, инвестиционная политика компании, политика в области дивидендов. Определенное место в документе может быть уделено анализу источников финансирования, политике в отношении заемных средств, мероприятиям, предпринятым в области управления рисками. Кроме указанных документов в составе финансовой отчетности могут содержаться отчеты по охране окружающей среды, особенно если компания работает в отрасли, в которой охране окружающей среды общественность придает особое значение, отчеты о добавленной стоимости и другие дополнительные отчеты, позволяющие облегчить работу пользователей по принятию экономических решений. Независимо от содержания финансовой отчетности и раскрытия статей в самой финансовой отчетности или примечаниях к ней обязательным требованием является определение формы финансовой отчетности и каждого ее компонента. Кроме того, в ней должна иметь место информация о названии отчитывающейся компании, ее организационном положении (группа компаний или одна компания), отчетной дате, по состоянию на которую составлена отчетность, или отчетном периоде, о валюте отчетности, уровне точности расчета показателей. Обычно финансовая отчетность представляется по итогам работы за год. Однако возможное формирование за более короткие временные периоды. При составлении финансовой отчетности необходимо, чтобы она была полезной, т.е. составленной и представленной в течение приемлемого периода после отчетной даты независимо от сложности операций, имевших место в компании.
1.1. Бухгалтерский баланс.
Одной из наиболее важных форм финансовой отчетности, по данным которой определяется имущественное положение компании, является бухгалтерский баланс. Составлению бухгалтерского баланса должна предшествовать работа по обоснованию необходимости разделения в нем краткосрочных и долгосрочных активов и обязательств и представления их в виде отдельной классификации. Если руководством принято решение не приводить в балансе подобную классификацию, активы и обязательства должны представляться в бухгалтерском балансе в порядке ликвидности. Кроме этого, если в балансе суммируются отдельные виды активов и пассивов, компания обязательно должна раскрывать суммы активов и обязательств, возмещение или погашение которых ожидается в течение 12 месяцев после отчетной даты и по окончании 12 месяцев после отчетной даты. Реализация подобного требования позволяет предоставить пользователям полезную информацию о стоимости чистых активов, используемых в долгосрочных операциях компании. Такие сведения дают возможность пользователям финансовой отчетности определить активы, которые должны быть реализованы в текущем отчетном периоде, и обязательства, погашение которых ожидаются в том же временном периоде, а также проанализировать степень ликвидности и платежеспособности компании. Разделению активов на краткосрочные и долгосрочные придается особое значение. Краткосрочные активы представляются в финансовой отчетности, когда отвечают следующим требованиям:
- Предназначены для продажи или использования в условиях операционного цикла или в течение 12 месяцев с отчетной даты;
- Являются активами в форме денежных средств или их эквивалентов, не имеющих ограничений в использовании.
Такие активы включают запасы, задолженность покупателей и заказчиков, рыночные ценные бумаги и др. Активы, не обладающие названными свойствами, признаются при составлении бухгалтерского баланса как долгосрочные.
Обязательства квалифицируются в бухгалтерском балансе как краткосрочные, если их погашение планируется в течение операционного цикла компании или в течение 12 месяцев после отчетной даты. Среди обязательств, которые относятся к краткосрочным, выделяют задолженность перед поставщиками и подрядчиками, обязательства по выплате процентов, банковские овердрафты, дивиденды к выплате, налоги на прибыль и др. Остальные обязательства классифицируются как долгосрочные. Среди долгосрочных обязательств выделяют обязательства по выплате процентов, если они должны быть погашены в течение 12 месяцев после отчетной даты и первоначальный срок погашения обязательств составляет период более 12 месяцев, а также когда компания планирует рефинансировать это обязательство в долгосрочное на основе заключенного договора или изменения графика платежей до составления финансовой отчетности. В примечаниях к балансу должны быть раскрыты подобные обязательства, а также описаны обстоятельства, приведшие к изменениям.
1.2. Отчет о прибылях и убытках.
Международные стандарты учета предписывают следовать принципу соответствия, согласно которому затраты отражаются в периоде ожидаемого получения дохода, а в российской системе учета затраты отражаются после выполнения определенных требований к составлению документации. Требование наличия надлежащей документации часто не позволяет российским предприятиям учесть все операции, относящиеся к определенному периоду. Содержание финансовой отчетности важнее формы представления информации или ее извлечения, находится в противоречии с положением о необходимости наличия достаточной документации для отражения операции. Отчет о прибылях и убытках должен как минимум, содержать следующие линейные статьи:
- выручку;
- результаты операционной деятельности;
- затраты по финансированию;
- долю прибылей и убытков ассоциированных компаний и совместной деятельности, исчисляемую методом участия;
- расходы по налогу;
- прибыль или убыток от обычной деятельности;
- результаты чрезвычайных обстоятельств;
- долю меньшинства;
- чистую прибыль или убыток за период.
Поскольку деятельность компаний отличается по характеру, видам, стабильности, предсказуемости, рискам операций и событий, содержание отчета и представление его составных элементов позволяют раскрыть результаты работы и составить прогноз будущих выгод. Поэтому в отчет о прибылях и убытках могут быть включены дополнительные статьи, промежуточные суммы и заголовки. Они также могут включаться в отчет о прибылях и убытках, если это необходимо для представления более достоверной и полезной информации внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности: инвесторам, работникам компании, заимодавцам, поставщикам и прочим торговым кредиторам, покупателям, правительственным органам, общественности. Кроме этого порядок расположения и названия статей отчета о прибылях и убытках могут изменяться, если это необходимо для предоставления более ясной картины финансовых результатов.
1.3. Отчет о движении денежных средств.
Отчет о движении денежных средств позволяет оценить то, насколько способна организация создавать денежные средства и их эквиваленты, распределять во времени и сохранять определенность их формирования. Отчет о движении денежных средств дает возможность оценить изменения в чистых активах организации, способность влиять на суммы и время потоков денежных средств. Это необходимо для оптимизации деятельности при постоянно изменяющихся внутренних и внешних условиях и возможностях. Информация отчета о движении денежных средств позволяет пользователям разрабатывать модели оценки, анализа и прогнозирования дисконтированной стоимости будущих потоков денежных средств. Независимо от характера деятельности любые компании нуждаются в денежных средствах для функционирования, погашения обязательств, обеспечения доходов инвесторов. Поэтому в отчете, показываются потоки денежных средств за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Денежные средства включают наличные деньги и вклады до востребования. Эквивалент денежных средств – краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в определенную сумму денежных средств и подвергающихся незначительному риску изменения ценности. Потоки денежных средств характеризуют приток и отток денежных средств и их эквивалентов.
Операционная деятельность – основная, приносящая доход, деятельность компании и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой.
Инвестиционная деятельность – приобретение и реализация долгосрочных активов и других инвестиций, не относящихся к денежным эквивалентам.
Финансовая деятельность понимается как приводящая к изменениям в размере и составе собственного капитала и заемных средств компании.
1.4. Отчет об изменениях в капитале.
Отчет об изменениях в капитале должен представлять следующую информации:
- Чистую прибыль или убыток за период;
- Каждую статью доходов и расходов, прибылей и убытков, которые признаются непосредственно в капитале, и сумму таких статей;
- Кумулятивный эффект изменений в учетной политике и корректировку фундаментальных ошибок
- Кроме этого либо в отчете об изменениях в капитале, либо в примечаниях к нему компания должна отразить:
- Операции капитального характера с владельцами и распределения им;
- Сальдо накопленной прибыли или убытка на начало периода и на отчетную дату, а также изменения за период;
- Сверку между балансовой стоимостью каждого класса акционерного капитала, эмиссионного дохода и каждого резерва на начало и конец периода и раскрыть каждое изменение в отдельности.
Таким образом, рассмотрев основы составления финансовой отчетности, можно утверждать, что формы бухгалтерской отчетности, используемые в российской учетной практике, во многом одинаковы по содержанию с формами, разработанными в международной практике. Однако методика составления отчетности в России во многом не соответствует требованиям международных стандартов, что приводит к недоверию пользователей отчетности к е показателям.
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Березняки».
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Березняки»
ООО «Березняки» является предприятием, изготавливающим хлебобулочные, кондитерские и безалкогольные изделия. Согласно уставу является обществом с ограниченной ответственностью и входит в состав Районного Потребительского Общества (РАЙПО).